Роб Маршалл -
Биография:Роб Маршалл – американский режиссер кино и театра, хореограф. Шестикратный номинант на премию «Тони», номинант на «Оскар», «Золотой Глобус» и лауреат премии «Эмми». Из наиболее известных его работ следует упомянуть фильм 2002-го «Чикаго» («Chicago») и восстановление для Бродвея в 1998-ом классического произведения «Кабаре» («Cabaret»).
Родился Маршалл в Мэдисоне, штат Висконсин. Еще мальчиком он делал на дому любительские фильмы вместе со своими сестрами; так, он даже как-то сделал небольшую пародию на довольно популярный в то время сериал «Семейка Брэди» («Brady Bunch»). Вскоре после этого, однако, парень нашел свое истинное призвание – танцы. Он некоторое время выступал в различных представлениях, затем был повышен до «звезды шоу», а в дальнейшем сам стал хореографом. Вскоре после этого Роб окончил университет Карнеги-Меллон и стал режиссером. Еще в процессе получения высшего образования он успел «засветиться» в таких хитах, как «Кошки» («Cats») и «Грек Зорба» («Zorba»). Первым его серьезным бродвейским проектом стала разработка дополнительной хореографии для «Поцелуя женщины-паука» («The Kiss of the Spider Woman») 1993-го года, с музыкой и текстом в авторстве Кандера и Эбба. В этом проекте ему довелось поработать с такими легендами того времени, как режиссер Хэл Принц, хореограф Винсент Паттерсон и звезда шоу Чита Ривера. В дальнейшем именно Принц пригласит Маршалла на проект 1995-го «Компания» («Company»), который выдержит шестьдесят выступлений и в постановку «Окаменевший принц» («Petrified Prince») Общественного Театра.
Следующим серьезным прорывом Роба стала работа в награжденной премией «Тони» бродвейской постановке «Она любит меня» («She Loves Me») 1993-го. После лондонского проката этого шоу Маршалл был номинирован на премию «Оливье». После этого Роб разработал большую часть хореографии в восстановленной версии 1994-го классического мюзикла «Проклятые Янки» («Damn Yankees») с Виктором Гарбером и Бебе Нюрит. Он занимался и постановкой шоу в его национальном туре с Джерри Льюисом и Лондонской его постановкой – заслужившей ему его вторую номинацию на «Оливье». Именно под руководством Роба танцевали звезды таких популярных произведений, как «Забавная история, случившаяся по дороге в форум» («A Funny Thing Happened On the Way to the Forum») c Натаном Лэйном (а позднее – Вупи Голдберг) в главной роли, «Виктор/Виктория» («Victor/Victoria») Блэйка Эдвардса с Джули Эндрюз и внебродвейская версия «Roundabout» Стивена Сондхейма.
Полоса успеха, в которую попал Маршалл, привлекла к нему внимание звезд Голливуда. В середине девяностых его пригласили поставить танцевальные номера в ряде проектов для телевидения, в частности, «Миссис Санта Клаус» («Mrs. Santa Claus») с Энджелой Ленсбери.
Вернувшись на Бродвей в 1998-ом, Маршалл дебютировал в качестве режиссера, поставив совместно с Сэмом Мендесом популярную возрожденную версию классического произведения Кандера и Эббса «Кабаре» с Аланом Каммингом и Наташей Ричардсон. Шоу выиграло практически все, что только могло – премию «Тони», премию «Drama Desk» и премию «Outer-Critics Circle Award». В том же году Маршалл занялся получившей впоследствии «Тони» бродвейской постановкой произведения Нила Саймона «Маленький я» («Little Me») c Фэйт Принц и Мартином Шортом и «Обещанья, обещанья» («Promises, Promises») в вариации Городского Центра «Encores!».
На малом экране Маршалл серьезно «засветился» только в 1999-ом – он занимался работой над совместным проектом Disney и канала ABC «Энни» («Annie») c Кэти Бэйтс, Виктором Гарбером, Аланом Каммингом и Кристин Ченовес; это считается первым профессиональным успехом Роба как телережиссера – картина стала самым популярным фильмом года. После того, как она получила «премию Пибоди», самому Маршаллу перепали «Эмми» за «лучшую режиссуру и лучшую хореографию» и номинация на «премию Гильдии Режиссером Америки».
Голливуд вновь вспомнил о Маршалле, и его пригласили на работу в студию «Miramax». Изначально предполагалось, что Роб займется телеверсией мюзикла «Рента», однако в конце концов ему препоручили работу над проектом фильма «Чикаго». Это произведение пытались экранизировать еще с восьмидесятых, однако это никому не удавалось; Маршалл, однако, преуспел так, где не справлялись другие.
После работы над «Чикаго» Роб провел еще целый ряд успешных кинопроектов – так, в 2005-ом вышли в свет «Мемуары гейши» («Memoirs of a Geisha»), а в 2009-ом – киноверсия мюзикла «Девять» («Nine»). На данный момент режиссер занят работой в новой части приключенческого пиратского фильма «Пираты Карибского Моря», который должен увидеть свет в 2011-ом. Не оставил Роб и театр – его таланты хореографа активно использовались в целом ряде недавних постановок.
Роб Маршалл -
Фильмография:2012 Singin in the Rain: Raining on a New Generation