Коммерческие интересы любой компании или индивидуального предпринимателя простираются далеко за пределы сиюминутного извлечения прибыли, если компания или предприниматель связывают свою деятельность с определёнными перспективами. Поэтому свои усилия они направляют, прежде всего, не на получение прибыли, хоть это и записано в учредительных документах, а на увеличение своих активов, способных приносить эту прибыль сегодня или в перспективе. Это важно хотя бы уже потому, что продать бизнес можно лишь при условии, что какую-то ценность имеют его активы, а не текущие операции по получению финансовой выгоды. А эти активы представляют собой материальную базу, сработанный персонал, способный действовать автономно, клиентскую базу и бизнес-репутацию, т.е. стоимость бренда. В этом смысле веб-сайт, как представительство компании в Интернете, тоже может выступать в качестве актива, в лучшем случае увеличивающего, но в худшем – и уменьшающего стоимость активов. И продажа готовых фирм при таких обстоятельствах могла бы служить на благо компании, если будет грамотно применена в последовательном развитии её активов.
Как это может происходить на практике? Весьма определённо: развивающийся бизнес способен расширяться лишь в определённых направлениях – количественно и территориально или по пути расширения ассортимента. В первом случае наращиваются объёмы капиталооборота и с рынка вытесняются конкуренты, во втором – осваиваются новые направления работы и отпочковываются филиалы. В обоих случаях готовые фирмы могут оказаться полезны в качестве стратегического ресурса для быстрого реагирования на меняющуюся конъюнктуру рынка. И если у компании имеется свой веб-сайт, соединяющий в себе информационную, представительскую и торговую функции, ей будет проще оперировать новыми реалиями, сохраняя при этом лояльное отношение к себе своей целевой аудитории.
Всё чаще оказывается, что капиталовложения в развитие и раскрутку собственного сайта оказываются более эффективными, чем вложения в любую рекламу, маркетинг и традиционные методы продвижения бренда. А всё только потому, что коммерческий веб-сайт даёт прямой отклик целевой аудитории на любые движения в развитии активов. Ведь это, по сути, собственное средство массовой информации, имиджевое лицо и интернет-магазин в одном месте. Каждый рубль, вложенный в развитие своего сайта, окупается многократно при грамотном подходе. Поэтому экономить на таком простом и эффективном средстве сегодня просто неразумно.