Замок Мола ди Бари или Анжуйский замок - с высоты напоминает звезду. Однако уникальная планировка была слишком сложной для тринадцатого века, потому существует гипотеза, что замок первоначально состоял из прямоугольной башни с тремя уровнями, увенчанные зубцами и защищёнными амбразурами и бойницами. Комплекс основных сооружений замка, вероятно, находился между южным и восточным валами, где обнаружены остатки стен, которые по кладке соответствуют военным сооружения того времени. К середине четырнадцатого века замок усилили двумя цилиндрическими башнями из камня, размещёнными на юге и востоке.
В начале пятнадцатого века замок укрепили, его форма в виде неправильного пятиугольника стала очевидной, а Гаспаре Торальдо построил несколько башен на определённом расстоянии друг от друга. Открытие пороха значительно изменило военные стратегии: замки, отстраиваемые в высоту, пришлось укреплять, чтобы создать барьер для пушечных ядер. Рядом с пушкой расположились амбразуры для традиционной защиты от захватчиков. Именно тогда стены получили тот наклон, что сейчас привлекает туристов. Пространство, образованное под «горками», было заполнено землей, и это создавало дополнительную преграду для снарядов. Крутые склоны стен создал архитектор Евангелиста Менга из Купертино, но возведённые им угловые бастионы теперь уже не существуют.
Король Сицилии и Неаполя – Карл I – выстроил замок между 1278 и 1281 годами, когда Адриатическое побережье Италии атаковали пираты. В 1508 году от постройки Пьера де Аджкоурта почти ничего не осталось после венецианской блокады.
В 1530 им занялся военный архитектор Эванджелиста Менга да Копертино, давая крепости новые стены в откосами на углах. В 1613 году богатый купец Мишель Ваац португальско-еврейского происхождения купил замок. Он умер в 1755 году, но его наследники владели крепостью до 1849 года, а потом продали её Министерству обороны Италии. За эти годы интерьер замка менялся много раз. Проводилась частичная реконструкция окон во двор, появился конференц-зал.
В замок можно попасть через автомобильный мост и арочный портал, открытый на южной стороне бастиона, где виднеются следы пребывания подъемного моста. Так отдельный вход был защищён огня противника.
На входе в замок виднеется прямоугольная ниша для охраны, а на стене напротив – остатки фрески, изображающей Мадонну с младенцем. По длинному коридору, минуя арку, можно попасть в комнату с деревянной лестницей, а отсюда – во внутренний двор замка. Постройка сооружена так, чтобы любое крыло крепости было автономным на случай длительной осады. Внутренний двор в форме неправильной трапеции сохранил лишь одну стену в первозданном виде, а другие были восстановлены во второй половине XIX века. Здесь находится склад боеприпасов, остатки парадной лестницы на второй этаж. Ступеньки в самом углу ведут в каземат. Южная стена испещрена арками, а на западной стене сохранились три окна XV века. В восточном бастионе располагалась камера для заключенного, а по стенам расположены древние изображения весельных судов. Верхний этаж замка по задумке Карла I предназначался для королевских особ и их подданных. А сводчатый зал приютил литературную академию и театр. Большая трапециевидная комната, отреставрированная с помощью деревянных балок, теперь служит конференц-залом. Именно там теперь проводятся различные мероприятия. Как внутри, так и снаружи крепости проложена аккуратная плитка, разбиты клумбы, даже растут пальмы, но это не скрашивает суровости замка.
|