Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Марджори Мэйн Марджори Мэйн
Эллисон Уильямс Эллисон Уильямс
Джейсон Стэйтем Джейсон Стэйтем
Дэнни Эльфман Дэнни Эльфман
Майкл Джексон Майкл Джексон
София Майлс София Майлс
Дженни МакКарти Дженни МакКарти

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Элиа Казан


Фото Элиа Казан Фото Элиа Казан Фото Элиа Казан



Элиа Казан - Биография:

Элиа Казан (настоящее имя Элиас Казанжоглу) североамериканский кинорежиссер. Родился 7 сентября 1909 в Константинополе в греческой семье, торговавших хлопком. В 1913 он с семьёй эмигрировал в Нью-Йорк, где его отец занялся торговлей коврами. После обучения в одном из колледжей Массачусетса он поступил в Йельский университет на отделение драматического искусства. Играл в авангардном театре «Груп Театр» (Group Theater).

В 1930-х начал ставить пьесы на Бродвее как режиссер. С 1934 года на протяжении почти двух лет Казан являлся тайным членом Коммунистической партии. К началу 1940-х годов Элиа Казан стал одним из самых видных театральных режиссёров Нью-Йорка, закрепив за собой прочное место среди элиты города. Как актёр он успешно себя показал в постановках «Люди в белых халатах», «В ожидании Лефти», «Джонни Джонсон», «Золотой мальчик» и «Лилиом». Среди наиболее успешных театральных постановок Казана – «Смерть коммивояжера» Артура Миллера и «Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса, а его режиссёрский талант был продемонстрирован пьесами «Трамвай Желание» (1947), «Кошка на раскалённой крыше» (1955), автором которых был Теннесси Уильямс, а также постановками «Все мои сыновья» и «Смерть коммивояджера» Артура Миллера. За две последние, а также за пьесу «J.B.», Элиа Казан получил премии «Тони». Сыграл в фильмах компании «Warner Bros.» «Завоевать город» (1940) и «Блюз ночью» (1941). В 1944 году влиятельный продюсер студии «XX век Фокс» Дэррил Ф.Занук заключил с Казаном контракт на постановку нескольких фильмов. Первый же, «Дерево растет в Бруклине» (1945), трогательная история о работниках цирка в начале века, был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Джеймс Данн).

Большой популярностью и у зрителей, и у критиков пользуется драма «Джентльменское соглашение» (1947), снятая на злободневную тогда в США тему антисемитизма. Грегори Пек сыграл в ней журналиста, который с целью эксперимента начинает выдавать себя за еврея, не подозревая, к каким последствиям это приведет. Картина получила два «Оскара»: за лучший фильм и лучшую режиссуру. Всего за пару лет Казан стал одним из ведущих постановщиков Голливуда.

Событием в истории кино стала кинокартина Казана «Трамвай «Желание»» (1951). Пьесу Казан с успехом ставил в 1930-х на Бродвее, так как с материалом он был знаком прекрасно, техникой же кинопостановки к началу 1950-х овладел в совершенстве. Оставалось – подобрать актеров. И Казан попал в точку. Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа и Марлон Брандо в роли Стенли Ковальского не просто сыграли свои роли, они превратили своих персонажей в настоящих, полноценных, сложных людей, в которых буквально пульсирует весь спектр человеческих эмоций – от нежности и наивной мечтательности Ли до ограниченной, мещанской злобы Брандо. Нельзя не отдать должное и умению Казана превратить статичное пространство пьесы в кинематографическую вселенную, живой и абсолютно реальный мир. «Трамвай «Желание»» был удостоен пяти премий «Оскар», в том числе Вивьен Ли за лучшую женскую роль. Без награды, однако, осталось главное достоинство фильма – уникальная работа Марлон Брандо. Работая с ним, Казан применил вариант «системы Станиславского», пропагандируемый в США Михаилом Чеховым. С Брандо Казан сделал и следующую свою кинокартину « Вива, Сапата!» (1952), историю бурной, но непродолжительной жизни одного из вождей мексиканской революции. Трактовка революции у Казана резко отрицательная, бунт обречен на поражение, а его вожак – на моральное разложение.

Год выхода «Вива, Сапата!» стал роковым в судьбе и карьере Элиа Казана. Фигура Элиа Казана была очень спорной в актёрских кругах Америки. В 1952 режиссер дал показания Комиссии по расследованию Антиамериканской деятельности, возглавляемой печально известным сенатором Джозефом Маккарти. Казан назвал имена десятков людей, по его мнению, сочувствующих в Голливуде коммунистам. Названные попали в «черный список», лишились работы, началась их травля в прессе. Этого Казану не простили и после смерти Маккарти в 1957, завершившей «охоту на ведьм», травить начали уже его самого, обвиняя в предательстве. Этот поступок многие американские актёры так ему и не простили. Тем не менее, события 1952 породили, видимо, лучший период в творчестве Казана, мучимого теперь чувством вины и гораздо более глубокими вопросами, чем раньше.

В 1954 Элиа Казан снял, возможно, свою лучшую кинокартину «В порту» (On the Waterfront). Основанный на газетных публикациях, фильм рассказывает о коррупции в профсоюзах рыбаков Нью-Йорка. В третий раз работая с Марлоном Брандо (воплотившем образ тугоумного боксера, в котором медленно, но верно пробуждается самооценка и чувство гражданского долга), Казан добивается от него неистовой, яростной и в то же время предельно сконцентрированной игры. Мастерски сочетая предельный реализм повествования (замечательная операторская работа Бориса Кауфмана, исключительно достоверные декорации) с библейскими мотивами самопожертвования, Казан создал этапный фильм не только в истории Голливуда, но и всего кинематографа. «В порту» получил восемь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и (наконец!) Марлону Брандо за лучшую мужскую роль.

В 1955, вслед за Брандо, Казан открыл другую яркую актерскую индивидуальность Голливуда – Джеймса Дина. 23-летний актер (погибший в 1956 и возведенный в ранг молодежного идола) создал свой лучший, наполненный энергией и страстью образ в кино в фильме Казана К востоку от рая, экранизации романа классика американской литературы Джона Э. Стейнбека. О цинизме и лицемерии общества говорят фильмы режиссера «Куколка» (1956) и «Лицо в толпе» (1957). В 1963 вышла эпическая кинокартина «Америка, Америка», о судьбе греческих эмигрантов в США, частично основанная на воспоминаниях Казана. Менее удачна в художественном плане, но принципиальна в нравственном кинолента «Сделка» (1969), где речь идет о человеке, которого посещают призраки людей, которых он когда-то предал. «Сделка» – исповедь Казана, так и не простившего себе свою измену. Первым в американском кино Казан обратился (хотя и косвенно) к теме Вьетнамской войны в драме «Посетители» (1972), о бывших солдатах, мстящих своему сослуживцу за его рапорт командованию о их преступлениях. Последний законченный фильм режиссера – «Последний магнат» (по роману Фитцджеральда), рассказ о нравах киностудий «Золотого века» Голливуда.

В марте 1999 Элиа Казану был присужден «Оскар» за вклад в киноискусство. Во время вручения 89-летнему режиссеру премии (вручали Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро) часть зала аплодировала стоя, а часть осталась сидеть, демонстративно высказав свое презрение человеку, предавшему своих коллег.Когда в вручали почётный «Оскар», некоторые (Ник Нолти, Эд Харрис) отказались аплодировать вообще, а некоторые (Стивен Спилберг, Джим Керри) аплодировали сидя. С протестом против вручения ему премии также выступил французский режиссёр Жюль Дассен, который сам угодил в начале 1950-х в «черный список» Голливуда. Но жизнь художника меряется его творениями, а не поступками, которые он скорее всего, необдуманно, совершал в своей жизни. И Элиа Казан навсегда останется выдающимся кинорежиссером, в центре творчества которого всегда был человек во всей своей невероятной сложности и в борьбе как с подлостью окружающего мира, так и с компромиссом и низостью в самом себе.

Элиа Казан трижды был женат. Первые два брака закончились смертью его супруг, а третий продлился до его собственной кончины. Режиссёр скончался 28 сентября 2003 года в Нью-Йорке в возрасте 94 лет.




Элиа Казан - Фильмография:

1997 Elvis: His Life and Times (ТВ)
1993 Le brouillard ... Old man in the coffee shop
1950 Паника на улицах Panic in the Streets ... Mortuary Assistant
1941 Блюз ночью / Blues in the Night ... Nickie Haroyen
1940 Завоевать город / City for Conquest ... Googi Zucco
1935 Pie in the Sky
1934 Cafe Universal

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам