Линда Дарнелл -
Биография:Монэтт Элоиза Дарнелл - третья из пяти детей, родилась 16 октября 1923 года в Далласе, штат Техас в семье почтового служащего Кэльвина Дарнелла и Перл Браун. Ее мать рано поняла, что Линда была особенной из-за своей редкой красивой внешности. Линда не имела желания быть актрисой, но ее мать считала иначе и решила, что раз она сама ничего в жизни не достигла, она сделает это через дочь и любыми доступными средствами. И она начала использовать ребенка уже с 4-х лет. Она заносила ее в списки любого конкурса, проходившего в городе. Девочка быстро повзрослела, к 1934 году в 11 лет она уже работала моделью, показывая одежду для универсальных магазинов. (Иногда должностные лица будут думать, что ей 15 или 16 потому, что она действительно не выглядела на свой возраст, к тому же ни Линда, ни ее мать не пытались их переубедить).
К тому времени, когда Линде было 13, она появилась на сцене в небольшой театральной труппе. Не было никаких сомнений в том, что Линда была редким подарком для столь юного возраста. И это именно мать привела ее на прослушивание в так называемую голливудскую скаутскую группу (Hollywood talent scouts), прибывшую в Даллас и разыскивающую новые лица для Голливуда. Девочка была настолько талантлива, что ее отправили в Голливуд для прохождения кастинга на экране, но когда в студии РКО обнаружили, что она солгала о своем возрасте, ее отправили в Даллас и сказали вернуться, когда ей исполнится 16. Дарнелл приехала в Голливуд с любимой игрушкой - цыпленком, скрытом на дне чемодана; ей было только пятнадцать лет.
Семья Линды была очень бедна, чтобы нанять Линде педагога, поэтому ни о каком актерском мастерстве она и не слышала. Линда приступила к своим первым съемкам, получив менее чем за три недели уроки актерского мастерства. Со второй попытки Линде удалось закрепиться в Голливуде, где она дебютировала в фильме «Hotel for Women» (1939) в роли Марсии Бромлей. Ей было всего 16, в это время она стала самой молодой ведущей актрисой в Голливудской истории. Ее следующий фильм был в том же году и назывался «Дневная жена» (Day-Time Wife). Ей повезло, когда она была предложена в качестве замены для Лоретты Янг в этот фильм (2-й ее фильм) в партнерши Тайрону Пауэру. Вместе с Пауэром они снимутся в 4-х фильмах.
Ирвинг Канн, который обнаружил Линду еще девочкой, написал сценарий вместе со своей женой на тему «Star Dust», в основу которого положил жизнь самой Линды. И в первый раз Линда играет девушку своего возраста именно в этом фильме. К этому времени Линда завершила свое обучение в Центральной «High School» в Лос-Анджелесе, но по-прежнему была несовершеннолетней и ее мать не только контролировала все ее финансовые договоренности со студией «20th Century-Fox», но и вмешивалась во все дела Линды, часто устраивая ей скандалы, пытаясь контролировать все стороны жизни дочери. В результате вмешательства матери Линда была отчуждена из иерархии студии. В 1939 году ее еженедельная оплата на киностудии «20th Century-Fox» составляет $ 200 в неделю.
После роли Каролин Сайрес в своей третьей картине «Star Dust» (1940), Линда Дарнелл упрочила свое положение, уже стала восходящей звездой и одной из основных актрис, претендующих на главные роли. Она появилась вместе с Тайроном Пауэром в 1940 в фильмах «Знак Зорро», (Mark of Zorro) и «Бригхэм Янг» (Brigham Young), а в 1941 в «Кровь и песок» (Blood and Sand). Она цепко шла по своему пути к вершине, и когда она сыграла главную роль напротив Тайрона Пауэра в фильме «Кровь и песок», то стала подлинной звездой Голливуда.
В 1941 году Линда заключает контракт со студией Фокс, и в 1942 году она переехала из дома своих родителей, пытаясь вырваться из-под опеки своей тираничной матери. В этом же году Линда (а ей только 19 лет) участвовала с концертными выступлениями в армейских лагерях. В 1943 году Дэррил Занук предпринимает отважный шаг, пригласив молодую актрису на роль Девы Марии в фильме «Песня Бернадетт» (The Song of Bernadette).
18 апреля 1943 года без согласия своих родных Линда вышла замуж за оператора Дж. Певерелла Марли (который снимал ее в первых трех фильмах на студии Фокс) в Лас- Вегасе и Энн Миллер была ее почетным свидетелем. Мэрли 42 года и он был женат дважды до этого. К сожалению, пытаясь вырваться из-под гнета матери, она попала под гнет не менее деспотичного человека.
В 1944 году Линду называют одной из 4-х самых красивых женщин в мире. И этот год был примечателен в жизни Линды тем, что она изменила имидж сексуальной девочки для кино «Летняя Буря» (Summer Storm), адаптации произведения Ибсена под руководством режиссера Дугласа Сирка. Уже в 1944, когда Линда работала с Сирком, она боролась против проблемы веса, который стала набирать по ряду гнетущих ее проблем - испытывая недовольство ею босса студии Дэррила Занука, из-за своего брака, который находился под угрозой срыва, и ее тиранической матери, которая преследовала ее и постоянно требовала денег. Всегда хрупкая, с недостаточным чувством собственного достоинства, Дарнелл играла в «Летней буре» (Summer Storm, 1944) роль, за которую она боролась. Но роль разваливалась и никак ей не давалась, поскольку беспощадный пристальный взгляд камеры тяготил ее.
Однако Дарнелл устала быть стереотипной «сладкой девочкой» и в 1945 году выходит фильм «Hangover Square», драма, в которой ее героиню задушил, а затем сжег безумный композитор Лиард Грегор. В мае 1945 года миллиардер Ховард Хьюз прилетает в Сан-Франциско для обеда с Линдой Дарнелл и снимает целый этаж в отеле для ужина с красавицей. В дальнейшем Хьюз дает ей уроки полетов на самолете. Ее отношения с мужем становятся все напряженнее и Линда готова даже отказаться от своей карьеры, чтобы выйти замуж за Ховарда. 7 июля 1946 года Линда посещает Хьюза в госпитале «Доброго Самаритянина», где он находился после аварии своего самолета XF-11, а 10 дней спустя, Хьюз дает отставку Линде в связи с тем, что Мэрли просит существенную сумму отступных от Хьюза, чтобы позволить ей уйти.
В 1945 году Линда снимается в роли Нэтты Лоунгдон в фильме «Hangover Square». Кино было кассовым золотым дном. На следующий год вместе с легендарной Лиллиан Гиш, Линда снималась в фильме «Лето столетия дня независимости» (Centennial Summer, 1946) и в том же году с Хенри Фонда и Виктором Мэтьюром снялась в, не менее успешном, вестерне «Моя дорогая Клементина» (My Darling Clementine,1946). В 1946 году студия планирует поставить ее в партнерши Тайрону Пауэру на съемки фильма «Капитан из Кастильи», но роль отошла Джин Питерс. Однако Линда в этот год выиграла кастинг на главную роль в весьма ожидаемый на тот момент исторический фильм «Амбер навсегда» (Forever Amber), который, к сожалению, был осужден критикой как безнравственный. Линда играла роль главной героини Амбер, которая в романе так была прозвана за ее волосы цвета «вороного крыла» и это единственный крупный фильм, в котором Дарнелл снимается под своим цветом волос, позднее ее волосы будут иметь красноватый оттенок. В рекламе «Амбер навсегда» сравнивали с «Унесенными ветром». Разыскивали актрису, способную сыграть Амбер, которая своей красотой использовала мужчин, чтобы сделать себе состояние в Англии 17-го столетия. Фильм смоделировали в расширенном отображении бледного образа Скарлетт ОХара отлитый Вивьен Ли. Но фильм не оправдал того ажиотажа, что был сформирован рекламой.
Большой шанс к Линде пришел в 1946 году, когда Фокс приостановил съемки своего фильма «Амбер навсегда». После 39 дней производства и уже затраченных $ 500 000 на съемки, Дэррил Занук решил, что режиссер Джон М. Шталь не подходит и его надо заменить и что, снимавшаяся в главной роли британская актриса, Пеги Камминс была недостаточно опытной для этого фильма. Вначале хотели снимать Сьюзен Хэйуорт, но затем решили заменить ее на Линду Дарнелл. Сам роман был весьма спорным, а при существовавшей тогда строгой цензуре, роман подвергся жесткой корректировке, результатом чего фильм не был снят настолько сильно, как ожидалось. Пострадала и карьера самой актрисы, результатом чего актриса пыталась снять свой стресс при помощи алкоголя. Это было последней каплей после ряда личных стрессов и неудач, Личные проблемы - паразитичная семья, притягивание к себе как магнитом мужчин, которые стремились ее оскорбить и унизить, да и, выпивка - доводили Дарнелл до срывов и в конечном итоге бросили в уродливую нисходящую спираль. После осуждения критикой ее игры Линда была разочарована и сорвалась. Ее словарь стал отчаянно грубым и ненормативным, и большую часть времени она стала проводить с напитком в руке.
Далее Дарнелл играет две роли, что приносит ей уважение и критики и публики как актрисе - Дафну де Картер в комедии «Только Ваш» (Unfaithfully Yours, 1948), снятому в партнерстве с Рексом Харрисоном и одну из трех жен в драме «Письмо трем женам» (A Letter to Three Wives, 1949). Во время съемок фильма «Письмо трем женам» Линда на съемочной площадке влюбляется в женатого режиссера фильма Джозефа Манкевича и возникает короткий роман и опять, уже в июле 1948 года, Линда пытается расстаться со своим мужем. А в 1949 Линда из-за своей неудавшейся любви к Манкевичу находится на грани самоубийства.
За трудно давшуюся последнюю роль Дарнелл получила лучшие отзывы в своей карьере. Она была популярна, и ей предрекали быть выдвинутой на соискание Академической Премии за последнюю роль, но когда этого не произошло, появление Линды в фильмах стало меньше. Кроме того, успеху ее карьеры начинают мешать увлечение алкоголем и увеличение веса. В более поздних фильмах Линду использовали как украшение. И только в фильме «Выхода нет» (No Way Out, 1950) была серьезной ее роль «негламурной» девушки из трущоб, которая помогает человеку, страдающему от расизма. Линда очень гордилась этой своей работой, а затем ее снова снимают в фильмах в виде красивой декорации.
В 1950 начинается строительство ее нового дома в Бель Эр и в июле она окончательно уходит от первого мужа, а в феврале 1951 года выигрывает развод с Марли. Студия Фокс после съемок фильма «Ночь без сна» (Night Without Sleep, 1952) разрывает с ней контракт, считая ее бесперспективной. В течение нескольких ближайших лет она снимается на других студиях, в том числе и в Италии. В 1952 году она избранна для съемок в фильме «Пират «Черная Борода» (Blackbeard, the Pirate, 1952).
В марте 1953 года Линда знакомится со своим будущим мужем пивоваренным магнатом Филлипом Либманном на съемках коммерческой рекламы его компании «Rheingold Beer» и проводит с ним несколько дней на озере Мид. В мае 1953 года Линда встречается с продюсером Джузеппе Амато для съемок фильма «Donne Proibite» (1954). После нескольких дней, проведенных в Нью-Йорке с Манкевичем, ее часто видят в обществе Филлипа во время Рождественских каникул 1953 года. И в феврале 1954 года она и Филлип тайно обвенчались в Нью-Мехико, скрывая этот факт от отца мужа Альфреда Лейбмэнна, чьим наследником является Филлип.
В январе 1955 года Линда улетает в Италию, чтобы сделать свою вторую картину с продюсером Джузеппе Амато. В июне Линда возвращается в Америку и приступает к работе на ТВ для «General Electric Theater» и вроде весь ноябрь месяц проводит с мужем. А потом наступает стремительный развод 1 декабря в Мексике и спустя 5 дней ее «бывший» женится снова на 26-летней служащей резервирования Лос-Анжелеса. Линда закрывается в своем доме на Бель-Эре. Она оскорблена и удивлена столь стремительным разводом. Находясь в туре отеля «Хилтон» в Карибском бассейне с подругой Энн Миллер Линда встречает красивого американского пилота-испытателя экспериментальных самолетов, 39-летнего Мерла Ройя Робертсона, и в марте 1957 года выходит за него замуж в Риверсайде. Это был его первый брак. И только после этого муж узнает, что она имеет проблемы с алкоголем. В ноябре 1957 года Линда впадает в депрессию.
Однако Линда снимается в 2-х сериалах, а в 1959 году, после ее появления в спектакле «Конец любви» в Чикаго, она получает широкую известность и хвалебные отзывы критики. В феврале этого же года Линда играет в Чикагском «Drury Lane Theater» в пьесе «В случае убийства наберите М» и выступает с оперным певцом Томасом Хауардом Робертсоном в ночных клубах.
С апреля 1960 по сентябрь 1961 года Линда Дарнелл вместе с Томасом Хауардом ездит с выступлениями по городам Америки и Мексики. В декабре 1961 года Линда узнает, что ее муж имеет подругу - 28-летнюю актрису, полногрудую югославску Веру Виолетту Грегович, бывшую любовницу маршала Тито, которая беременна ребенком Робертсона. Линда вступает в физическую конфронтацию с подружкой мужа и в феврале 1962 года оформляет юридическое разделение с Робертсоном, предъявив ему иск всего на $1,000 ежемесячно. 16 августа Робертсон предъявил иск о разводе, обвинив Линду в постоянном пьянстве и пренебрежение супружескими обязанностями, на что Линда парировала, что он является отцом ребенка югославской актрисы Веры Грегович. Развод был предоставлен 23 ноября 1963 года в Лос-Анжелесе. Ее дом был продан с аукциона.
С февраля 1962 года Линда играет в театре Чикаго «Drury Lane Theater» в пьесе «Улыбка Джоконды» и живет в апартаментах на Уолмен Авеню. В марте 1965 года Линда с друзьями Жанной и Ричардом Кертисом приезжает в их новый дом в Glenview, штат Иллинойс, где и случилась трагедия. После гастролей со спектаклем «Янус», который завершился в Атланте в марте 1965 года, Линда решила навестить своего бывшего секретаря, с которой она осталась в дружеских отношениях, и которая проживала в пригороде Чикаго.
Несколько недель спустя 10 апреля Линда Дарнелл в возрасте 41 года умерла от ожогов, полученных при пожаре. По иронии судьбы, в этот момент она смотрела по телевизору «Star Dust» (1940), фильм, положивший начало ее карьеры. В печати широко освещалось, что Дарнелл заснула с зажженной сигаретой, когда смотрела фильм. Но биограф Рональд Л. Дэвис в своей книге «Голливудская красота», говорит, нет никаких доказательств того, что Линда несет ответственность за пожар. По его словам Дарнелл имела ожоги тела более чем на 80 процентов потому, что она пыталась спасти ребенка своего друга из горящей части дома, не зная, что девочка уже убежала.
На следующий день после пожара во второй половине дня Линда умерла в больнице Кук Каунти. Ее пепел хранился в офисе кладбища Чикаго в течение 10 лет, и наконец, был захоронен в «Union Hill Cemetery», графства Честерском штата Пенсильвания, в 1975 году семейном склепе ее зятя.
Линда Дарнелл -
Фильмография:1965 Black Spurs ... Sadie
1963 - 1966 Правосудие Берка / Burkes Law (сериал) ... Monica Crenshaw
1963 El valle de las espadas ... Undetermined Role
1958 - 1964 77 Sunset Strip (сериал) ... Zina Felice
1957 Zero Hour! ... Ellen Stryker
1957 Homeward Borne
1956 - 1961 Театр 90 / Playhouse 90 (сериал) ... Meg Lyttleton
1956 Происшествие в Дакоте / Dakota Incident ... Amy Clarke
1955 - 1957 20th Century-Fox Hour, The (сериал) ... Lily Martyn
1955 Gli ultimi cinque minuti ... Renata Adorni
1954 This Is My Love ... Vida Dove
1954 - 1958 Кульминация / Climax! (сериал) ... Helen Randall
1954 Запретная женщина / Donne proibite ... Lola Baldi
1953 Второй шанс / Second Chance ... Clare Shepperd, alias Clare Sinclair
1952 Пират Черная борода / Blackbeard, the Pirate ... Edwina Mansfield
1952 - 1957 Ford Television Theatre, The (сериал) ... Ann Dean
1952 Night Without Sleep ... Julie Bannon
1952 Saturday Island ... Lt. Elizabeth Smythe
1951 Lady Pays Off, The ... Evelyn Walsh Warren
1951 - 1959 Театр звезд Шлица / Schlitz Playhouse (сериал)
1951 Guy Who Came Back, The ... Dee Shane
1951 Тринадцатое письмо / 13th Letter, The ... Denise Turner
1950 Два флага Запада / Two Flags West ... Elena Kenniston
1950 Выхода нет / No Way Out ... Edie Johnson - Mrs. John Biddle
1949 Everybody Does It ... Cecil Carver
1949 Slatterys Hurricane ... Mrs. Aggie Hobson
1949 Письмо трем женам / Letter to Three Wives, A ... Lora Mae Hollingsway
1948 Только ваш / Unfaithfully Yours ... Daphne De Carter
1948 Стены Джерико / Walls of Jericho, The ... Algeria Wedge
1947 Амбер навсегда / Forever Amber ... Amber St. Clair
1946 Моя дорогая Клементина / My Darling Clementine ... Chihuahua
1946 Лето столетия дня независимости / Centennial Summer ... Edith Rogers
1946 Анна и король Сиама / Anna and the King of Siam ... Tuptim
1945 Падший ангел / Fallen Angel ... Stella
1945 Великий Джон Л. / Great John L., The ... Anne Livingstone
1945 Hangover Square ... Netta Longdon
1944 Sweet and Low-Down ... Trudy Wilson
1944 Летняя буря / Summer Storm ... Olga Kuzminichna Urbenin
1944 Это случилось завтра / It Happened Tomorrow ... Sylvia Smith / Sylvia Stevens
1944 Баффало Билл / Buffalo Bill ... Dawn Starlight
1943 City Without Men ... Nancy Johnson
1942 Loves of Edgar Allan Poe, The ... Virginia Clemm
1941 Rise and Shine ... Louise Murray
1941 Кровь и песок / Blood and Sand ... Carmen Espinosa
1940 Chad Hanna ... Caroline Hanna
1940 Знак Зорро / Mark of Zorro, The ... Lolita Quintero
1946 Бригхэм Янг / Brigham Young ... Zina Webb - The Outsider
1940 Star Dust ... Carolyn Sayres
1939 Day-Time Wife ... Jane Norton
1939 Hotel for Women ... Marcia Bromley