Вверх

Я парень, а не девушка! Покажите мне мужскую рекламу!

Ретро газета в подарок
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Замок Сеговия Алькасар


Замок Сеговия Алькасар Замок Сеговия Алькасар Замок Сеговия Алькасар Замок Сеговия Алькасар Замок Сеговия Алькасар

Замок Сеговия Алькасар находится в Сеговии — административном центре в провинции Кастилия и Леон, расположенном в 90 км на северо-запад от Мадрида на скале в месте слияния рек Кламорес и Эресма. Основан в начале I в. до н. э. римлянами, позже попал под власть вестготов. С начала VIII в. до конца XI в. принадлежал маврам (сарацинам), в 1085 г. в ходе Реконкисты освобожден войсками короля Альфонсо VI Кастильского.

История Алькасара как оборонительного сооружения началась еще в доримскую эпоху, что подтверждают рисунки, вырезанные в скале над рекой Эресма, и продолжалась при древних римлянах, на что указывают результаты археологических раскопок. Однако именно крепость, как и большинство крепостей на Пиренейском полуострове, здесь впервые построили арабы. Точно датировать время строительства невозможно, поскольку археологические культурные слои часто пересекаются. В летописях же Алькасар Сеговии в качестве «крепости на скале у Эресмы» впервые упомянут в 1122 г., то есть в то время, когда Сеговия уже более 30 лет была освобождена от арабов в процессе испанской Реконкисты.

Название Алькасар впервые в письменных источниках встречается несколько позже, в 1155 г. Вероятно, это можно объяснить тем, что арабская крепость была деревянной, испанцы же построили на ее месте мощное каменное сооружение, куда король Альфонсо VIII Кастильский и его супруга Элеонора Английская перенесли свою резиденцию. В этом качестве Алькасар пребывал еще почти 200 лет (впрочем, надо иметь в виду, что у католических королей в те времена всегда было несколько резиденций), одновременно являясь и одним из мощнейших узлов обороны королевства Кастилия.

Сейчас сложно сказать, как именно Алькасар выглядел в XII в., но, судя по археологическим изысканиям, он представлял собой классическое для романско-цистерцианского стиля сложенное из камня строение в форме прямоугольника или пентаэдра с неравными сторонами (это зависело от скалы, на которой замок был возведен), мощными башнями, одна из которых служила донжоном, куртинами почти такой же высоты, как башни, и предмостными укреплениями. По сохранившимся элементам зданий можно сказать, что первоначально крепость имела следы значительного влияния мавританской культуры, что в целом характерно для испанских сооружений периода Реконкисты. В XIV в. в связи с появлением артиллерии были достроены бастионы и немного расширены отдельные участки стен, но общий облик замка изменился незначительно.

В 1474 г. Алькасару Сеговии было суждено сыграть решающую роль во всей дальнейшей испанской истории. Дело в том, что в этом году скончался король Кастилии и Леона Энрике IV Бессильный, прозванный так за неумелое ведение войны с Гранадой. Проживающая в Сеговии его сестра Изабелла провернула поистине фантастическую комбинацию: заперлась в стенах Алькасара со своими сторонниками и объявила себя наследницей Энрике, попросту оттеснив от трона прочих многочисленных и, заметим, «более прямых» наследников. А поскольку Изабелла к этому времени уже пять лет была тайно повенчана с Фердинандом Арагонским (причем здесь же, в Алькасаре), ее партия получила сильную поддержку и междоусобица завершилась 1 марта 1476 г. битвой под Торо полной победой сторонников Изабеллы. В итоге все эти династические «перестановки», столь обычные для Средних веков, стали для Испании поистине судьбоносными: Изабелла I, по рождению инфанта Кастилии и Леона, вый дя замуж за короля Арагона, который по условиям брачного договора превратился, по сути, в почти бесправного принца-консортома, стала фактически правительницей трех христианских королевств на Пиренеях, заодно приструнив португальского короля Афонсу V, пытавшегося претендовать на трон Кастилии.

Короновали Изабеллу I в Сеговии. При ней были ограничены права грандов и Церкви, что абсолютизировало королевскую власть и в итоге в 1492 г. привело к нескольким эпохальным событиям: была взята Гранада и завершена, таким образом, многовековая Реконкиста; открыта Колумбом Америка; начато изгнание мавров и евреев и, главное, Испания стала единым государством с сильной централизованной властью и мощной сухопутной армией, считавшейся на тот момент лучшей в Европе. При следующем короле, Филиппе II, Алькасар был значительно перестроен в стиле центральноевропейских замков, для которых характерно вместо стен центрального форта возводить здания с прочными стенами и небольшими окнами, которые могут заменить бойницы. Ниже по склону были отдельными участками возведены дополнительные стены и узкие башни, увеличен донжон (башня Хуана II), а сами башни прикрыты черепичными коническими крышами.

В прежнем виде сохранились лишь Большой зал с примыкающими к нему королевскими покоями и северная галерея. Замок стал занимать гораздо большую площадь, но при этом сохранил мавританские и цистерцианские черты, причудливо соединяющиеся с элементами готики, — кстати, это же смешение стилей отчетливо видно не только в архитектуре, но и в интерьерах замка. В убранстве покоев хорошо заметно андалузское влияние, отличавшее южные замки от северных большей роскошью отделки. К этому времени Сеговия оказалась, если можно так выразиться, «в глубоком тылу», и Алькасар, соответственно, утратил былое оборонительное значение, что позволило декорировать фасады небольшими башнями-стрельницами, а стены — узорами из штукатурки и каменным кружевом в сугубо испанском стиле исабелино (назван в честь Изабеллы I), объединившем западноевропейскую готику с арабским стилем мухедар. Это придало замку несколько пряничный вид, но зато он гораздо больше стал походить на королевскую резиденцию.

Однако в скором времени Филипп II сделал столицей Мадрид, а Алькасар Сеговии потерял статус резиденции и превратился на двести с лишним лет в тюрьму. С 1762 г. здесь размещалась Королевская Артиллерийская школа, просуществовавшая ровно 100 лет, до пожара 1862 г., который частично уничтожил сам замок и безвозвратно погубил ценнейшие старинные интерьеры. К концу XIX в. здания и интерьеры Алькасара восстановили и разместили здесь офицерский колледж и Главный военный архив. Удивительно, что в отличие от многих своих «собратьев» Алькасар Сеговии, невзирая на выгодное стратегическое положение, практически не пострадал во время гражданской войны в 30-х гг. XX в. А с 1953 г. замок стал одним из самых посещаемых туристами музеев страны.

Сегодня музей Алькасара Сеговии славится прежде всего восстановленными интерьерами, коллекциями мебели и оружия, а также портретной галереей королей Кастилии. Экспозиция, открытая для туристов, размещена в 11 залах и башне Хуана II — самой высокой в замке. В Зале старого дворца, возведенном еще во времена Альфонсо VIII, сохранились двойные оконные проемы и расположенные между ними цоколи, относящиеся к XIII в. и выполненные в мавританском стиле, а также коллекция немецких рыцарских доспехов.

Каминный зал, относящийся к эпохе Филиппа II, обставлен уникальной мебелью, здесь находятся фламандская шпалера XVI в., а также старинный рисунок с изображением собора, стоявшего рядом с Алькасаром и не сохранившегося до наших дней. В Зале шнура внимание привлекает шпалера, изображающая битву при Арсиле, а также доски с «Благовещением» (XVI в.) и изображениями святых. Название зал получил в честь францисканского шнура, украшающего его стены.

В Королевском зале ценен фриз с изображениями королей Кастилии, Леона и Астурии, начиная с легендарного Пелайо, а также картина «Завоевание Кадиса» и портреты монархов, в том числе Иза беллы Бурбон и Анны Австрийской. Некогда этот зал считался важнейшим в замке. В Зале оружия, расположенном под одной из башен, экспонируются богатейшая коллекция оружия различных эпох, включая совершенно раритетные экземпляры, например инкрустированный арбалет времен Карла V, и старинный пресс времен Бурбонов для чеканки монеты.

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам