Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Барбара Николс Барбара Николс
Хироши Абе Хироши Абе
Джон Робинсон Джон Робинсон
Дамиан Льюис Дамиан Льюис
Димитрий Бавеас Димитрий Бавеас
Нил Бломкамп Нил Бломкамп
Деннис Хоппер Деннис Хоппер

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Франсис Вебер


Фото Франсис Вебер Фото Франсис Вебер Фото Франсис Вебер



Франсис Вебер - Биография:

Франси́с Вебе́р (фр. Francis Veber) — французский кинорежиссёр и сценарист, продюсер и драматург. Получил широкую известность как сценарист популярных комедий "Высокий блондин в чёрном ботинке", "Зануда" и как режиссёр не менее популярных комедий "Невезучие", "Беглецы", "Хамелеон" и др. Сценарии Вебера выдержаны в стилистике бурлеска, решены в водевильном жанре и построены зачастую на приключениях комического дуэта - как у чёрного и белого клоунов. В 1980-е годы Вебер уехал жить в США, и своё профессиональное возвращение во Францию он отметил "Ужином с придурком" - сначала в форме спектакля, а затем и в виде кинокомедии, которая имела оглушительный успех.

Бывший журналист, он успел написать несколько сценариев к замечательным комедиям - к сериалу Ива Робера о "Высоком блондине в красном ботинке" и к искрометной пародии Филипа Де Брока "Великолепный", - прежде чем дебютировал как режиссер фильмом "Игрушка" (1976). Затем Вебер поставил еще несколько комедий, в которых снимались Жерар Депардье и Пьер Ришар, которые оказались столь популярны во Франции, да и во всем мире, что в Голливуде не преминули сделать по ним римейки. Одна из последних работ режиссера - фильм "Ягуар" с участием Жана Рено.

Ранние годы

Отец Вебера — еврей, а мать — армянка. На эту тему он шутил: "Два геноцида, две Стены плача в крови, - и всё это для того, чтобы в итоге стать комиком". Мать режиссера, Екатерина Агаджанян, родилась в Армавире. Позже она с семьей переехала в Санкт-Петербург, а после революции эмигрировала во Францию. В разных интервью Вебер называет свою маму армянкой, русской или русской армянкой, а о себе говорит, что он наполовину русский и у него наполовину славянская душа.

Его отец - известный до Второй мировой войны журналист - всю войну прятался дома от фашистов, боясь ареста. После освобождения он не смог найти работу по профессии, в результате матери пришлось самой содержать семью на средства от написания сентиментальных романов. Жизнь была довольно обеспеченной, но не будучи довольными своей карьерой, родители Франсиса активно советовали ему получить хорошее образование и найти стабильную работу. Учеником он был довольно посредственным, однако сначала записался на медицинский факультет, потом перевёлся на естественно-научный факультет в угоду своим родителям, которые мечтательно представляли его соответственно то известным хирургом, то инженером-нефтяником. В результате он всё-таки бросил учёбу и ушёл в армию, где устроился репортёром в "Блед" - армейскую газету в Алжире. По окончании службы Франсис устроился журналистом на радио "RTL". Для этой профессии он тоже не обнаружил в себе особых талантов, однако проработал на радио целых 3 года.

1960-е годы

В 1964 году Франсис Вебер женился. Тогда же состоялся его первый театральный опыт - совместно с Жаком Мартаном, популярным ведущим радио "RTL" он написал мюзикл "Petit Patapon", потерпевшим полное фиаско. Затем на радиостанции произошло сокращение штатов, и его уволили. Он попытался продолжить жить за счёт своего пера - написав несколько проектов телесериалов, из которых некоторые были осуществлены. Например, "Agence Intérim".

Не видя никакого развития своей карьеры, Вебер попытался снова написать пьесу для театра "Похищение / LEnlèvement"- и снова неудачно. Он уже было собрался вернуться в нефтяники, когда благоприятный отзыв Жан-Жака Готье спас ситуацию, после чего продюсеры предложили трансформировать пьесу в фильм. На большом экране это называлось "Зовите меня Матильда" режиссёра Пьера Монди с Мишелем Серо в главной роли. Но и этот фильм ждал коммерческий провал. Поэтому Франсис Вебер, уже засевший за написание синопсиса к "Зануде", был вынужден отказаться от этого проекта и сделать из него очередную пьесу для театра. Пьеса "Контракт", в которой рассказывается о наёмном убийце, чьё задание оказывается сорванным из-за неловкого зануды, была поставлена в 1971 году. Два главных исполнителя постоянно ругались между собой, однако пьеса имела определённый успех. Именно в этот период Вебер придумывает персонажа "человек из толпы" по имени Франсуа Пиньон.

Карьера

В этот же период режиссёр Жорж Лотнер заинтересовался синопсисом сценария "La Couverture", написанного Вебером несколькими годами ранее. В результате был снят фильм под названием "Жил-был полицейский" с Мишелем Константаном и Мирей Дарк в главных ролях. Это был первый большой успех Франсиса Вебера, который позволили ему выступать с тех пор в роли сценариста для большого экрана. Одновременно с этим, Лино Вентура, которому не удалось сняться в "Полицейском", посмотрел другой сценарий Вебера - "Контракт" - и решил сняться в нём. Фильм получил название "Зануда" и вышел в 1973 году с Лино Вентурой и Жаком Брелем в главных ролях. Успех был оглушительным.

На тех же студиях "Gaumont" в дальнейшем он написал сценарии к таким разноплановым фильмам, как "Высокий блондин", "Профессионал" и "Голубая бездна".
Снялся в эпизодической роли в фильме «Дублёр». Первые свои работы снимал во Франции.

Режиссура

По совету Клода Берри в 1976 году Вебер сам становится режиссёром, сняв комедию "Игрушка" с Пьером Ришаром. Успех был не таким громким, как у фильмов по его сценариям, поэтому он на некотрое время снова вернулся к сценарной работе - фильму "Клетка для чудаков". Затем в 1981 году Вебер снова взялся за режиссуру - в фильме "Невезучие" с Жераром Депардье и Пьером Ришаром в главных ролях (поначалу предполагалось снимать Лино Вентуру и Жак Вильре). Успех был ошеломительный - только во Франции его посмотрели 7 млн. зрителей. Его ждал и международный успех, особенно в СССР (35 млн. зрителей).

Парочка Депардье-Ришар снялась у Вебера ещё два раза - в "Папашах" (1983) и в "Беглецах" (1986).

В 1982 году вышел первый американский фильм по его сценарию "Партнёры", провалившийся в прокате. 3 года спустя, будучи членом жюри Каннского фестиваля 1985, Вебер познакомился с одним из директоров компании "Walt Disney Pictures", который пригласил на работу в США. В конце 1980-х годов он поселился в Лос-Анджелесе и начал работать в качестве « script doctor » - правил готовые сценарии.

Затем, с прицелом на создание фильма, Вебер начал писать сценарий "Ужин с придурком". Будучи проездом в Париже, права на фильм он продал продюсеру Алану Пуаре. В парижском театре Жана-Поля Бельмондо "Théâtre des Variétés" с 1993 года эту пьесу играли Жак Вильре и Клод Брассёр. Успех был таким, что удивлялся сам автор. Она продержалась на подмостках 3 года, из-за чего приходилось постоянно переносить сроки съёмок фильма. Тем временем Вебер снял "Ягуара" с Патриком Брюэлем и Жаном Рено. Затем он приступил к съёмкам "Ужина с придурком", где Жак Вильре сохранил свою роль, а Клода Брассёра заменил Тьерри Лермитт. Успех был колоссальным (9 млн. зрителей во Франции). Жак Вильре получил Сезара за лучшую мужскую роль, Даниэль Превост - за лучшую мужскую роль второго плана, а сам Франсис Вебер - за лучший сценарий.

2000-е годы

Продолжая в 2000-е жить в Америке, Вебер снял во Франции несколько успешных фильмов: "Хамелеон" (2001) с Даниэлем Отой, Жераром Депардье, Тьерри Лермиттом и Жаном Рошфором; "Невезучие / Tais-toi !" (2003) с Жаном Рено, Жераром Депардье и Ришаром Берри; "Дублёр" (2006) с Гадом Эльмале, Даниэлем Отой, Ришаром Берри, Дани Буном и Виржини Лёдуйаен. В 2005 году для театра, купленного Мишелем Сарду, Вебер переписал и "осовременил" свою пьесу "Зануда". Главные роли исполнили Патрик Тимзит и Ришар Берри. Спектакль был триумфальным. Затем в театре состоялась новая постановка "Ужина с придурком" с Дани Буном и Артюром в главных ролях.
Подгретый таким успехом, Вебер решил сделать римейк своего "Зануды", однако фильм ждал полный провал. Публика не приняла новых героев, храня верность Вентуре и Брелю, фильм продержался в залах всего 2 недели и привлёк всего 203 870 зрителей. По этому поводу режиссёр потом говорил: "Помимо того, что реакция зрителей и критиков была таковой, что я почувствовал себя осквернителем могил, я получил ещё один урок, который не забуду: есть некоторые культы, которые лучше не трогать".

В 2010 году Франсис Вебер опубликовал свои мемуары "Пусть это останется между нами / Que ça reste entre nous".
В 2012 году, на январской церемонии вручения Премии Братьев Люмьер, он был награждён этой премией за своё творчество в целом.

Перевод биографии: Lisochek




Франсис Вебер - Фильмография:

2008 Зануда / Lemmerdeur ... Lhomme bouscule par Milan
1969 Appelez-moi Mathilde ... Le presentateur TV

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам