Вверх

Попробуйте наш видеочат:
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

Случайные знаменитости
Энгус Т. Джонс Энгус Т. Джонс
Кристин Ченоуэт Кристин Ченоуэт
Люк Форд Люк Форд
Гаррет Моррис Гаррет Моррис
Франсуа Арно Франсуа Арно
Поль Пребуа Поль Пребуа
Один Ланд Байрон Один Ланд Байрон

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Анджей Жулавский


Фото Анджей Жулавский Фото Анджей Жулавский Фото Анджей Жулавский



Анджей Жулавский - Биография:

Анджей Жулавский (польск. Andrzej Zulawski) — польский кинорежиссёр, сценарист и писатель. Предпочитает снимать некоммерческое кино, неоднозначные и полные насилия фильмы в стиле арт–хаус. В Европе его считают одним из самых необычных режиссеров послевоенного поколения.

Ранние годы

Родился во Львове. Сын поэта, писателя и дипломата Мирослава Жулавского, внук писателя Ежи Жулавского. После начала немецкого вторжения в СССР семья Жулавских бежала от коммунистов и наступавших немцев в Чехословакию, оттуда в Польшу, затем во Францию. Среднюю школу закончил во Франции.
Изучал философию в Варшаве, затем киноискусство - в IDHEC (Высший Институт Кинематографии) в Париже (1957–1959 гг.), политические науки в Университете Сорбонны (Париж).

Вернувшись в Польшу, был ассистентом, а затем и вторым режиссёром у режиссера Анджея Вайды (1960–1966 годы). Начинал как постановщик телевизионных фильмов, из которых следует особо выделить «Павончелло» и «Песнь торжествующей любви».

Творчество

Творческий дебют А. Жулавского произошёл в освобождённой Польше, куда после войны вернулся режиссёр. В 1971 снял первый самостоятельный фильм «Третья часть ночи», который буквально потряс зрителей. Такого о войне не снимали ни до, ни после: чтобы выжить, молодой человек завербовался живым мясом для тифозных блох и комаров. Этот фильм стал манифестом нового польского кино, удостоен премии Анджея Мунка. Вторая польская лента Жулавского «Дьявол» (1972) была запрещена цензурой, выпущена только в 1988. Главную женскую роль в картине исполнила первая жена Жулавского Малгожата Браунек.

Фильм «На серебряной планете», поставленный по роману его деда Иржи Жулавского, был запрещён польскими властями, доснят и выпущен лишь после краха коммунистической системы. После того как съемки этой картины были прикрыты польскими властями, Жулавский эмигрировал во Францию.

К этому времени режиссёр успел сделать имя и во Франции, сняв картину «Главное — любить» с Роми Шнайдер и Клаусом Кински. Потом последовали «Обладание» (с Изабель Аджани, Золотой астероид на фестивале фантастических фильмов в Триесте), «Публичная женщина» (с Валери Каприски, специальная премия жюри на кинофестивале в Монреале), «Шальная любовь» (с Софи Марсо, по роману «Идиот» Достоевского). Софи Марсо впоследствии стала женой режиссёра и родила ему сына.

Софи Марсо участвовала и в следующих работах — трагической мелодраме «Мои ночи прекраснее ваших дней» (1988) и в фильме «Голубая нота» (1991), истории взаимоотношений Жорж Санд, ее дочери и Фредерика Шопена, а позднее – «Верность» (по роману Мадам де Лафайет «Принцесса Клевская»).

Также снял в 1989 свою киноверсию оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов», выдержанную в весьма русофобском духе. Музыкальным руководителем постановки был великий Мстислав Ростропович, записавший оперу вместе с Галиной Вишневской, другими звездами вокала и Вашингтонским симфоническим оркестром. Режиссер использовал фонограмму вашингтонского спектакля Мстислава Ростроповича и сократил ее почти вдвое, переставив отдельные эпизоды местами. Поручив одному актеру роли Гришки Отрепьева и Юродивого, он ввёл в фильм милиционеров с овчарками, расставил в кадре лагерные сторожевые вышки и насытил его жесткой эротикой. Увидев результат, Ростропович подал в суд и проиграл его, но добился, чтобы в фильме появился титр о его резком протесте против режиссерской концепции. Концепцию же можно свести к следующему – это изощренное глумление польского националиста над русской историей и русской музыкой.

В Польше также режиссёром снят эротический фильм «Шаманка» (1996) по сценарию Мануэлы Гретковской.

Жулавский и Марсо прожили вместе 15 лет и сняли 4 картины. Разрыву с Софи, произошедшему в 2001 году, Жулавский посвятил целых две автобиографических книги – «О ней / O niej» и «Неверность / L’Infidélité».


(С использованием материалов зарубежных сайтов. Перевод: Lisochek)




Анджей Жулавский - Фильмография:

2003 Опасные связи / Les liaisons dangereuses (сериал) ... Antoine Gercourt
1985 Грусть и красота / Tristesse et beauté ... Hugo Pierjoyre
1961 Самсон / Samson ... убитый студент

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам