Джон Карпентер -
Биография:Джон Карпентер родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки. Его отец возглавлял музыкальный факультет и часто брал сына на концерты в Нэшвилл, где он импровизировал на скрипке Джонни Кэту, Рою Орбисону и Бренде Ли. В результате юный Карпентер проникся любовью к поп-музыке, научился играть на гитаре и даже организовал собственный ансамбль. Затем Джон перешел в Университет Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве режиссёра, сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году.
Снимать Карпентер начал ещё в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм под названием «Гордон — космическое чудовище!». О своих первых киновпечатлениях Карпентер рассказывает следующее: «Я пошел с родителями в кино на стереофильм «Пришельцы из космоса» (It Came From Outer Space) (1953) и первое, что я увидел, был огромный метеор, который буквально летел с экрана прямо мне в лицо. Это было невероятно. Я понял, что это чудо как раз то самое, о чем я мечтал. С тех пор я заболел кинематографом». В 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном (Dan O’Bannon) он делает короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм с бюджетом в 60 тыс. долларов и вышла на экраны в 1974 году. Через два года в кинотеатрах появляется следующая работа режиссёра — полицейский фильм «Нападение на 13-й участок», а в промежутке перед этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя еще двоих таких же молодых режиссеров Томми Ли Уэллиса (Tommy Lee Wallace) и Ника Кастла (Nick Castle) и создал музыкальную группу «The Coupe de Villes».
Следующей своей картиной «Хеллоуин» (1978) Карпентер не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер» (slasher), который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии. Спустя год, в 1979-м, после женитьбы на актрисе Эдриэнне Барбё (Adrienne Barbeau), которая в 1983 году родила ему сына Коди (Cody Carpenter), режиссёр выпускает ещё один фильм ужасов «Туман» (1980), действие которого происходит в приморском городишке, атакованном силами зла. И хотя этот фильм не был особенно успешным, с 1981 года в течение трёх лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент.
Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981). ... 1997 год Тотальная преступность превратила Нью-Йорк в опасную для жизни гигантскую тюремную зону. Пролетая над Манхэттеном на вертолете, президент страны попадает в аварию и оказывается в лапах жестоких бандитов. Ради освобождения главы государства власти идут на риск — отправляют в зону вооруженного одноглазого «коммандос»... После этой роли актер Курт Рассел вошел в когорту экранных суперменов, мало помалу наступая на пятки Сильвестру Сталлоне, Арнольду Шварценеггеру и Чарльзу Бронсону. Отчасти «Побег из Нью-Йорка» по жанру можно было отнести к антиутопии, однако на лавры знаменитого романа Оруэлла «1984» он не претендовал. Главными для Карпентера были все-таки не мрачные предсказания и предостережения, а захватывающие приключения, сложнейшие трюки и спецэффекты.
Следующая работа Карпентера — фантастический фильм ужасов «Нечто» был задуман еще «круче»: таинственный пес, неизвестно откуда появившийся на полярной научно-исследовательской станции, оказывался мерзким монстром, обладающим способностью переселяться в людей. Пожалуй, в мировом кино найдется не так много фильмов, где бы столь правдоподобно демонстрировались ужасные трансформации живых организмов. Курт Рассел вновь показал здесь свою мужественность и силу, добавив еще несколько очков в свой и без того достаточно высокий рейтинг. Годом позже Джон Карпентер снял одну из лучших экранизаций прозы Стивена Кинга — «Кристину» (1983). Атмосфера, стилизованная в духе ретро под «золотые 50-е», наследницей которых через 30 лет становится мыслящий автомобиль, испытывающий к своему хозяину, наивному пареньку, сложные чувства — смесь любви и ненависти, ревности и протекционизма... элементы жесткого саспенса в вперемешку с юмористическими деталями и репликами — все это делало «Кристину» притягательной для кино-видеоманов, обожающих не только творчество Кинга, но и фильмотечные «приколы», отсылающие к классическим голливудским лентам, в той или иной форме посвященным поединкам человека и разумной машины. В единственной попавшей в официальный отечественный прокат картине Карпентера «Человек со звезды» отчетливо прослеживались мелодраматические мотивы. Сюжет этого, быть может, самого доброго фильма Карпентера был построен на стыке двух жанров: фантастики и мелодрамы. В основе сюжета — история любви молодой женщины к инопланетянину, принявшему облик ее покойного мужа. Временами действие картины все же обостряется сценами преследования, создающими некоторое психологическое напряжение, но и тут уже нет привычных по прежним лентам режиссера натуралистических сцен насилия и жутких страшилищ Казалось бы, Карпентер нашел свою «кинонишу» в бесчисленном потоке американской развлекательной продукции, однако через два года он попробовал построить сказочный боевик в несвойственном ему спилберговском духе. Это был «Большой переполох в маленьком Китае» (1986) — история похищения неким магом красавицы, которую вызволяет чудо-богатырь (само собой, роль была отдана Курту Расселу). Благодаря множеству спецэффектов и динамизму фильм смотрелся неплохо, но, в сравнении с «Индианой Джонсом...», бесспорно, проигрывал. Хуже было то, что многомиллионные затраты на «Большой переполох...» не окупились в прокате, и две следующие ленты пришлось уже снимать на достаточно скромные по заокеанским понятиям деньги.
После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Они живут среди нас» (1988) и «Воспоминания человека-невидимки» (1992, с комиком Чеви Чейзом в главной роли). Эти картины не стали хитами. В 1990 году Карпентер женится на Сэнди Кинг (Sandy King). Брак оказывается удачным (супруги и по сей день живут вместе), а в творческом отношении у него наступает кризис. За пять лет он не выпускает ни одного полнометражного фильма, уйдя на телевидение, где снимает телесериал «Сумки для человеческих тел» (1993), в котором выступает в роли мрачного и смешного патологоанатома, выступает в роли композитора и прочее. Возврат Карпентера в большое кино произошел в 1995 году. Он снимает два фантастических фильма «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», которые с треском проваливаются в прокате.
Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден снова работать с крупными студиями, согласившись на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссёрских свобод. Потому следующие работы режиссёра отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются сиквел «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), мистический боевик «Вампиры» (1998) и космический фильм «Призраки Марса» (2001).
О Джоне Карпентере часто говорили, что он очарован второсортным кино. И его фильмы также часто относили к второсортным. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладал своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Сам Карпентер говорил, что на него большое влияние оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс.
Джон Карпентер -
Фильмография:2011 That Is All (короткометражный)
2011 Twilight: Breaking Dawn Spoof (короткометражный)
1995 Деревня проклятых / Village of the Damned ... Man at Gas Station Phone
1994 Молчание ветчины / Il silenzio dei prosciutti ... Trenchcoat Man / Gimp
1993 Мешки для трупов / Body Bags (ТВ) ... The Coroner
1992 Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man ... Helicopter Pilot
1986 Мальчик, который умел летать / The Boy Who Could Fly ... The Coupe De Villes