Джо Рот -
Биография:Джо Рот – американский кинорежиссер и продюсер.
Рот изучал коммуникации в Бостонском Университете; получив образование, он перебрался в Сан-Франциско, где нашел работу ассистента по выпуску рекламных роликов и художественных фильмов; позже он смог даже устроиться в качестве бухгалтера в «United Artists». Параллельно он, воспользовавшись своим нью-йоркским происхождением, начал работать совместно с «Pitchel Players», группой комиков-импровизаторов наподобие «Chicago Second City»; в дальнейшем именно Джо продюсировал шоу труппы. В 1974-ом команда переехала в Лос-Анджелес; Рот, воспользовавшись услугами таких на тот момент еще неизвестных комиков, как Чеви Чейз, Говард Гессеман и Лэрэйн Ньюман, спродюсировал свой первый фильм – «Односторонний взгляд» («Tunnelvision»). На телевидении проект собрал 250 тысяч долларов, а суммарные сборы превысили семнадцать миллионов. Следом Рот занялся такими проектами, как «Наш победный сезон» («Our Winning Season»), «Мальчишник» («Bachelor Party») и «Каменный мальчик» («The Stone Boy»). В качестве режиссера Джо дебютировал в 1986-ом, в мелодраме «Улицы из золота» («Streets of Gold»); вскоре после этого свет увидели его же «Месть полудурков II: Полудурки в раю» («Revenge of the Nerds II: Nerds in Paradise») и «Кадиллак» («Coupe de Ville»). В 1987-ом Джо вместе с Джеймсом Робинсоном основал независимую продюсерскую компанию «Morgan Creek»; под именем этой компании свет увидели такие хиты, как «Молодые стрелки» («Young Guns»), «Dead Ringers» («Связанные насмерть»), «Враги. История любви» («Enemies, A Love Story»), «Высшая лига» («Major League») и «Тихоокеанские высоты» («Pacific Heights»).
В 1989-ом Рот пришел, наконец, к успеху – ему досталась председательское кресло в корпорации «Fox Film», свежесозданном подразделении компании «20th Century-Fox Film Corporation». Джо стал первым директором компании с 1935-го года, получившим место главы производства на столь крупной студии. В бытность свою сотрудником «Fox» Рот участвовал в создании таких нашумевших проектов, как «Один дома» («Home Alone»), «Эдвард Руки-Ножницы» («Edward Scissorhands»), «Горячие головы» («Hot Shots!»), «В постели с врагом» («Sleeping With the Enemy»), «Белые не могут прыгать» («White Men Can»t Jump») и «Последний из могикан» («The Last of the Mohicans»). Зимой 1992-го режиссер заявил об уходе из «Fox» и переходе в состав «Caravan Pictures», независимой продюсерской компании, обитавшей под крылом «Disney». После нескольких лет работы с этой студией – за это время Рот успел выпустить «Три мушкетера» («The Three Musketeers»), «Пока ты спал» («While You Were Sleeping») и «До и после» («Before and After») – Джо стал председателем «Walt Disney Motion Pictures»; сменил он на этом посту Джеффри Катценберга, по иронии судьбы когда-то и затеявшего проект «Caravan Pictures». Рот, чей стиль ведения дел коллеги характеризовали как «спокойный и задумчивый», сконцентрировался на выпуске диснеевских проектов прямого эфира; также он стремился максимально снизить расходы на производство, что было не так и просто – с компанией в то время сотрудничали такие таланты, как Ридли Скотт, Роберт Редфорд, Джон Хьюз, Мишель Пфайффер, Сандра Баллок и Опра Уинфри.
Сначала Рот работал на разных киноподразделениях – «Disney», «Touchstone», «Hollywood», «Caravan» и «Miramax»; впрочем, уже на этом этапе он незаметно разрабатывал новую компанию, призванную за счет единства структуры снизить затраты на производство. Джо уже тогда умел неплохо планировать на долгосрочную перспективу и понимал, что при текущих тенденциях развития есть существенная необходимость мыслить на порядок глобальнее. Впрочем, на тот момент оставалась необходимость в хорошо узнаваемых именах, и умный исполнительный менеджер мог неплохо подработать на эксплуатации с детства знакомых среднему зрителю образов и связанных с ними идей.
В 1996-ому он успел воплотить в жизнь немалую часть запланированного; к тому времени он надзирал за переформированной студией «Walt Disney Studios»; на плечи ему лег ряд дополнительных обязанностей, связанных с телепроизводством, телеанимацией и домашним видео. Приняв решение сократить число выпускаемых студией фильмов до двадцати в год, Рот столкнулся с целым рядом трудностей. В конечном итоге контракт с «Caravan Studious» был пересмотрен, позволяя фирме работать и с другими студиями, кроме «Disney»; также Джо закрыл производство и ряд проектов по развитию «Hollywood Pictures», хотя и оставил им возможность развиваться самостоятельно. В процессе реструктуризации пришлось существенно повоевать с ключевыми лицами организации и сильно пересмотреть распределение должностных обязанностей.
Джо Рот -
Фильмография:1976 Tunnel Vision ... Player-Announcer