Вверх

Попробуйте наш видеочат:
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

Случайные знаменитости
Мигель Анхель Сильвестр Мигель Анхель Сильвестр
Дэвид Стрэтэйрн Дэвид Стрэтэйрн
Орландо Блум Орландо Блум
Оливия Хасси Оливия Хасси
Чарльз Гродин Чарльз Гродин
Хью Грант Хью Грант
Виктор Мэтьюр Виктор Мэтьюр

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Ежи Кавалерович


Фото Ежи Кавалерович Фото Ежи Кавалерович Фото Ежи Кавалерович



Ежи Кавалерович - Биография:

Родился Ежи Кавалерович 19 января 1922г. в маленьком провинциальном украинском местечке Гвоздеве (Гвозджец) в интеллигентной семье. Традиционным в семье было увлечение живописью. Его дядя был профессиональным художником и после смерти оставил племяннику палитру, мольберт и краски. Так Ежи рано пристрастился к рисованию. В городке не было ни театра, ни музеев, поэтому живопись восполняла раннее увлечение юноши искусством. Позже, по окончании гимназии он приезжает в Краков, где поступает в Художественную академию. Уже в академии увлекается киноискусством и одновременно посещает занятия во вновь организованном киноинституте. В 1947г. поступает ассистентом режиссера на съемки польского фильма «Запрещенные песенки». В 1951г. вместе с Казимежом Сумерским снимает свой первый фильм «Громада», в котором отчетливо проявился интерес Кавалеровича к вопросам формы в кино. Но никогда игра пластическими формами не привлекала режиссера сама по себе и никогда, экспериментируя, он не оказывался в положении художника, отделенного от зрителя пропастью. «Я хочу, чтобы зритель не слушал меня, а думал вместе со мной о жизни». Эти слова станут формулой его творчества. В каждой новой работе он не только будет искать форму, наиболее соответствующую материалу, но и новые возможности «сотворчества» с зрителем.

Ежи Кавалерович с поразительной быстротой завоевал признание и на родине, и далеко за ее пределами. Каждый его последующий фильм оказывался лучше, искуснее, тоньше и очень отличался от предыдущих. Творчестве Кавалеровича – пример мастерства, которое непрерывно возрастало. С каждым новым фильмом усложнялся его язык, совершенствовалась форма произведений. Но никогда последняя не становилась в его фильмах самоцелью и не довлела над содержанием. Между зрителем и режиссером никогда не возникало непонимания. Он всегда была любим зрителями, а его фильмы всегда шли при переполненных залах. И не только в Польше.

Фильмография Ежи Кавалеровича не так уж велика, всего около 20 фильмов. Но среди них такие блестящие картины, как «Тень» /1956/, «Настоящий конец большой войны» /1958/, «Поезд» /1959/, «Мать Иоанна от ангелов» /1962/, «Фараон» /1966/, «Смерть президента» /1978/, «Камо грядеши?» /2001/.

В фильме «Настоящий конец большой войны» (у нас в стране он демонстрировался под названием «Этого нельзя забыть») рассказывается история человека, который через несколько лет после окончания войны возвращается к жене из концентрационного лагеря, больной эпилепсией, немой, с провалами в памяти, но с нормальным мышлением. Жена борется между чувством долга перед мужем и любовью к другому мужчине. Старая домработница преданно любит больного и ненавидит жену за ее, как она думает, эгоизм в отношении к мужу. Герои бьются в ситуации без выхода, разрываясь между обязанностями, моральным долгом и чувствами. Любовь к людям, ненависть к войне и искренняя озабоченность человеческим счастьем – эти чувства пронизывают фильм и в них главное его достоинство. Фильм проникнут также чувством поразительной безысходности. Для героев фильма конец войны так и не наступил. Название фильма звучит как предостережение людям. Главные роли в фильме блестяще исполнили Люцина Винницка и Роланд Гловацкий. Эта роль у Люцины Винницкой была второй в кино. В дальнейшем она стала создательницей многих женских образов в фильмах Кавалеровича.

Действие фильма «Поезд» происходит в спальном вагоне поезда, везущего к морю на отдых группу горожан. В фильме нет единой, связной сюжетной линии. Кавалерович виртуозно ведет рассказ, беспрерывно прерывая и переплетая различные сюжетные линии, добавляя все новые черточки к характеристикам героев, находя все новые и новые приметы места и времени, тонко влияющие на развитие действия и поступки персонажей. Как невозможно пересказать музыку, так же невозможно словами передать тончайшие нюансы актерской игры Люцины Винницкой, Леона Немчека, Збигнева Цибульского. Героев фильма очень много, и каждый из них несет определенную задачу в раскрытии своеобразного среза польского общества. Кавалерович убедительно вскрывает психологию каждого из пассажиров поезда, иногда с помощью точно найденной детали, а иногда с помощью сложной системы образных средств. «Поезд» – это чисто режиссерский фильм. Как, впрочем, и все фильмы Кавалеровича. Режиссер обращается к ассоциативному мышлению зрителей. Он признавался, что не стремился к показу в «Поезде» «больших идей»: «Я снимал фильм только о чувствах, о мимолетных контактах, рождающихся у людей, об общности, появляющейся даже за одну ночь». Режиссер говорит, что ему хотелось привлечь внимние зрителей к некоторым, обычно стыдливо умалчиваемым вопросам. Этот фильм Кавалеровича, как впрочем и большинство его фильмов, не кончается в кинозале. Мысли о нем уходят вместе с зрителем.

Свой следующий фильм – «Мать Иоанна от ангелов» – Кавалерович поставил в тот период в польском кинематографе, когда шли интенсивные поиски ответов на вопросы, поставленные современностью. Как и большинство польских режиссеров, Кавалерович искал причины душевного неблагополучия людей. И он ставит диагноз современной душевной болезни поляков, дав бой самому мрачному и злобному из того, что гнетет их. В интервью журналу «Искусство кино» Кавалерович так сказал об этой своей картине: «В фильме сталкиваются две силы: любовь и вера, и в этом заключается трагедия его героев. Религиозная вера убивает челевеческую любовь». Кавалерович выступает против церкви и религиозного мышления, а не против Бога или его служителей, он выступает против убеждения некоторых людей в превосходстве веры над разумом. Фильм очень необычный, сложный и многослойный. Замысел картины вынашивался в течение нескольких лет, в нем выверен каждый кадр и сделан он с виртуозной легкостью. Это фильм высокого общественного звучания. В основу фильма положена повесть Я.Ивашкевича. И в повести, и в фильме герои – исторические лица. Реальных прототипов имели и Иоанна, и иезуит Сурин. Историческая Иоанна Бельтцер – горбунья, дочь очень состоятельных родителей, постриглась в монастыре урсулинок недалеко от Парижа. Вскоре она объявила, что по ночам ее посещают для плотского греха некий ксендз Грандье и насланные им дьяволы. По приказу кардинала Ришелье ксендз был арестован и заживо сожжен. Иезуит Сурин был тем, кто изгонял из Иоанны дьяволов. Иоанна скончалась в монастыре, больная и физически, и психически. Кавалерович никак не изменил исторические факты. Действие фильма также происходит в монастыре. Роль Иоанны исполняет любимая актриса режиссера, Люцина Винницка, выявившая в этом фильме новые грани своего таланта. Если в предыдущем фильме она живописует свою героиню очень тонко, еле заметными нюансами актерской игры, то в фильме «Мать Иоанна от ангелов» ее игра отличается широкими жирными мазками, порой переходящими почти в графику. Режиссер и актриса создают на экране несломленный характер. В отличие от Иоанны Ивашкевича, героиня Винницкой здорова физически и нравственно. Это умная и прекрасная женщина. Она вынуждена подчиняться законам, обязательным в ее мире. Но она не хочет и не может быть рабой. В 1966г. фильм получил специальный приз на Каннском кинофестивале.

Фильм «Фараон» – это экранизация одноименного романа знаменитого польского романиста Болеслава Пруса. Режиссер очень современный, Кавалерович обратился к прошлому только для того, чтобы с его помощью подумать о проблемах современной ему Польши. Фильм дает ему возможность разобраться в механизме политики и власти и выступить против лицемерия в жизни и политике. Особенно его заинтересовала тема борьбы фараона с жрецами за власть. В одном из интервью он отметил, что, приступая к съемкам, он понимал, что фильм будет очень злободневным. При этом он имел в виду убийство президента Кеннеди. Режиссер считал, что зрители непременно проведут параллель между смертью Кеннеди и убийством фараона, организованным хранителями золота, и его фильм многое поможет им понять.

После «Фараона» Кавалерович снял фильмы «Игра» /1968/, «Маддалена» /1971/ и «Смерть президента» /1978/. Замысел последнего фильма он вынашивал в течение 30 лет. Действие картины происходит в 1922г. и основано на подлинных исторических документах. И опять тема: – политика, государство и власть. Разбираясь в событиях давно прошедших дней, режиссер постоянно думает о современной Польше. Время не позволяло ему честно и прямо говорить о том, что его тревожило и волновало в Польше, которую он очень любил. Будучи мастером высокого класса, Кавалерович все же сказал в фильме все, о чем думал, и зрители его поняли. В 1979г. фильм получил «Серебряного медведя» на Международном кинофестивале в Берлине.

Последняя работа кинорежиссера, фильм «Камо грядеши?» /2001/ – экранизация романа польского писателя Генриха Сенкевича. Оставаясь верным букве романа, Кавалерович создает масштабное произведение, посвященное теме возникновения христианства в Древнем Риме. Прекрасные актеры, мастерски снятые массовые сцены, блестящее использование цвета сделали фильм очень популярным. Он был показан во многих странах мира.

Умер Ежи Кавалерович 27 декабря 2007г. Похоронен в Варшаве.




Ежи Кавалерович - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам