Теперь, когда семантическое ядро нашего сайта полностью готово - самое время заняться оптимизацией страниц нашего сайта под поисковые машины. Оптимизировать мы будем, как уже говорилось, только две страницы нашего сайта ( главную и страницу с товарами).
Оптимизация TITLE
Для начала займемся написанием правильных заголовков. В предыдущей части мы выделили основные ключевые слова для этих двух страниц. Наиболее популярные фразы для главной страницы – купить компьютер и интернет магазин ноутбуков.
Теперь поговорим об основных правилах составления заголовков:
Длинна заголовка не должна превышать 68 символов для Гугла и 70 символов для Яндекса.
Это не означает, что нельзя придумывать заголовки большей длинны, просто превышающие допустимую длинну символы не будут индексироваться ПМ.
Заголовок будет выводиться в строке результатов поиска следовательно написан он должен быть для людей.
К примеру между двумя заголовками – nokia n70
игры, звонки nokia n70 , прошить nokia n70 ,корпус для nokia n70 и Все для nokia n70 : игры, мелодии, прошивки, корпуса нормальный человек однозначно выберет 2й вариант.
Наиболее важные слова должны быть расположенны ближе к началу заголовка
Желательно отказаться от использования стоп-слов ( таких как и, на, для и т.д.) в целях экономии драгоценного места, т.к. стоп символы не учитываются при индексации.
Правильно использовать символы разделения и по возможности отказаться от них
Например у нас есть ключевые фразы купить ноутбук и купить компьютер. Неправильно – Купить ноутбук. Купить компьютер
Правильно – Купить ноутбук,компьютер, т.к. в этом случае поисковая машина вычленит из заголовка обе фразы.
Совмещать несколько ключевых запросов вместе.
Например компьютер, купить компьютер и компьютер в москве – купить компьютер в москве – отвечает всем 3м запросам.
Теперь мы можем составить заголовок для главной страницы. Итак для заголовка главной страницы вполне подойдет:
Где купить компьютер? Интернет магазин компьютеров, ноутбуков plata.ru – ровно 68 символов))
Разберем наш заголовок:
Основная ключевая фраза для главной страницы – купить компьютер расположенна в самом начале заголовка; там же расположенна низкочастотная ключевая фраза где купить компьютер. Человек, вводящий в поиск фразу, релевантную нашему заголовку интересуется покупкой компьютера, он твердо уверен в своем желании, но еще не определился где его приобрести. Наш заголовок как бы отвечает его подсознанию на вопрос, который больше всего интересует его именно в данный момент. При создании заголовка были применены методики SEO и НЛП (нейро–лингвистического программирования).
Во второй половине заголовка используется одновременно несколько ключевых фраз – интернет магазин компьютеров, магазин компьютеров, интернет магазин ноутбуков, магазин ноутбуков. Общая длинна заголовка составляет ровно 68 символов, хотя можно было сделать его длиннее , главное чтобы необходимые для индексации слова попали в допустимую длинну.
Теперь создадим заголовок для страницы с товарами.
Основной фразой для нее является – комплектующие для компьютера. Следовательно именно она должна быть расположенна как можно ближе к началу заголовка. Итак наш заголовок будет выглядеть следующим образом:
Комплектующие для компьютера:купить системные блоки,мониторы,ноутбук – 68
Разберем этот заголовок : Оснавная ключевая фраза расположенна в самом начале заголовка, после нее стаит двоеточие, которое не интерпретируется поисковой машиной, как разделительный знак, затем идет перечисление комплектующих, разделенных запятой, которая в свою очеред не воспринимается ПМ, как смысловой разделитель. Таким образом наш заголовок релевантен следующим интересующим нас запросам – Комплектующие для компьютера, купитьсистемный блок для компьютера, купитьсистемный блок, системный блок для компьютера, купитьмонитор для компьютера,купитьмонитор, монитор для компьютера,купитьноутбук. Длинна нашего заголовка составляет 68 символов.
В этом уроке мы оптимизировали заголовки для двух основных страниц нашего сайта. Попрактикуйтесь и самостоятельно составьте заголовки для остальных страниц.
А в следующем уроке мы займемся оптимизацией мета-описаний.