Джон Эмиел -
Биография:Джон Эмиел – английский кинорежиссер, с восьмидесятых активно работающий как в кино, так и на телевидении и в США, и в Великобритании. Наиболее известен он своей работой над музыкальным сюрреалистическим и таинственным, драматическим минисериалом «Поющий детектив» («The Singing Detective»); не менее удачными его проектами был ряд художественных фильмов, в частности – «Дама червей» («Queen of Hearts»), чарующая сага об итальянских эмигрантах и их становлении в Англии, показанная глазами ребенка. Эта восхитительная смесь комедии, фэнтези и драмы открыла Эмиелу путь в США, где в 1990-ом он режиссировал картину «Послушайте завтра» («Tune in Tomorrow») c Барбарой Херши и Питером Фальком – легкий, опереточного вида фильм о буднях радио Нью-Орлеана.
В шоу-бизнес Эмиел попал в качестве композитора лондонских театров. Сразу после колледжа он был нанят на работу в Хэмпстедский Театральный Клуб – ведущее лондонское заведение своей категории, собиравшее практически все новые пьесы. Именно там Джон попробовал себя в качестве режиссера. Также Эмиел работал режиссером в Королевском Шекспировском Обществе; так продолжалось до ухода его на должность редактора сюжетов на канал BBC. Через три месяца режиссерской работы он стал успешным режиссером телесериалов; среди его работ того времени особо стоит отметить многократно премированный «Романс, романс» («Romance Romance») 1984-го.
Эмиел говорил, что его всегда влекло к чему-то необычному, провокационному – как мотылька к свечке. Это особенно хорошо было видно в его дебютной работе на американском телевидении – «The Luck Child» 1988-го, одном из эпизодов детского фэнтези-сериала Джима Хенсона «Сказочник» («The Storyteller»). Впрочем, первый голливудский успех Джона, мелодрама «Соммерсби» («Sommersby») 1993-го, напротив, никак не демонстрировала любовь его режиссера к острым и необычным приемам. Довольно неплохая постановка, являющая собой, по сути, ремейк французского хита 1982-го «Возвращение Мартина Герра» («The Return of Martin Guerre»), с Джоди Фостер и Ричардом Гиром, оказалась абсолютно стандартной – хотя и качественной технически – мелодрамой.
В 1995-ом свет увидел психологический триллер с Сигурни Уивер и Холли Хантер «Имитатор» («Copycat»); здесь Эмиел смог развернуться на полную и мастерски поиграть с настроениями картины. В 1997-ом на экраны вышел комедийный триллер «Человек, который слишком мало знал» («The Man Who Knew Too Little»); после этого режиссер переключился на боевики – в 1999-ом под его режиссурой вышла картина «Западня» («Entrapment»), а в 2003-ем – «Земное ядро» («The Core»). После этого Джон на некоторое время затих, лишь изредка принимая участие в эпизодах телесериалов. В 2009-ом, однако, вышла еще одна его работа – байопик о Чарльзе Дарвине «Происхождение» («Creation»).
Джон Эмиел -
Фильмография: