Опубликовано 2013-11-18 17:13:05
За этой актрисой давно и прочно закрепилось прозвище "Железная леди". А роли, которые она выбирает, лишь иллюстрируют соответствующие черты характера. Мы заглянули за кулисы, чтобы понять, где заканчивается киношная и начинается настоящая Ирина Апексимова.
C тех пор как она сыграла бизнесвумен в сериале "День рождения Буржуя", много воды утекло: Ирина десятки раз появлялась в самых разноплановых ролях на экране и театральной сцене. Ее героини — решительные, целеустремленные, бескомпромиссные, иногда резкие, вспыльчивые, но порой ранимые и доверчивые. "Какая из них проявится в беседе?" — думала я, отправляясь на встречу с Апексимовой во время Одесского международного кинофестиваля. Забегая вперед, скажу: я общалась с элегантной и улыбчивой дамой, которая может искренне увлечься беседой, даже если все происходит в границах внутренней цензуры, в рамках интервью и режиме нон-стоп. Возможно, к доверительной беседе располагала сама атмосфера города детства, в котором они вместе с мамой обосновались, переехав из Волгограда. Или у нас просто оказалось немало общих тем. Ведь недаром считается, что когда два одессита собираются вместе, им всегда есть о чем поговорить.
Ирина, не так давно на экраны вышел фильм "Игра в правду", где вам досталась одна из главных ролей. А в жизни вы создаете правила игры?
Никогда не задумывалась над этим. Я человек достаточно импульсивный и поступаю так, как считаю нужным в определенный момент. Конечно, мое мнение и оценка событий могут меняться.
Поэтому вы, всегда осторожная в высказываниях, вдруг выступили с довольно откровенным интервью на пикантную тему?
О мужьях-любовниках? Чистая ложь, не было такого! Всегда удивляюсь, откуда черпают свои вымыслы представители желтой прессы. Я по-прежнему не даю интервью, касающихся моей личной жизни.
Но вы стали более открытой: мы можем просматривать вашу персональную страничку в Фейсбуке. Или она тоже вымысел?
Это правда! Моя личная страничка — действительно "я сама". (Улыбается.)
А смелое заявление — "Ищу мужа"! Два слова в вашем профиле вызвали настоящий ажиотаж!
Мало ли кто как воспринял этот пост! Я его не комментирую.
Вероятно, пользователям Сети просто не стоит забывать о чувстве юмора.
Без него в принципе жить нельзя. Я стараюсь не общаться с людьми, у которых оно отсутствует: для меня это оценка наличия ума. Кстати, у одесситов свой, очень специфический юмор, отличающийся по качеству от юмора других регионов нашей необъятной постсоветской Родины.
Узнаю настоящую одесситку, где бы она ни жила! Но только не по говору. Удивительно: вы так долго избавлялись от одесского произношения, которое мешало карьере, а недавно стали выступать с программой одесских песен. Не боитесь снова "заболеть" акцентом?
Совершенно! Ведь все это не имеет к нему отношения. Я уже давно научилась, приезжая сюда, говорить по-одесски, а возвращаясь в Москву — полностью переключаться. Музыкальный спектакль "Odessитка" и песни, которые там звучат, — не только речь, неправильные слова и фразы, но прежде всего душа, которая поет.
Ностальгия по шестидесятым могла бы сложиться в целый мюзикл вроде Mamma Mia! К тому же у вашего партнера по сцене Гоши Куценко тоже есть свой музыкальный проект.
С Гошей я выступаю в качестве драматической артистки. Но если найдется какой-нибудь прекрасный драматург, который сможет эти песенные настроения облечь в интересную, глубокую и не примитивную форму, объединив хорошим сюжетом, — почему бы нет?!
Наверное, работая в тандеме с таким харизматичным героем, как Куценко, трудно держать дистанцию. Вам не приходится применять мантру вроде: "Я не влюблена в Гошу по собственному желанию"?
Не знаю никаких мантр. (Улыбается.) Мы — настоящие друзья, и это намного ценнее, чем быть любовниками! Наши отношения гораздо ближе, дольше и крепче. Словом, относительно Гоши желание у меня есть лишь одно: и дальше выдерживать такую же ноту.
Значит, вы сильная женщина! Вероятно, вам помогло то, что часто изображаете смелых, независимых, волевых дам.
Я закалилась не из-за ролей, а благодаря условиям, в которых жила с самого детства. Все то, что я из себя сейчас представляю, так или иначе — итог моего пути: от рождения в Волгограде, детства в Одессе и до теперешней жизни в Москве. Условия, окружающие меня люди и то, как меня порой судьба бросала, действительно воспитали.
Правда, что вы всегда мечтали стать актрисой, а однажды сказали: "Я просто не знала, кем еще можно быть"?
Мое детство прошло в театре оперетты, где мама работала главным хормейстером. Так что я не представляла себе иной жизни, кроме театрально-опереточной. Но из-за отсутствия вокальных данных мне в семнадцать лет пришлось идти в драматические артистки.
А что оказало влияние на решение дочери Дарьи учиться во МХАТе?
Дарья в этой среде родилась и, наверное, даже не понимает, как может быть иначе. К актерству она пришла так же органично, как и я. Я бы удивилась, если бы она решила податься, например, в стоматологи! Конечно, умозрительно дочь представляет, что мамы и папы бывают разные, но уже давно привыкла: ее родители — "в телевизоре"! (Отец Дарьи — известный российский актер Валерий Николаев. — Прим. авт.) Мне нравится фраза: "Что хорошо для меня — хорошо и для моих детей". Я нередко совершала какие-то поступки, думая: это на пользу моему ребенку еще и потому, что сама в данном случае буду спокойна и счастлива.
Артистическая жизнь накладывает отпечаток и на личные отношения. Интересно, что в вашем представлении "удачный брак" для актера?
Когда есть желание возвращаться в свой дом и видеть того человека, который тебя там ждет. Это еще и потребность самой ждать его, встречать, кормить. В общем, если актриса с гастролей спешит домой — значит, все удачно! Дом, семья — комплексное понятие. Не может быть "любимый дом" без людей, которые тебя ждут. И невозможно любить кого-то, если тебе не нравится место, где он обитает.
Слышала, что вы предпочитаете черный цвет в одежде и белый — в обстановке. Создается портрет в черно-белых тонах. Это о вас?
Да, эдакие максимализм и перфекционизм для меня характерны. И это очень мешает. В первую очередь мне самой: слишком строго оцениваю собственное творчество. Разумеется, прислушиваюсь к суждениям друзей, близких, тех профессионалов, мнение которых значимо. Но когда смотрю на экран или вспоминаю спектакль, меня не переубедить, ведь я точно знаю, когда получается "не так".
Не всем известно, что вы уже год занимаете должность директора "Театра Романа Виктюка". Как вам в роли администратора?
Полнейшая проза жизни: удача года для меня — разрушение стены ресторана "Бакинский двор". Из-за него мы никак не могли начать реконструкцию нашего здания, находящегося в ужасном состоянии. Мне удалось "пробить" это дело во всех инстанциях, выселить ресторан — и реконструкция началась.
С вешалки?
Со всего! (Смеется.) Гораздо больше, чем приведение здания в порядок, — обретение настоящего дома для актеров, ведь там фактически невозможно было давать спектакли. "Театр Романа Виктюка" вечно кочевал на гастролях, хоть и назывался "Московский Государственный". Так что после огромных сложностей я возвращаю его в Москву, чтобы зрители всегда знали: к нам можно прийти. Еще в своей новой роли организатора провела два интересных мероприятия. В марте состоялся проект "Ночь в театре": мою инициативу поддержали семнадцать театров Москвы — получилось по-настоящему здорово! А потом прошел невероятный "Пушкинский марафон". В эту поэтическую ночь не просто декламировались какие-то заученные стихотворения — мы говорили цитатами: оказалось, можно общаться исключительно строками из пушкинских произведений и прекрасно понимать друг друга! Заодно немного чудить: в шесть часов утра заказывать яичницу под "Евгения Онегина" и воспевать рассвет. Надеюсь сделать эти мероприятия традиционными.
А нетрадиционные планируете?
Скажем, необычные. Я как продюсер занималась организацией фестиваля InOut в парке Сокольники на тему: "Академические театры выходят на улицу". Прямо на траву! (Смеется.) Но главное — под открытое небо. Это не совсем фестиваль уличных театров, уже давно полюбившийся в Европе, а, скорее, театральный пикник для широкой публики с участием лучших актеров. Сегодня люди настолько углубились в Интернет, что не представляют себе реального похода на спектакль или считают его недоступным. Я же хочу, чтобы все увидели: вот оно, сценическое счастье, для вас, здесь и сейчас. Мечтаю, чтобы событие стало ежегодным.
Смотреть другие новости