Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Габриэль Коррадо Габриэль Коррадо
Бэрри Уайт Бэрри Уайт
Кристоф Оноре Кристоф Оноре
Джошуа Логан Джошуа Логан
Маргарет Энн Флоренс Маргарет Энн Флоренс
Кевин Нилон Кевин Нилон
Ли Марвин Ли Марвин

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Джон Карпентер


Фото Джон Карпентер Фото Джон Карпентер Фото Джон Карпентер



Джон Карпентер - Биография:

Джон Карпентер родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки. Его отец возглавлял музыкальный факультет и часто брал сына на концерты в Нэшвилл, где он импровизировал на скрипке Джонни Кэту, Рою Орбисону и Бренде Ли. В результате юный Карпентер проникся любовью к поп-музыке, научился играть на гитаре и даже организовал собственный ансамбль. Затем Джон перешел в Университет Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве режиссёра, сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году.

Снимать Карпентер начал ещё в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм под названием «Гордон — космическое чудовище!». О своих первых киновпечатлениях Карпентер рассказывает следующее: «Я пошел с родителями в кино на стереофильм «Пришельцы из космоса» (It Came From Outer Space) (1953) и первое, что я увидел, был огромный метеор, который буквально летел с экрана прямо мне в лицо. Это было невероятно. Я понял, что это чудо как раз то самое, о чем я мечтал. С тех пор я заболел кинематографом». В 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном (Dan O’Bannon) он делает короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм с бюджетом в 60 тыс. долларов и вышла на экраны в 1974 году. Через два года в кинотеатрах появляется следующая работа режиссёра — полицейский фильм «Нападение на 13-й участок», а в промежутке перед этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя еще двоих таких же молодых режиссеров Томми Ли Уэллиса (Tommy Lee Wallace) и Ника Кастла (Nick Castle) и создал музыкальную группу «The Coupe de Villes».

Следующей своей картиной «Хеллоуин» (1978) Карпентер не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер» (slasher), который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии. Спустя год, в 1979-м, после женитьбы на актрисе Эдриэнне Барбё (Adrienne Barbeau), которая в 1983 году родила ему сына Коди (Cody Carpenter), режиссёр выпускает ещё один фильм ужасов «Туман» (1980), действие которого происходит в приморском городишке, атакованном силами зла. И хотя этот фильм не был особенно успешным, с 1981 года в течение трёх лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент.

Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981). ... 1997 год Тотальная преступность превратила Нью-Йорк в опасную для жизни гигантскую тюремную зону. Пролетая над Манхэттеном на вертолете, президент страны попадает в аварию и оказывается в лапах жестоких бандитов. Ради освобождения главы государства власти идут на риск — отправляют в зону вооруженного одноглазого «коммандос»... После этой роли актер Курт Рассел вошел в когорту экранных суперменов, мало помалу наступая на пятки Сильвестру Сталлоне, Арнольду Шварценеггеру и Чарльзу Бронсону. Отчасти «Побег из Нью-Йорка» по жанру можно было отнести к антиутопии, однако на лавры знаменитого романа Оруэлла «1984» он не претендовал. Главными для Карпентера были все-таки не мрачные предсказания и предостережения, а захватывающие приключения, сложнейшие трюки и спецэффекты.

Следующая работа Карпентера — фантастический фильм ужасов «Нечто» был задуман еще «круче»: таинственный пес, неизвестно откуда появившийся на полярной научно-исследовательской станции, оказывался мерзким монстром, обладающим способностью переселяться в людей. Пожалуй, в мировом кино найдется не так много фильмов, где бы столь правдоподобно демонстрировались ужасные трансформации живых организмов. Курт Рассел вновь показал здесь свою мужественность и силу, добавив еще несколько очков в свой и без того достаточно высокий рейтинг. Годом позже Джон Карпентер снял одну из лучших экранизаций прозы Стивена Кинга — «Кристину» (1983). Атмосфера, стилизованная в духе ретро под «золотые 50-е», наследницей которых через 30 лет становится мыслящий автомобиль, испытывающий к своему хозяину, наивному пареньку, сложные чувства — смесь любви и ненависти, ревности и протекционизма... элементы жесткого саспенса в вперемешку с юмористическими деталями и репликами — все это делало «Кристину» притягательной для кино-видеоманов, обожающих не только творчество Кинга, но и фильмотечные «приколы», отсылающие к классическим голливудским лентам, в той или иной форме посвященным поединкам человека и разумной машины. В единственной попавшей в официальный отечественный прокат картине Карпентера «Человек со звезды» отчетливо прослеживались мелодраматические мотивы. Сюжет этого, быть может, самого доброго фильма Карпентера был построен на стыке двух жанров: фантастики и мелодрамы. В основе сюжета — история любви молодой женщины к инопланетянину, принявшему облик ее покойного мужа. Временами действие картины все же обостряется сценами преследования, создающими некоторое психологическое напряжение, но и тут уже нет привычных по прежним лентам режиссера натуралистических сцен насилия и жутких страшилищ Казалось бы, Карпентер нашел свою «кинонишу» в бесчисленном потоке американской развлекательной продукции, однако через два года он попробовал построить сказочный боевик в несвойственном ему спилберговском духе. Это был «Большой переполох в маленьком Китае» (1986) — история похищения неким магом красавицы, которую вызволяет чудо-богатырь (само собой, роль была отдана Курту Расселу). Благодаря множеству спецэффектов и динамизму фильм смотрелся неплохо, но, в сравнении с «Индианой Джонсом...», бесспорно, проигрывал. Хуже было то, что многомиллионные затраты на «Большой переполох...» не окупились в прокате, и две следующие ленты пришлось уже снимать на достаточно скромные по заокеанским понятиям деньги.

После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Они живут среди нас» (1988) и «Воспоминания человека-невидимки» (1992, с комиком Чеви Чейзом в главной роли). Эти картины не стали хитами. В 1990 году Карпентер женится на Сэнди Кинг (Sandy King). Брак оказывается удачным (супруги и по сей день живут вместе), а в творческом отношении у него наступает кризис. За пять лет он не выпускает ни одного полнометражного фильма, уйдя на телевидение, где снимает телесериал «Сумки для человеческих тел» (1993), в котором выступает в роли мрачного и смешного патологоанатома, выступает в роли композитора и прочее. Возврат Карпентера в большое кино произошел в 1995 году. Он снимает два фантастических фильма «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», которые с треском проваливаются в прокате.

Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден снова работать с крупными студиями, согласившись на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссёрских свобод. Потому следующие работы режиссёра отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются сиквел «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), мистический боевик «Вампиры» (1998) и космический фильм «Призраки Марса» (2001).

О Джоне Карпентере часто говорили, что он очарован второсортным кино. И его фильмы также часто относили к второсортным. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладал своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Сам Карпентер говорил, что на него большое влияние оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс.




Джон Карпентер - Фильмография:

2011 That Is All (короткометражный)
2011 Twilight: Breaking Dawn Spoof (короткометражный)
1995 Деревня проклятых / Village of the Damned ... Man at Gas Station Phone
1994 Молчание ветчины / Il silenzio dei prosciutti ... Trenchcoat Man / Gimp
1993 Мешки для трупов / Body Bags (ТВ) ... The Coroner
1992 Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man ... Helicopter Pilot
1986 Мальчик, который умел летать / The Boy Who Could Fly ... The Coupe De Villes

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам