Знакомства на Just click it
Скоро новый год!
Онлайн радио
Вверх
Новые статьи

Ретро газета в подарок
Архив

Javascript if()

Любой язык программирования имеет среди основных операторов оператор выбора условия - if(). Данный оператор позволяет определить алгоритмы ветвления программы в зависимости от определенных условий и в этом уроке мы научимся работать с Javascript if().

Javascript if() - оператор выбора условия.

Javascript if() – самый простой, но несмотря на это, один из наиболее функциональных операторов любого языка програмирования. Он позволяет задать необходимые ветвления программы, в соответствии с определенным алгоритмом. Как и для многих других языков програмирования синтаксис этого оператора в JS выглядит следующим образом:

 

if (логическое выражение)
оператор_1;
оператор_2;
оператор_n;
[else оператор_3;
оператор_4;
оператор_n; ]

 

Логическое выражение в примере выше – выражение, которое будеть принимать булевские значения ( ложь – 0 (false)или истина – 1 (true)). Если выражение примет значение истины, то выполнятся основные операторы, если ложь – то операторы из блока else.

 

 

<script>
function ex1()
{
if (document.f0.f1.value>10)
{
window.alert('введенное число>10');
}
else
{
window.alert('введенное число<10');
}
}
</script>
<form name="f0">
<input type="text" name="f1" value="введите число">
<input type="sumbit" value="проверить"
onclick=ex1()>
</form>



Пример, представленный сверху создает функцию с названием ex1(), внутри которой используется несложная проверка условий оператором if. К особенностям данного примера стоит отнести введение пользовательских элементов в объектную модель DOM:



document.f0.f1.value



Вам возможно стало непонятно, почему путь к методу работы с объектом начинается с объекта document, а не с объекта window. Если вы мысленно задались этим вопросом, то значит, что вы внимательно изучали все предыдущие уроки.


Нет это не ошибка и не опечатка, ведь сами можете видеть, программа отлично работает. Просто это небольшое упрощение, которое допускают все существующие браузеры. Так как объект window является самым старшим, то его можно опускать, т.к. автоматически подразумевается, что объект ему принадлежит.



Вернемся к нашей объектной модели. После родительского объекта document идет надпись f0.f1.value, которая в свою очередь не декларированна в интерпретаторе JS. Это пользовательские объекты. Для их создания мы создаем форму с идентификатором <form name="f0">. В объектной модели JavaScript автоматически появился новый объект с именем f0.

 

Затем, внутри формы мы создаем поле ввода с идентификатором:



<input type="text" name="f1" value="введите число">



Теперь новый объект f1 автоматически стал дочерним по отношению к f0 в объектной модели.

Ну а в конце мы просто вызываем метод работы с полями ввода value, позвляющий программе получить текущее значение, содержащееся в этом поле.

Говоря вновь о нашей программе стоит отметить, что вызов функции происходит обработчиком события onclick кнопки submit.

Вся работа программы происходит по следующей схеме:



Полльзователь вводит некоторое значение в поле ввода, тем самым изменяя атрибут value элемента <input> типа text. Затем пользователь нажимает на кнопку ввода, тем самым вызывая обработчик события onclick, который вызывает функцию ex1, которая обрабатывает полученные посредством DOM модели данные при помощи Javascript if(). Затем вызывается событие появление экстренного окна с определенным текстом.

 

 

назад
далее
Наверх
Источник: Создание сайтов
Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам