Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Фрэнк Капра Фрэнк Капра
Лайза Уайл Лайза Уайл
Кифер Сазерленд Кифер Сазерленд
Бонни Тайлер Бонни Тайлер
Габриела Ковнацка Габриела Ковнацка
Ильмар Рааг Ильмар Рааг
Келли Разерфорд Келли Разерфорд

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Фрэнк Борзаж


Фото Фрэнк Борзаж Фото Фрэнк Борзаж Фото Фрэнк Борзаж



Фрэнк Борзаж - Биография:

Лауреат премии Оскар, американский кинорежиссер и актер, славящийся своей мистической романтикой.

Первое из многих заблуждений о Борзаже, что он был шведского происхождения. На самом деле он представляет собой смесь итальянских, швейцарских, немецких и австрийских корней. Его италоязычной отец, Луиджи Борзаж родился в Ронконе, Австро-Венгерской империи в 1859 году. Работая каменщиком, он иногда работал в Швейцарии, где и познакомился со своей будущей женой Марией Рюегг (1860 года рождения в Цюрихе). Девушка работала на фабрике шелка. В начале 1880-х годов Борзаж эмигрировал в Хазлтон, штат Пенсильвания, где стал работать шахтером. Он привез с собой невесту в Соединенные Штаты, и они поженились в Хазлтоне в 1883 году.

Их первый ребенок Хенри родился в 1885 году в Вайоминге. Семья Борзажей переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где и родился будущий актер и режиссер Фрэнк, и семья проживала там вплоть до 1919 года. Именно в этом районе проживает одна из самых больших общин американских представителей из многообразия всех религий - мормонов. Семья Борзажей фактически была католиками, но они, похоже, были в хороших отношениях со своими соседями мормонами. Однако Фрэнк сам никогда не был официально крещенным.

В семье родилось 14 детей, восемь из которых выжили: Хенри (1885-1971), Мэри, Билл (1892-1973), Фрэнк, Дэниел (1896-1975), артист и член акционерного общества режиссера Джона Форда), Лью (1898-1974), Долли (1901) и Сьюзен (1905). Дружная семья, родители Борзажа, братья и сестры часто появлялись в ролях камео в фильмах Фрэнка, а брат Лью даже был его деловым партнером на протяжении всей своей карьеры. Еще один брат, Дэнни основательно устроился в кино: это он играл «Red River Valley» на аккордеоне в «Гроздьях гнева» (The Grapes of Wrath). Луиджи Борзаж погиб в автомобильной катастрофе в 1934 году.

Фрэнк был настоящим ребенком Запада, даже работал на золотом руднике в 13 лет, в дополнение к работе с отцом в строительстве. В детстве, однако, у него проявилась любовь к лицедейству, и в итоге он присоединился к театральной гастролирующей труппе в юности. До того как стать режиссером, Борзаж был успешным актером сцены и экрана (начиная с 1912), один из первых примеров того, что стало давней традицией крупных режиссеров, которые начинали в качестве актеров. Борзаж был в восторге, играя в молодом возрасте, участвуя непродолжительное время с гастрольной труппой.

В 1913 году Фрэнк Борзаж нашел работу в качестве актера в Голливуде и оставался в этой профессии до 1917 года. Он начал в киноиндустрии в качестве второстепенного актера, играя сначала во многих короткометражных вестернах Аллана Двана, снимаясь с Уоллесом Ридом. Затем его приметил и Томас Н. Инс, который дал ему первые небольшие роли, как актеру, постепенно содействуя его продвижению на ведущие роли и, став его наставником в качестве режиссера, обеспечил ему первую же возможность стать по ту сторону камеры. Обычно он играл ведущие роли в вестернах и романтических мелодрамах с такими игроками, как Сессу Хаякава «Тайфун» и «Гнев богов» (The Typhoon и Wrath of the Gods 1914) и Оливом Томасом «Тотон» (Toton, 1919). «Гнев богов» (1914) - фильм о запрещенной любви между героями Борзейджа и Тсуру Аоки, разделенных коварным героем Сессу Хаякава, вызвало такой огромный успех, что трио актеров объединялось еще в 3-х фильмах. Интересно для того, кто вырос в городе Солт-Лейк-Сити, Борзейдж также сыграл главную роль в фильме с антимормонской пропагандой под названием «Мормонская девушка» (1917), снятый будущим режиссером MGM Робертом З. Леонардом.

В октябре 1915 года Борзаж снял свой первый двух частевый (кинолента наматывалась на специальные бобины - катушки и каждая катушка являлась 1 частью фильма) фильм, под названием «Pitch O' Chance», в котором он также снялся как актер. Он будет продолжать сниматься в течение следующих двух лет, занимаясь также режиссированием. 1916 год - это были горячие дни в судьбе нескольких ключевых режиссеров, которые будут доминировать в американское кино в ближайшие десятилетия. Борзаж же в эпоху немого кинематографа уже прочно стоял на ногах и становится режиссером для "Universal". Его драмы в Голливуде были на голову выше творений его собратий по цеху. Он добился от своих актеров редкого натурализма, что ускользнуло от большинства его соперников и современников, сидящих в режиссерском кресле - он избегал всего чрезмерного и яростных нюансов, что сегодня делают фильмы немого периода трудно воспринимаемыми всерьез.

Вскоре он перешел к Уильяму Рэндольфу Херсту на "Cosmopolitan Pictures", где и снял «Юмореску». Это был первый главный коммерческий прорыв Борзажа, который произошел в 1920 году с адаптацией Фрэнсис Мэрайон романа Фанни Херст о еврейских иммигрантах в киноленте «Юмореска» (Humoresque). Этот увлекательный фильм, совершенно нехарактерен своими реалистичными съемками на натуре Ист-Сайда и именно поэтому был не принят ни Херстом, ни дистрибьютором "Cosmopolitan" Адолфом Цукором. К счастью фильм захватил и зрителя, и критику. Известный как необычайно яркая драма о жизни евреев на Нижнем Ист-Сайде Манхэттена (который широко использовал фактические съемки на месте действия), фильм Борзажа занял первые ряды среди нового поколения Голливудских режиссеров. Фильм имел все элементы, которые позже составляли обязательный акцент в лентах Борзажа: надежда, любовь и вера в себя и других в мире, который была нищим, и мог быть жестоким. За этот фильм он получил награду журнала «Photoplay Magazine» как Лучший фильм года.

Борзаж стал довольно-таки успешным режиссером на протяжении 1920-х годов, но достиг пика своей карьеры в конце эры немого кинематографа и начале звуковой эры. Впечатленный работами и под влиянием немецкого режиссера Фридриха Мурнау, который также работает на студии Фокс в это время (а под его влияние попали многие режиссеры того времени), Борзаж разработал свой собственный стиль визуального пышного романтизма, снимая очень успешную серию картин с Джанет Гейнор и Чарлзом Фаррелом, в том числе и «Седьмое небо» (Seventh Heaven, 1927) за которую он получил свой первый Оскар за режиссуру, «Ангел с улицы» (Street Angel, 1928), «Счастливая звезда» (Lucky Star, 1929).

Вскоре он перешел на Fox, где, в 1927 году снял «Седьмое небо» (Seventh Heaven) с Джанет Гейнор и Чарлзом Фаррелом, зарекомендовав себя одним из лучших в бизнесе. Киноверсия «Седьмое небо» была с нетерпением ожидаемым событием, как это было с пьесой Остин Стронг, которая в течение 3-х лет шла на Бродвее с постоянным успехом. Вереница крупных звезд была опробована на роли Чико и Дианы: Джон Гилберт, Джоэл МакКри, Джордж О'Брайен на роль Чико и Бланш Свит, Мэри Пикфорд, Долорес Костелло, а также восходящая звезда Джоан Кроуфорд на роль Дианы. Выбрал же Борзаж Джанет Гейнор и Чарльза Фаррелла. В Фаррелле он нашел того, кто имел разительное внешнее сходство с ним (как и его хороший друг, Спенсер Трейси). Интересно, что после поездки в Париж со своим братом Лью, чтобы впитать атмосферу, Борзаж решил сделать фильм в студии, хотя Фокс готова была снять такой престижный проект в самом Париже. В итоге он помог Джанет Гейнор и Чарльзу Фарреллу превратиться в звезд первой величины. С этими двумя актерами он снял еще 2 ленты «Ангел с улицы» (Street Angel, 1928) и «Счастливая звезда» (Lucky Star, 1929). Его фильм «Река» (The River, 1929) в главной роли с Чарльзом Фарреллом назвали виртуальной кинематографической поэмой. В этом же году Борзаж снял и первый звуковой фильм «Они должны увидеть Париж» (They Had to See Paris, 1929), в котором снялся Уилл Роджерс - звезда студии по кассовым сборам номер один.

Свой второй "Оскар" как лучший режиссер, Борзаж получил за работу над фильмом «Плохая девчонка» (Bad Girl) в 1931 году. 1933 год был, вероятно, для Борзажа самым лучшим и успешным в его режиссерской деятельности - он сделал три фильма, которые по-прежнему рассматриваются, как превосходные образцы романтического кино: «Прощай, оружие» (A Farewell to Arms) по роману Хемингуэя, с Гэри Купером и Хелен Хейз, вестерн с Мэри Пикфорд, окончательный и самый лучший ее фильм, заново снятый из немой эпохи «Секреты», который ранее был с Нормой Талмедж и драму «Крепость человека» (Man's Castle) со Спенсером Трейси и Лореттой Янг. Существование прочной нежности в обращении Борзажа к любовным историям в своих картинах в дни Великой депрессии и подъема фашизма, облагораживает мелодраму, наполняя распадающийся вокруг мир памятью о силе любви, чтобы создать свой рай на земле. Пенелопа Джиллиэтт отметила, что у Борзажа «была нежность, редкая в мелодраме при абсолютном слухе о периоде. Он понимал бедственную ситуацию и невзгоды». За пределами Гриффита никогда не было другого режиссера в бизнесе, который мог так эффективно одержать победу над сентиментальностью, используя истинное чувство с честным контактом.

Кино на самом деле стало чем-то вроде семейной деятельностью для всего клана Борзажей за эти годы. Фрэнк снял членов своей семьи в небольших ролях - его младший брат Дэнни Борзаж фактически имел отдельную экранную успешную карьеру начала и в конце 30-х годов, тесно связанную с Джоном Фордом, начиная с «Гроздьев гнева». Другой брат, Лью, много лет работал в качестве помощника режиссера, как на фильмах Фрэнка, так и других режиссеров.

К середине 30-х годов, Фрэнк Борзаж считался одним из лучших голливудских мастеров экрана. Нежность и чувствительность, теплое прикосновение в решении трудной истории - пожалуй, наиболее представительный из его фильмов был «Три товарища», созданного для MGM им и продюсером Иосиф Л. Манкевичем, о дружбе между тремя друзьями детства и девушкой, которая умирает молодой. Он снял эти фильмы в нескольких студиях, в период с начала до середины десятилетия: делает «Прощай, оружие!» на "Paramount", «Секреты» (римейк собственного фильма 1924) на "United Artists" (который отмечен прощанием Мэри Пикфорд с экраном), а также «Living on Velvet» на "Warner Bros.", но во второй половине 30-х годов, начиная с 1935 года Борзаж осел на "MGM", наиболее престижной студии Голливуда.

Борзаж практически имел товарный знак - его фильмы несли интенсивную идентификацию чувств влюбленных, стоящих перед лицом опасности. Любовь в его фильмах одерживает победу над такими испытаниями как Первая Мировая война в «Седьмом небе» и «Прощай оружие» (A Farewell to Arms, 1932), инвалидность в «Счастливой звезде», депрессию в «Крепости человека» (Man's Castle, 1933), тонко замаскированную версию «Титаника» в фильме-катастрофе «История вершится ночью» (History Is Made at Night, 1937) и развитие нацизма - тема, через которую Борзаж проецирует себя среди режиссеров Голливуда от ленты «Маленький человек, что теперь?» (Little Man, What Now?, 1933) в фильм «Три товарища» (Three Comrades, 1938) до «Смертельного шторма» (The Mortal Storm, 1940) - тема, в которой Борзейдж не имел фактически себе равных среди Голливудских кинопроизводителей. Фрэнк снял Джоан Кроуфорд в трех ее самых интригующих фильмах этого периода: «Манекен», «Светлый час» (оба 1938), и «Странный груз» (Strange Cargo, 1940) - драма, которая является одной из самых странных и самых увлекательных фильмов, вышедших из стен "MGM" в этот период.

Нацизм, показанный Борзажем, наконец, признали опасным врагом любви (как Эндрю Саррис выразился памятно в «Американском кино»: «...возражение Борзажа Гитлеру было любопытным»). Большее чем бедность, больше чем война (в абстрактной смысле), более чем физическое разделение или даже смерть, феномен нацизма представляет собой реальную опасность для любви, потому что он угрожал затмить и заменить его на искусственный и отрицательный патернализм. Кстати, «Mortal Storm» был одним из фильмов, который, в конце концов, вызвал геббельсовский запрет всех американских фильмов в Германии (и был, в частности для такой студии, как MGM, смелым фронтальным нападением.)

Для Борзажа любовь означает уверенность (что может объяснить еще один аспект его нынешней заботы: его фильмы никогда не примут участия в кризисе убеждений на основе современного опыта). И, как вся философия Борзажа, внешний мир оставляется совершенно без интереса за пределами физического акта его собственного творения. Его работы после 1940 года, однако, приняли религиозный оттенок в таких фильмах как «Странный груз» (Strange Cargo, 1940) и «The Big Fisherman» (1959) и его когда-то очень высокая репутация упала, как и его ранние фильмы стало трудно понять новому поколению зрителей. К началу сороковых годов, он стал «устаревшим» и, к тому времени, когда он работал в "Republic" во второй половине десятилетия. Многие из его современников были в наиболее славных этапах своей карьеры, Борзаж же стал экзотическим отголоском более ранней эпохи. Но он никогда не колебался в своей вере в себя и в рай на земле, через любовь и искусство.

В период войны постепенно становится ясно, что карьера Борзажа подходит к концу. Его лучшие картины этого периода были «Сестра его дворецкого» (1943) с Диной Дурбин и «Восход луны» (Moonrise, 1948). Он переехал в "Republic Pictures" в 1946, когда глава студии Герберт Дж. Йейтс пытался сделать большое «искусство», ориентированные фильмы более высокого качества, чем обычно выходящие у них вестерны, сериалы, B-комедии и мюзиклы. В результате «Я всегда любил тебя (I've Always Loved You, 1946) - сладкая и сентиментальная мелодрама о паре музыкантов раздираемых профессиональным соперничеством и человеческим упрямством. Фильм был снят в цвете и пианист Артур Рубинштейн записан на саундтреке к фильму. Это был самый дорогой фильм когда-либо выпущенный на "Republic" до этого времени. «Восход луны» (Moonrise, 1949) был единственной работой Борзажа в стиле темных психологических завихрений жанра нуар, и одной из лучших его работ, красиво поставленный и наполненный визуально потрясающими сценами, хотя слабые стороны сценария препятствуют расценить его как классический.

Из его поздних работ только фильм «Восход луны» (Moonrise, 1948) пользуется успехом у критиков. В 1948 году он снимает последнюю работу «Восход луны» и лишь после 9 лет перерыва Борзаж вернулся на экраны, чтобы снять 2 последних своих фильма «China Doll» (1958) и библейский эпос «Великий рыбак» (The Big Fisherman, 1959). Это был его последний фильм в течение десяти лет - его отсутствие на экране побудило некоторых критиков и ученых предположить, что Борзаж попал в черный список, но это явно не соответствовало действительности и являлось очередным заблуждением.

Борзаж сделал три работы из серии антологии экрана в качестве режиссера "Playhouse", для ТВ, но больше нигде не появлялся до 1958 года, когда он снял «China Doll». Драма времен Второй Мировой война, в которой рассказана история много пьющего, разочарованного в армии военного летчика, который случайно покупает жену, и постепенно влюбляется в нее, он находит в себе новые причины любить и наслаждаться жизнью. Они женятся, и рождается ребенок, но их обоих убивают в Японии, однако их дочь выживет, живое воплощение двоих и их разделенной любви. «China Doll» была встречена равнодушно критиками, но показанная на телевидении в начале 1965, стала рассматриваться в качестве превосходного примера к основной части работ Борзажа.

Борзаж завершил свою карьеру в следующем году с одной из своих немногочисленных осечек, сняв искреннюю, но свинцовую попытку сделать религиозный эпос. Адаптация бестселлера Ллойда С. Дугласа «The Big Fisherman» была снята на "Super Panavision" и шла более 3-х часов, прежде чем его обрезали сначала до 164 минут, а затем до 149 минут. Он потерпел финансовый крах, хотя религиозная тема и наличие свободного времени дало фильму вторую жизнь на телевидении в конце 70-х, правда в сильно обрезанном и редактированном виде. Его последней работой стал фильм экранизация Эдгара Г. Улмера «Атлантида» или «Путешествие под пустыней» в американском прокате (L'Atlantide/ Journey Beneath The Desert), 1962 года, в титрах которого он был указан.

К тому времени, как его работы стали рассматриваться как реликвии раннего кинематографа, он умер. Он не успел насладиться открытием вновь и канонизацией как другие режиссеры, такие как Джон Форд, Ховард Хоукс или Рауль Уолш.

Личная жизнь

Фрэнк Борзаж был женат дважды. 7 июня 1916 года он женился на водевильной актрисе Лорен «Рена» Роджерс в Лос-Анджелесе. Однако жизнь у них не сложилась. Хотя он и любил ее и относился к ней хорошо, он и его жена были не совместимы: Рена предпочитала роскошь и путешествия, в то время как Фрэнк еще не имел столь значимого социального статуса, к чему стремилась жена, кроме как в спортивной деятельности (он был лицензированным пилотом). Кроме того, Рена тайно сделала аборт около 1921 года, а Фрэнк очень любил детей. Несмотря на общую любовь, Рена разочаровалась в своем муже окончательно, который к тому же, по словам его семьи, имел дела на стороне с Лупе Велес, Мэри Пикфорд, Мэрион Дэвис, Джоан Кроуфорд и Хеди Ламарр. К 1940 году нагрузка на их брак стала слишком большой. На двойной праздник - день рождения Рены и юбилей брака, 7 июня, Борзаж, у которого уже были проблемы с алкоголем, внезапно покидает свой дом и выезжает. Развод был предоставлен 22 января 1941 года. Рена получает $ 250,000 за ущерб плюс проценты. Несмотря на это они продолжают поддерживать контакты.

Он женился во второй раз на Эдне Скелтон в ноябре 1945 года. Фрэнк Борзаж умер от рака в 1962 году и был похоронен кладбище Мемориального парка «Forest Lawn» в Глендейле, штат Калифорния.

Фрэнк Борзаж был первым режиссером, награжденным премией Оскар за режиссуру. За свой вклад в развитие киноиндустрии Фрэнк удостоен Звезды на Голливудской Аллее Славы. Он был великим романтиком, воспевающим любовь и вознесшим ее на пьедестал.




Фрэнк Борзаж - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам