Теперь, когда мы представляем себе как устроены поисковые машины и какие факторы влияют на ранжирование сайтов пришло самое время взглянуть на ситуацию поиска с совершенно другой стороны.
Иная сторона поиска.
Поисковые системы – коммерческие программы, основной целью которых является получение прибыли. Основную долю своей прибыли поисковые системы получают засчет рекламы. А как увеличить прибыль от рекламы?
Необходимо заставить как можно большее число людей увидеть ее!
В целях привлечения новых пользователей поисковые системы вынужденны постоянно совершенствовать алгоритмы своей работы для увеличения качества поисковых услуг. Достигается это засчет увеличения требований к сайтам.
Ежедневно перед роботами поисковой системы стоят 2 основные задачи:
Переиндексировать как можно больше уже имеющихся в базе сайтов
Найти и индексировать как можно больше новых сайтов
Но, к сожалению мощности поисковых серверов сильно ограничены, что нередко приводит к неполной индексации сайтов. Вызванно это тем, что краулер поисковой системы не может разобраться в запутанной паутине адресов какого–либо сайта и просто уходит с него с целью экономии времени. Случаются подобные вещи как правило на сайтах с автоматически генерируемыми URL–адресами, также это может быть вызванно слишком длинными названиями файлов, большим количеством параметров, передаваемых в адресной строке (считается что максимально допустимое для индексации число параметров равняется 2м).
Алгоритмы ранжирования поисковых машин становятся сложнее с каждым днем. Поисковые машины становятся подозрительней. Прошло то время, когда на странице можно было 10 раз разместить ключевое слово и по несколько раз в тегах описания и выбиться в ТОП по необходимым запросам. Сейчас подобные действия повлекут за собой незамедлительные санкции, вплоть до бана.
Нельзя говорить что вывести сайт в ТОП стало почти невозможно, нет, просто надо быть намного аккуратнее.
Несколько слов о позициях сайта.
Если вам удалось попасть на первую страницу в выдаче по какому–либо вопросу это хорошо, а если вам удалось занять первую позицию!? Означает ли это что вы сможете снимать весь возможный трафик с этого вопроса? Вовсе нет.
Давайте разберемся поподробнее:
По данным исследований распределение трафика по позициям идет примерно следующим образом :
1 – я позиция — 30%;
2 – я позиция — 15%;
3 – я позиция — 7%;
4 – я позиция — 5%;
5 – я позиция — 4%;
6 – я позиция — 4%;
7 – я позиция — 2%;
8 – я позиция — 2%;
9 – я позиция — 3%;
10 – я позиция — 5%.
Но это опять таки не означает, что если вы попадете на первую позицию, то получите 30% трафика. В большинстве случаев этого не требуется. На что вы обращаете внимание в первую очередь как только поисковая система представила вам результаты поиска? Должно быть на заглавие страницы.
А во вторую? – на сниппет (небольшой отрезок текста, выдержанный из сайта, расположенный под заглавием). И должно быть вы не раз замечали, что информация, представленная в снипете не всегда отражает суть ключевой фразы, тогда вы обращаете внимание на вторую позицию, затем на третью и т.д.
Так вот создание красивых заголовков и принуждение машины выдавать необходимые вам сниппеты может стать вашим козырем в борьбе за высококонкурентные запросы, где получение первых 3х позиций серпа (выдачи) становится очень трудно осуществимым.
На этом уроке мы и закончим теоретическую часть нашего учебника. Теперь вы знаете достаточно о поисковых системах и можно переходить непосредственно к раскрутке нашего сайта www.plata.ru.
В следующем уроке мы перейдем к очень важному этапу раскрутки любого сайта - анализу ключевых слов.