Вверх

Я парень, а не девушка! Покажите мне мужскую рекламу!

Ретро газета в подарок
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Замок Бенрат


Замок Бенрат Замок Бенрат Замок Бенрат Замок Бенрат Замок Бенрат

Замок Бенрат - дворец с подсобными флигелями в стиле рококо, находящийся в административном районе Бенрат на юге Дюссельдорфа, на берегу Рейна, является идеальным воплощением французской архитектуры второй половины 18 -го века. С 1929 года — музей.

Парк, дворец и сопутствующие сооружения были построены по воле курфюрста Пфальца и Баварии Карла-Теодора (1724—1799) ландшафтным архитектором Николя де Пигажем (1723—1796). Постройка, начатая в 1755 в стиле рококо, завершилась только в 1770; законченный дворец приобрёл свойственные этому времени черты раннего классицизма.

Парк имеет очертания правильного квадрата. Он выходит непосредственно к берегу Рейна, но главные постройки поставлены вдали от реки. С северо-запада к парку примыкает искусственный круглый пруд, на берегу которого выстроен полукруг представительских сооружений — главное здание дворца (корделож, фр. Corps de Logis) и два боковых флигеля. Во дворце располагались квартиры курфюрста и его супруги; к нему примыкали небольшие «личные парки» высочайших особ. Боковые флигели — «кавалерские дома» — предназначались для свиты.

Кухня в западном крыле соединялась с дворцом подземным туннелем. К югу от дворца стоят так называемые «оранжереи», где зимовали многочисленные тропические деревья в кадках, украшавшие летом дорожки парка, а ныне располагается районная библиотека и несколько других учреждений. Внутри парка — искусственный канал, частично засыпанный в XIX веке.

В 2002 году завершена реставрация парка — как парадной его части, так и хозяйственной — огородов, некогда поставлявших зелень ко двору.

Комплекс из пяти зданий расположен вокруг обширного искусственного озера, отделявшего дворец от деревни и подчеркивавшего уединенность и интимный характер жилища курфюрста. Главное здание в форме павильона с двух сторон окружают флигели. Линии их фасадов соответствует контурам озера, в результате чего создается впечатление единого целого.

В восточном флигеле останавливалась сопровождавшая курфюрста свита, в западном - жила прислуга дворца, а также располагались служебные постройки и кухня, которая подземным ходом была связана с главным зданием дворца. В настоящее время в одном из флигелей находится музей европейского садового искусства, в другом - музей естественной истории.

Главное здание дворца снаружи выглядит полутораэтажным, хотя на самом деле в нем «спрятаны» еще два этажа, окна которых выходят в миниатюрные внутренние дворики. В общей сложности в этом небольшом здании находится 80 комнат, многие из них -потайные. В стенах здания спрятаны также 7 лестниц, которые соединяют парадные залы со служебными помещениями. В свое время они позволяли прислуге передвигаться по дворцу незаметно для хозяев и гостей. Помещения дворца украшены скульптурами и росписями, символизирующими дары природы, сцены охоты, аллегории времен года, дня и ночи, сцены крестьянского труда.

Охотничьим темам посвящены также скульптуры установленные снаружи по периметру дворца и в парке. Парк разделен на две половины каналом длиной в 470 метров, который начинается от внутреннего фасада дворца. Свет, отражающийся от поверхности воды, усиливает естественное освещение дворцовых помещений. Пигаж создал классический французский парк, аллеи которого веером расходятся от главного здания. Так называемые парки курфюрста и княгини, расположенные по обеим сторонам дворца, в первой половине 19 века были переделаны на английский манер.

Кроме богатой отделки помещений интерес для посетителей представляет также расположенная во дворце выставка фарфора княжеской мануфактуры «Франкенталь». Раз в день проводится также экскурсия по потайным комнатам дворца.

Курфюрст Карл Теодор фон Пфальц в 1746 году впервые посетил Дюссельдорф, чтобы осмотреть свои новые владения. Он остался недоволен старым замком в Бенрате - крепостью 17 века, окруженной рвом с водой. Замок пострадал от пожара, и в последние 30 лет в нем никто не жил. В Бенрате с 13 века находилась резиденция графов фон Берг.

Во время своего второго визита в 1755 году Карл Теодор (1724-1799) поручил своему придворному архитектору Николя де Пигажу строительство новой летней резиденции. Уставшие от придворного этикета аристократы стремились обосноваться на лоне природы в жилище хотя и изящном, но в то же время лишенном помпезности и чрезмерной роскоши репрезентативных дворцов.

Строительство, прерванное во время Семилетней войны, завершилось через 14 лет. Пигаж воплотил основные идеи французской архитектурной теории эпохи Просвещения, создав дворцовый комплекс, в котором архитектура, садовое искусство, пластика и живопись гармонично сочетаются и дополняют друг друга. Дворец сочетает в себе элементы позднего барокко и раннего классицизма.

Так называемый «дом развлечений» (maison de plaisance) не доставил много радости его владельцам. Карл Теодор провел во дворце всего один день в 1785 году. Его жена княгиня Элизабет Августа тоже посетила Бенрат лишь однажды вскоре после завершения строительства в 1771 году.

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение