Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Кристен Хагер Кристен Хагер
Марси Уолкер Марси Уолкер
Гари Энтони Уильямс Гари Энтони Уильямс
Сын Вон Сын Вон
Джим Пэррак Джим Пэррак
Джейн Линч Джейн Линч
Изабелла Орсини Изабелла Орсини

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Пол Муни


Фото Пол Муни Фото Пол Муни Фото Пол Муни



Пол Муни - Биография:

Актер, урожденный Мешилем Мейер Вайзенфройнд, родился 22 сентября 1895 года в Лемберге, Австро-Венгрия (в настоящее время - Львов, Украина), в семье Натана и Салли Вайзенфройнд - актеров еврейского театра на идише. В 1900 году его родители переехали в Лондон, а через два года эмигрировали в Америку, где сначала жили в Кливленде, а затем в 1908 году обосновались в Чикаго. Образование Пол Муни получил в государственных школах Кливленда и Нью-Йорка.

Муни дебютировал на сцене еврейского театра в 1907 году в возрасте двенадцати лет, сыграв 80-летнего старика в пьесе «Два трупа на завтрак». В то время он был известен под своим уменьшительным именем Муни Вайзенфройнд. Вскоре им заинтересовался Морис Шварц, директор Еврейского художественного театра (Yiddish Art Theater) на Второй авеню Манхеттена, и подписал с юным актером контракт. В 1921 году Муни женился на еврейской театральной актрисе Белле Финкель, сестре бродвейского режиссера Эйба Финкеля и дочери антрепренёра Мориса Финкеля, и прожил с ней в браке до конца жизни.

В 1926 году Муни дебютировал на Бродвее в постановке «Мы - американцы». В 1929 году, когда актеру было уже тридцать четыре года, кинокомпания «Fox Studios» предложила ему контракт, и в том же году Муни снялся в двух фильмах - драме «Храбрец» и мелодраме «Семь лиц». Несмотря на то, что за роль в «Храбреце» он получил номинацию на премию «Оскар», киноиндустрия разочаровала Муни, и он вернулся на сцену театра. Только в 1932 году Муни вновь появился на киноэкране. В паре с Энн Дворак он снялся в фильме-нуар «Лицо со шрамом». В ходе съемок «Лицо со шрамом» студия подверглась жесткой критике со стороны цензуры в том, что фильм прославляет образ гангстера и он был выпущен на экраны с подзаголовком «позор нации». Когда фильм, наконец, был выпущен он имел шумный успех и огромные сборы, так что Пол Муни решил остаться на студии и сделать еще несколько фильмов. Его новый контракт с «Warner Bros.» так же позволял ему участвовать на сцене театров, что было редкой привилегией со стороны студии.

Затем последовал криминальный фильм «Я - беглый каторжник», за который снова был номинирован на «Оскар». После этого продюсеры из «Warner Bros.» и подписали с Муни долгосрочный контракт, по условиям которого актер имел право принимать сценарии по своему усмотрению и получал по 50 тысяч долларов за фильм. Фильм, основанный на автобиографии Роберта Е. Бернса, был не только одобрен критикой, но и имел шумный и кассовый успех. Он также способствовал повышению осведомленности общественности по поводу условий содержания заключенных в тюрьмах на Юге. Излишне говорить, что на Юге страны фильм встречен был в штыки. После драмы 1933 года «Мир меняется» и комедии 1934 года «Привет, Нелли!» кинокарьера Муни стала развиваться быстрыми темпами. В 1935 году вышло сразу четыре фильма с его участием - фильм-нуар «Город на границе» (в этом фильме он играл дуэтом с Бетт Дэвис), криминальные драмы «Чёрная ярость» и «Доктор Сократ» и фильм-биография Уильяма Дитерли «Повесть о Луи Пастере», где Муни исполнил роль прославленного французского микробиолога и химика Луи Пастера и был удостоен за ее блестящее исполнение премии «Оскар» и награды Венецианского кинофестиваля. Режиссер Уильям Дитерле и продюсер Генри Бланк долго и настойчиво уговаривали братьев Уорнеров снять фильм о Луи Пастере. Студия, наконец, согласилась, но с минимальным бюджетом и в сжатые сроки. Муни выиграл Оскар за свою роль и после этого фильма Муни снялся еще в биографических фильмах, таких как «Жизнь Эмиля Золя» и «Хуарес».

В 1937 году Муни был вновь номинирован на «Оскар» - на этот раз за исполнение роли французского писателя-классика Эмиля Золя в картине «Жизнь Эмиля Золя». В 1939 году вышла еще одна картина-биография с участием Муни - мелодрама «Хуарес» о жизни мексиканского национального героя Бенито Хуареса, где в паре с актером снова играла Бетт Дэвис. В течение 1930-х Пол Муни был одним из самых уважаемых имен среди актеров. Он был взыскательным в отношении сценариев и очень требовательно подходил к выбору, тем более, что в его контракте была оговорка, что студия присылает ему сценарии на утверждение. После того как сценарий был им согласован, Муни мог несколько месяцев исследовать и вживаться в характер героя и подготавливаться к съемкам. А если это было историческое лицо, он читал все книги, имеющиеся по теме. Если характер требовал определенного диалекта, то Пол повторял запись в рекордер до тех пор, пока не оставался удовлетворенным в качестве записи изображаемого им акцента. Как только начинались съемки, Муни «одевал» характер героя на себя и даже в перерывах оставался в образе, в буквальном смысле ожившим лицом из сценария, что выстроило ему репутацию лучшего характерного актера своего времени.

Дэвид Шипман дал оценку Муни, как «актеру очень целостному», который подходит к подготовке своих ролей с особой тщательностью. В то же время, Муни был широко признан как личность талантливая и одаренная, но в то же время крайне эксцентричная. Между дублями Муни играл на скрипке, чтобы успокоить нервы, и панически боялся одежды красного цвета и даже впадал в ярость. Он был очень стеснительным по характеру и, кроме того, настороженно относился к незнакомым людям, в разговоре с которыми предпочитал молчать или обходиться несколькими короткими фразами. Муни высоко ценил мнение жены и переснимал сцены, если Белле казалось, что дубль получился неудачным. Он долго носился с идеей фильма о Людвиге ван Бетховене, желая сыграть главную роль (если бы проект осуществился, это был бы первый англоязычный фильм о Бетховене), но президент «Warner Bros.» Джек Л. Уорнер отказался от проекта, аргументировав так: «Зритель не захочет смотреть фильм о слепом композиторе».

Конфликт с «Warner Bros.» приведет к завершению контракта Муни, результатом которого стало приглашение другой звзды Хамфри Богарта на съемки фильма «Высокая Сьерра». По слухам Богарт обстреливал главу студии Джека Уорнера телеграммами с просьбой попробовать его в роли Роя Эрла, которая якобы предназначалась Муни. После ухода Муни, Уорнер сказал Богарту, что роль его (при условии, что тот остановит поток телеграмм). После этого, царящий в качестве одной из крупнейших звезд в Голливуде в течение 1930-х годов, Муни сделал только восемь фильмов между 1941 и 1959 годами. 19 июля 1940 года закончился контракт Муни с «Warner Bros.» Далее он продолжал играть в театре и время от времени снимался в кино (в 40-х вышло всего пять фильмов с его участием). В 1950-х он снимался на телевидении, а в 1955 году получил премию «Тони» за исполнение роли Генри Драммонда в спектакле «Наследник ветра». В том же году у актера обнаружили опухоль около глаза, и летом он перенес операцию по ампутации глаза. В 1956 году во время съемок телевизионного сериала «Театр 90», он снимался в эпизоде «Последний шанс», где он носил слуховой аппарат. На самом деле со слухом у него было все в порядке, а вот с учетом его состояния здоровья, он не может в короткие сроки запомнить большие диалоги. Так что слуховой аппарат был небольшим радиопередатчиком, через который ему диктовали текст, который он должен был произнести.

В 1959 году в прокат вышел последний фильм с участием Муни - драма Дэниэла Манна «Последний рассерженный человек», - за роль в котором он получил пятую номинацию на премию «Оскар». Однако он еще раз появился, но уже на телеэкране в телефильме «Святые и грешники» в 1962 году и это стало последним его появлением в кино. После этого Муни ушел из кино и 25 августа 1967 года скончался в возрасте семидесяти двух лет.




Пол Муни - Фильмография:

1959 Последний разгневанный человек / Last Angry Man, The ... Dr. Sam Abelman
1956 - 1961 Театр 90 / Playhouse 90 (сериал) ... Sam Arlen
1953 - 1962 Театр «Дженерал Электрик» / G.E. True Theater (сериал) ... Senator Ryder
1952 - 1957 Ford Television Theatre, The (сериал) ... Attorney
1952 Незнакомец на прогулке / Imbarco a mezzanotte ... The Stranger With A Gun
1946 Ангел на моем плече / Angel on My Shoulder ... Eddie Kagle, Judge Fredrick Parker
1945 Counter-Attack ... Alexei Kulkov
1945 Песня на память / A Song to Remember ... Prof. Joseph Elsner
1942 Коммандос атакуют на рассвете / Commandos Strike at Dawn ... Eric Toresen
1941 Гудзонов залив / Hudsons Bay ... Pierre Esprit Radisson
1939 Мы не одни / We Are Not Alone ... Dr. David Newcome
1939 Хуарес / Juarez ... Benito Juarez
1937 Жизнь Эмиля Золя / Life of Emile Zola, The ... Emile Zola
1937 Woman I Love, The ... Lt. Claude Maury
1937 Благословенная земля / Good Earth, The ... Wang
1935 Повесть о Луи Пастере / Story of Louis Pasteur, The ... Louis Pasteur
1935 Dr. Socrates ... Dr. Lee Cardwell, also called Dr. Socrates
1935 Черная ярость / Black Fury ... Joe Radek
1935 Bordertown ... Johnny Ramirez
1934 Hi, Nellie! ... Brad Bradshaw
1933 World Changes, The ... Orin Nordholm Jr.
1932 Я - беглый каторжник / I Am a Fugitive from a Chain Gang ... James Allen
1932 Лицо со шрамом / Scarface ... Antonio Tony Camonte
1929 Семь лиц / Seven Faces ... Papa Chibou / Diablero / Willie Smith / Franz Schubert / Don Juan / Joe Gans / Napoleon
1929 Валиант / Valiant, The ... James Dyke / Joe Douglas / Joseph Anthony

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам