Пришло время заняться составлением ядра ключевых слов для нашего сайта. Мы знаем кто наши будующие клиенты, что они хотят и чего не очень. На основе имеющихся знаний попробуем придумать несколько ключевых фраз.
Создаем семантическое ядро.
Для начала представим, что мы являемся опытным интернет покупателем и не первый раз покупаем компьютер через интернет. Я много лет занимаюсь сборкой и установкой компьютеров и потому этот вопрос у меня не вызовет никаких затруднений. Итак ключевые фразы:
компьютеры online
ноутбуки acer
компьютеры дешево
продажа комплектующих
комплектующие на заказ
комплектующие оптом
Пожалуй этого достаточно. Теперь представим, что мы никогда раньше не покупали компьютер через интернет и это наш первый опыт. По каким запросам мы бы искали компьютер?
Как купить компьютер (как бы странно это не звучало)
Где купить компьютер
Купить хороший компьютер
Компьютеры с доставкой
Заказать компьютер через интернет
компьютерный интернет–магазин
Теперь переходим в сервис подбора ключевых слов от Яндекса wordstat.yandex.ru и начинаем вводить по очереди наши слова, выбирая из выпавших вариантов наиболее подходящие.
Из выпавших вариантов нам больше всего подходит вариант компьютер online. При выборе надо руководствоваться постановкой запроса и количеством показов в месяц (не менее 500). Итак у нас получается следующая картина:
компьютер online
купить дешевый компьютер
интернет магазин компьютеров
компьютерная техника
ноутбук acer aspire
самые дешевые компьютеры
купить системный блок
интернет магазин компьютеров
ноутбуки acer
продажа комплектующих
ноутбуки интернет магазин
компьютерные магазины
ноутбуки acer extensa
продажа компьютеров и комплектующих
магазин ноутбуков
компьютерное железо
asus ноутбуки
продажа компьютерных комплектующих
компьютер для игр
комплектующие для компьютера
acer aspire
заказ комплектующих
купить дешевый компьютер
интернет магазин ноутбуков
ноутбуки toshiba satellite
комплектующие оптом
купить хороший компьютер
интернет магазин компьютерных комплектующих
ноутбук hp pavilion
купить компьютер
компьютерный интернет магазин
видеокарты nvidia
компьютеры дешево
где купить компьютер
интернет магазин компьютерной техники
видеокарты radeon
дешевые компьютеры
компьютерные магазины
магазин компьютеров
микрофон для компьютера
Теперь нам необходимо детально исследовать каждое из этих ключевых слов на популярность и конкурентность. Для этого нам понадобится бесплатный сервис, предоставляемый поисковой системой Рамблер – http://adstat.rambler.ru/wrds/, который позволит нам с достаточно высокой точностью определить трафик, даваемый тем или иным запросом. Вводим ключевое слово в специально предназначенном для этого окне и получаем результаты запросов этой ключевой фразы в рамблере за последний месяц:
В месяц фразу компьютер online в Рамблере запрашивали 13 раз.
Теперь мы можем смело определять количество переходов, которое может нам дать эта ключевая фраза. На основе статистики, предоставляемой сервисом LiveInternet, доступной по адресу http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month
на долю Рамблера приходится всего 2,3% ежемесячного поискового трафика. Следовательно для определения популярности запроса необходимо 13 умножить на 43.5. Получаем 570. В теории поискового продвижения мы с вами говорили о том, что нахождение на 1й позиции по какому – либо запросу дает в среднем около 30% от трафика, генерируемого этим запросом, соответственно попадание на первое место по запросу компьютер online принесет нам в среднем 171 человека в месяц или 6 человек в день. Аналогичным образом определяем популярность остальных запросов. В итоге у нас должна получиться следующая таблица:
Ключевая фраза
Посетителей
Ключевая фраза
Посетителей
компьютер online
6
купить системный блок
283
ноутбук acer aspire
107
ноутбуки интернет магазин
163
ноутбуки acer
3044
магазин ноутбуков
590
ноутбуки acer extensa
35
компьютер для игр
208
asus ноутбуки
322
купить дешевый компьютер
3
acer aspire
577
купить хороший компьютер
6
ноутбуки toshiba satellite
151
компьютерный интернет магазин
515
ноутбук hp pavilion
125
интернет магазин компьютерной техники
1441
компьютеры дешево
31
магазин компьютеров
282
дешевые компьютеры
117
компьютерная техника
344
купить дешевый компьютер
3
интернет магазин компьютеров
652
самые дешевые компьютеры
30
компьютерные магазины
2926
продажа комплектующих
26
компьютерное железо
178
продажа компьютеров и комплектующих
199
комплектующие для компьютера
2080
продажа компьютерных комплектующих
31
интернет магазин ноутбуков
1418
заказ комплектующих
3
интернет магазин компьютерных комплектующих
595
комплектующие оптом
15
видеокарты nvidia
512
купить компьютер
2941
видеокарты radeon
294
где купить компьютер
103
микрофон для компьютера
780
компьютерные магазины
2926
собрать компьютер
1073
интернет магазин компьютеров
652
купить монитор для компьютера
215
Теперь займемся определением конкуренции по нашим ключевым фразам. Определение уровня конкуренции сводится к тому, что нам необходимо определить количество сайтов, оптимизированных под наши ключевые слова и после этого определить значимость конкурентов, находящихся на первой странице выдачи. Для определения уровня конкуренции существует множество программ. Лично я пользуюсь программой PagePromoter от компании NetPromoter. Также существуют и бесплатные способы. Об одном из них мы и поговорим:
Если сайт оптимизируется под определенную фразу, то наибольшую релевантность по этой фразе дает включение ее в title страницы. Следовательно будем искать сайты с содержанием в заголовке ключевой фразы при помощи Google. Заходим в Гугль, нажимаем на кнопку расширенный поиск, расположенную под кнопкой поиск. Вводим нашу фразу в строку "с точной фразой", выбираем расположение слов – в заголовке страницы. Жмем поиск.
Следующим шагом станет определение уровня популярности сайтов, расположенных на первых позициях поиска. Для этого как нельзя лучше подходит бесплатная программа PagePromoterBar от компании NetPromoter, расположенная по адресу http://www.netpromoter.ru/pagepromoterbar/index.htm
. Эта программа является плагином для браузера firefox. Устанавливаем программу, далее в окне браузера firefox выбираем инмтрументы –> дополнения, выбираем настройки плагина PagePromoterBar. Далее на вкладке параметры анализа выдачи устанавливаем флажок – анализировать результаты выдачи поисковых машин.
Теперь мы с легкостью можем определить уровень раскрученности сайтов конкурентов.
Обратим внимание на результаты выдачи Гугла по нашему предыдущему запросу:
Как мы можем убедиться, на первых позициях находятся нулевые сайты, следовательно по этому запросу мы с легкостью попадем на самые лучшие места.
Аналогичным образом определяем конкуренцию по всем остальным ключевикам. Отсеиваем ключевые слова, по которым у конкурентов минимальный уровень ТИЦ>200 и PR>2, так как пробиться через такую конкуренцию будет очень сложно.
Из оставшихся слов выбираем по 4 слова на страницу : одно ВЧ, одно СЧ и 2 НЧ. Оптимизировать мы будем только 2 страницы сайта: главную и страницу с товарами, т.к. ини имеют наибольший поисковый потенциал. Соответственно у нас должно получиться 8 слов, 1 из которых (самое популярное) – для главной страницы сайта.
Ключевая фраза
Популярность
Траффик
Страница
основной конкурент
Купить компьютер
ВЧ(СЧ)
2941
Главная
ТИЦ 1000 PR 2
интернет магазин ноутбуков
СЧ
1418
Главная
ТИЦ 200 PR 3
где купить компьютер
НЧ
103
Главная
НЕТ
купить системный блок
НЧ
283
Главная
ТИЦ 0 PR 2
комплектующие для компьютера
ВЧ(СЧ)
2080
Товары
ТИЦ 950 PR 4
купить системный блок
НЧ
283
Товары
ТИЦ 0 PR 2
купить дешевый компьютер
НЧ
3
Товары
НЕТ
купить монитор для компьютера
НЧ
215
Товары
НЕТ
Семантическое ядро нашего сайта полностью готово!
Таким образом можно создать сементическое ядро для любого проекта, правда это отнимает много времени. Если же у вас нет времени, а семантическое ядро необходимо составить в кратчайшие сроки - можете заказать эту услугу в специальных агентствах.
Начиная со следующего урока мы будем оптимизировать различные элементы страниц нашего сайта. И начнем мы с самого важного, а именно с оптимизации title.