Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Лиза Бреннер Лиза Бреннер
Со Хён Со Хён
Марчелло Мастроянни Марчелло Мастроянни
Тэд Хилдженбринк Тэд Хилдженбринк
Анук Эме Анук Эме
Эмбер Сейнсбури Эмбер Сейнсбури
Габриэла Дуарте Габриэла Дуарте

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Кэтрин Хепберн


Фото Кэтрин Хепберн Фото Кэтрин Хепберн Фото Кэтрин Хепберн



Кэтрин Хепберн - Биография:

Родилась 12 мая 1907 года в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США.
Происходила из знатного рода, корни которого восходят к французским (Луи VII) и английским (Генри II) королям.


Её мать, Кэтрин Марта Хоутон, происходила из знаменитого семейства, владевшего крупнейшим стекольным заводом. Отец её, Томас, был известным хирургом и новатором в лечении венерических болезней; мать, была суфражисткой и проповедницей права женщин на аборты. У них родилось шестеро детей.


Кэйт получила прекрасное образование. Она окончила колледж Брин Мор (выпуск 1928 года), знала несколько языков, заработала медаль на чемпионате по фигурному катанию, была второй теннисисткой штата Миссури и одной из самых многообещающих гольфисток в стране. Хепберн участвовала в любительских спектаклях, которые устраивались во время летних каникул на даче.


После получения высшего образования (степень магистра философии и истории), в 19 лет она заявила родителям, что хочет стать актрисой. Отец вначале возражал, но затем всё же выделил ей 50 долларов на поездку в Балтимор. Режиссёр тамошнего театра Эдвин Кнопф поручил начинающей актрисе маленькие роли в спектаклях «Царица» и «Факельщики». Если учесть, что у неё не было ни школы, ни опыта, то играла Хепберн довольно удачно.


По окончании сезона Кэйт отправилась в Нью-Йорк. Она начала брать уроки актёрского мастерства у известного педагога Фрэнсис Робинсон-Дафф, которой ученица сразу же понравилась, ибо напоминала ей Элеонору Дузе.


Объявившийся в Нью-Йорке Эдвин Кнопф предложил Кэтрин стать дублёршей исполнительницы главной роли в спектакле «Большое озеро». Но после нескольких репетиций эту роль доверили Хепберн. Дебют она с треском провалила. И сразу же после премьеры её уволили, но это нисколько не пошатнуло самоуверенности начинающей актрисы. Кэйт не пала духом, и вскоре в другом театре прекрасно справилась с ролью школьницы в пьесе «Эти дни» Клагстон. Увы, спектакль сняли уже через восемь дней… «Меня всегда увольняли. Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть».


В 1928 году Кэтрин вышла замуж за друга юности Ладлоу Огдена Смита. И уже в следующем году Хепберн поступает в театр «Гилд», где играет инженю в пьесах «Метеор» Бермана и «Летний месяц в деревне» Тургенева. В Стокбридже она участвует в нескольких спектаклях театра «Беркшир плэйхаус». Её необычная внешность и манеры — и её уникальный голос Новой Англии — поначалу отпугнул некоторых зрителей, но её душевное исполнение наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. Наконец в бродвейской постановке её утверждают на главную роль — энергичной, волевой, бесстрашной царицы амазонок Антиопы в спектакле по пьесе Джулиана Томпсона «Муж воительницы».


Премьера состоялась в марте 1932 года в театре «Мороско» в Нью-Йорке. «Муж воительницы» имел успех, а имя Хепберн получило известность. Она почувствовала себя настоящей актрисой.


Хепберн уехала в Голливуд и распрощалась с Ладлоу. Это было начало конца их брака. Через некоторое время они развелись на Юкатане, в Мексике, сохранив дружеские отношения. В дальнейшем Кэтрин часто обращалась за помощью к бывшему мужу.


Голливудскому продюсеру Селзнику Кэтрин совершенно не понравилась. Перед ним стояла нескладная девушка лет 25. Одетая в ничем не примечательные брюки и сандалии, она не носила грима и говорила со снобистским коннектикутским выговором. Однако Джордж Кьюкор думал иначе. Просмотрев пробы, он почувствовал невыразимую прелесть, нечто завораживающее в том, как она ставила стакан на пол. Кьюкор рекомендовал Хепберн на главную роль в нашумевшем предприятии Селзника «Билль о разводе». Её партнёром стал Джон Барримор. Фильм имел шумный успех и оказался судьбоносным для Хепберн, поскольку его режиссёром был Джордж Кьюкор, который стал её ближайшим другом и ментором, а впоследствии снял её во многих фильмах.


На данном этапе своей деятельности сама Кэтрин Хепберн была прагматична, как нью-йоркская фондовая биржа. На студии уже знали, что если эта актриса заприметит какую-нибудь роль, то лучше отдать её по-хорошему. Не секрет, что многие побаивались Кэтрин, хотя она продолжала считать себя наивной и пугливой.


В 1933 году Кэтрин сыграла в фильме «Утренняя слава». Роль Эвы Лавлейс приносит ей первого «Оскара». А следующую картину — «Маленькие женщины» Хепберн называет среди самых любимых, а фильм назван лучшим фильмом года, а Хепберн получила премию Венецианского кинофестиваля. Так Кэтрин стала кинозвездой всего за полтора года.


Далее Хепберн с блеском справляется и с ролью Марии Стюарт в фильме «Мария Шотландская» (1935). А в промежутке между съёмками возвращается на Бродвей, чтобы выступить в сентиментальной пьесе «Озеро» и удостоиться уничижительной реплики известной писательницы и критика Дороти Паркер, которая заявила, что «диапазон эмоций Хепберн от «а» до «б». Спектаклю была суждена недолгая жизнь…


А следом карьера Хепберн вошла в пике. Сначала фиаско в театре, затем фиаско в кино. Сразу несколько провальных картин подряд. При этом, несмотря на провальные киноленты, в 1935 году она получает номинацию на Оскар за фильм «Алиса Адамс» (1935). Владельцы кинотеатров начали шарахаться от её имени как от чумы. В своем падении она опередила и Марлен Дитрих, и Джоан Кроуфорд.


Кэтрин надеялась сыграть Скарлетт О’Хара в голливудской экранизации романа «Унесенные ветром». Но роль она не получила. Тогда известный драматург Фил Барри специально для неё написал пьесу «Филадельфийская история».


Премьера «Филадельфийской истории» состоялась в феврале 1939 года в Нью-Хэйвене, после чего пьеса пошла на Бродвее. Зрительский успех был ошеломляющим. Хорошо приняла спектакль и строгая нью-йоркская критика.


Спектакль прошёл на Бродвее 415 раз, на гастролях в США его показали ещё 254 раза. «Филадельфийская история» принесла более чем миллионный доход и спасла «Гилд» от разорения; сама же Хепберн, которой принадлежала четверть дохода, значительно улучшила своё финансовое положение.


Вскоре многие кинокомпании готовы были выложить любые деньги за право экранизации «Филадельфийской истории». Выяснилось, что этими правами владеет… Хепберн. Она перехитрила всех. С помощью эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, с которым у неё был мимолетный роман, Хепберн купила права на экранизацию «Филадельфийской истории». Фильм по нашумевшей пьесе вышел в 1940 году. Кэтрин за роль Трейси Лорд получила премию нью-йоркских кинокритиков.


Часто играя сильных независимых женщин с собственным умом, Кэтрин и в жизни была такой же. Она не придавала абсолютно никакого значения одежде и носила слаксы вместо платьев. Это в 1940-х годах — когда в моде были женственные сексапильные красотки в облегающих нарядах! Кэтрин Хепберн почти не носила косметику, избегала давать интервью и практически не появлялась на публике. Киностудия неоднократно пыталась повлиять на неё, но тщетно. Однажды костюмеры даже спрятали её слаксы — а она ходила вокруг студии в нижнем белье до тех пор, пока они не были возвращены.


Кэтрин была одной из немногих больших звёзд в Голливуде, не пытавшейся подыгрывать публике и хоть сколько-нибудь приукрасить свою индивидуальность. Многие находили её надменной и неуживчивой. Этот её отказ принять роль голливудской небожительницы и играть по неписаным правилам привёл к тому, что общественное мнение довольно быстро отвернулось от неё. Хепберн не отличалась классической голливудской красотой, её красота была скорее аристократической, что ещё больше подчеркивалось её властным, почти мужским характером.


Хепберн — актриса широкого диапазона, способная на мгновенные перевоплощения. Но лучше всего ей удавались роли в комедии. Именно к таким картинам относится «Женщина года» (1942), за которую она получила номинацию на Оскар, в которой впервые её партнёром был прекрасный актёр и неотразимый мужчина Спенсер Трейси. ОН был приглашен на главную мужскую роль в фильм «Женщина года».


Кэтрин Хепберн, была не просто женщиной, это была целая эпоха в истории голливудского кинематографа. В 1933 году Кэтрин Хепберн вручали первого «Оскара». Спустя 34 года, в 1967 году, Кэтрин Хепберн опять получала «Оскара». Такова эпоха Кэтрин Хепберн в Голливуде.


Картина «Женщина года» получила широкий резонанс в обществе. Хепберн свыклась с ролью рупора общественности. 19 мая 1947 года она выступила в поддержку американских коммунистов. Впоследствии Хепберн трактовала этот поступок как шаг в защиту актёров, уволенных по политическим соображениям.
Кэтрин и Трейси составили прекрасный дуэт и сыграли в дальнейшем вместе в девяти картинах.


Творческий метод Хепберн противоположен тому, что исповедовал Спенсер (он предпочитал всё делать с первого дубля). Кэтрин работала скрупулёзно, аналитически подходя к роли. Ей нравилось репетировать, пробовать в нескольких дублях различные варианты.


Трейси стал её партнёром не только в кино, но и в жизни. Этот звёздный роман длился 27 лет, вплоть до кончины Трейси в 1967 году. Скрытная Хепберн заговорила о своих отношениях с Трейси только после смерти его жены Луизы в 1983 году. Она описала их в своих мемуарах, ставших бестселлером; она рассказала о них в автобиографическом телефильме. У Хепберн до Трейси были романы и с миллиардером Говардом Хьюзом, были в её жизни бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и колосс американского кино режиссёр Джон Форд. После Трейси у неё уже никого не было. Он исчерпал до дна её любовный источник.


В конце 1940-х годов Хепберн решила попробовать себя в шекспировском репертуаре. За постановку пьесы «Как вам это понравится» взялся Майкл Бентхолл, возглавлявший «Олд Вик». Все 148 представлений в нью-йоркском театре «Корт» прошли при аншлагах. После Нью-Йорка труппа совершила продолжительные гастроли по Соединенным Штатам. Актеры хорошо заработали и понравились как публике, так и критикам.


Из всех фильмов, в которых Кэйт к тому времени снялась, а их уже было 28, — ни один не отнял у неё столько физических сил, сколько «Африканская королева» (1951), в котором она играла старую деву. Частые переезды, непривычный климат, тяжелые условия съёмок на натуре, необходимость приспосабливаться к неординарному Хэмфри Богарту, а также к постоянным капризам Джона Хьюстона, — всё это изматывало, но работа была отмечена очередной номинацией на Оскар. Четверть века спустя актриса написала весёлую книгу «На съемках «Африканской королевы», или как я поехала в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума».


Хепберн с большим успехом играла в «Миллионерше» (1952) Б. Шоу. Спектакль вновь поставил Бентхолл. Она отыграла 9 недель в Лондоне, а после летнего перерыва ещё 10 недель — в Нью-Йорке.


Следует отметить, что 1950-е годы прошли для Хепберн под знаком Шекспира. В 1955 году она играла на сцене «Олд Вика» в «Венецианском купце», «Укрощении строптивой» и в «Мере за меру». В течение 6 месяцев Кэтрин вместе с театром гастролировала в Австралии. Гастроли были очень интересными и прошли с огромным успехом. Позже актриса сыграла в спектаклях «Много шума из ничего» (1957), «Двенадцатая ночь» и «Антоний и Клеопатра» (1960).


После серии шекспировских ролей на сцене Хепберн решила вернуться в кино. В Лондоне она снялась в фильме по пьесе Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом» (1960). Роль матери-злодейки, миссис Венейбл, была ей не по душе. Однако Хепберн, проявив завидный профессионализм, справилась со своей задачей, легко переиграла в фильме своих партнёров — Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифта.


Теннесси Уильямс пришёл в такой восторг от актёрского мастерства Хепберн, что следующую пьесу «Ночь игуаны» написал специально для неё. Но актриса посчитала, что роль Мэксин Фолк ей не подходит. Правда, потом Кэтрин с блеском сыграет Аманду Уингфилд в английском телефильме по пьесе Уильямса «Стеклянный зверинец». «Кэйт — это актриса, о которой мечтает каждый драматург, — утверждал Уильямс. — У неё текст звучит намного лучше, чем он написан: утонченность её ума и чувства позволяет высветить все те смысловые оттенки, которые заложены в каждой произносимой ею фразе».


В 1962 году Хепберн создала образ Мэри Тайрон в фильме по пьесе Юджина О’Нила «Долгий день уходит в ночь». Критики единодушно признали за ней талант трагической актрисы. Она удостоилась очередной премии американской киноакадемии.


Она была цельной натурой. Её партнёр по четырём романтическим комедиям Кэри Грант говорил: «Кэтрин самая честная женщина, которую мне доводилось встречать». Да, честность и прямота были для Хепберн религией. А в Бога эта дочь хирурга и суфражистки не верила.


Хепберн получила за роль жены крупного издателя в антирасистском фильме Крамера «Угадай, кто придет к обеду?» 10 номинацию и 2-ю статуэтку премии Оскар как Лучшая актриса. Это была последняя картина Спенсера Трейси. 10 июня 1967 года его сердце внезапно остановилось… Кэтрин тяжело переживала смерть любимого человека. В это трудное время её поддержал английский актёр Питер О’Тул, уговоривший актрису сняться в историческом фильме «Лев зимой» по пьесе Джеймса Голдмена. Хепберн блистательно сыграла королеву Элеонору Аквитанскую. За роль Элеоноры актриса получила 3-й Оскар и премию Британской киноакадемии.


Одной из самых ярких театральных работ Хепберн стала роль Коко Шанель в мюзикле Элена Джея Лернера «Коко». Мюзикл был совершенно новой формой для актрисы. На прослушивании она спела так, что все, в том числе и продюсер спектакля Фредерик Бриссон, пришли в восторг. Бродвейская премьера побила все рекорды по выручке — 35000 долларов! Критики сравнивали игру Хепберн с Ниагарским водопадом.


Большим успехом пользовался и другой бродвейский спектакль с её участием — «Вестсайдский вальс» (1981).


В 1982 году Хепберн получила 4-го по счету Оскара за участие в фильме «На Золотом пруду».


12 номинаций на Оскар и 4 победы в категории Лучшая Актриса, и по сей день является рекордом для любой актрисы, который вряд ли будет повторен в ближайшее время. Показательно, что Хепберн ни разу не участвовала в церемониях вручения Оскаров и лично не принимала статуэток. Кэтрин была женщиной с характером. И продолжала сниматься в характерных ролях, причем даже в 1990-х годах, когда ей было далеко за восемьдесят.


В последние годы легендарную актрису преследуют недуги: донимает артрит, болезнь Паркинсона, а также неизлечимая инфекция глаза. Кроме того, она перенесла операцию по протезированию бедра. Хепберн, не на шутку напуганная проблемами со здоровьем, продала свой дом в центре Манхэттена, который купила ещё в 1932 году, и перебралась поближе к природе, в коннектикутский Одд-Сэйбрук, где жила тихо и скромно.


12 мая 1997 года, в день её 90-летия, в крупнейшем городе США сад на площади имени Дага Хаммаршельда, находящийся около ООН, был переименован в «Сад Кэтрин Хепберн».


В 1999 году она была признана самой легендарной актрисой американского кино.


Кэтрин Хепберн мирно умерла 29 июня 2003 года в своём старом особняке в Олд-Сэйбрук, штат Коннектикут, США.


1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. В знак траура по Кэтрин Хепберн. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли.






Кэтрин Хепберн - Фильмография:


  • 1994 Одно Рождество (ТВ) / One Christmas ... Cornelia Beaumont
  • 1994 История любви / Love Affair ... Ginny
  • 1994 Это не может быть любовью (ТВ) / This Can't Be Love ... Marion Bennett
  • 1992 Мужчина этажом выше (ТВ) / The Man Upstairs ... Victoria Brown 
  • 1988 Лаура Лэнсинг спала здесь (ТВ) / Laura Lansing Slept Here ... Laura Lansing 
  • 1986 Миссис Делафилд хочет замуж (ТВ) / Mrs. Delafield Wants to Marry ... Margaret Delafield 
  • 1984 Грейс Куигли / Grace Quigley ... Grace Quigley
  • 1981 На Золотом пруду / On Golden Pond ... Ethel Thayer 
  • 1979 Кукуруза зеленая (ТВ) / The Corn Is Green... Miss Lilly Moffat 
  • 1978 Вышел зайчик полетать / Olly, Olly, Oxen Free ... Miss Pudd 
  • 1975 Рустер Когберн / Rooster Cogburn ... Eula Goodnight 
  • 1975 Любовь среди руин (ТВ) / Love Among the Ruins ... Jessica Medlicott 
  • 1973 Стеклянный зверинец (ТВ) / The Glass Menagerie ... Amanda Wingfield 
  • 1973 Неустойчивое равновесие / A Delicate Balance ... Agnes 
  • 1971 Троянки / The Trojan Women ... Hecuba 
  • 1969 Безумная из Шайо / The Madwoman of Chaillot ... Countess Aurelia 
  • 1968 Лев зимой / Lion in Winter, The ... Eleanor of Aquitaine 
  • 1967 Угадай, кто придет к обеду? / Guess Who's Coming to Dinner ... Christina Drayton 
  • 1962 Долгий день уходит в ночь / Long Day's Journey Into Night ... Mary Tyrone 
  • 1959 Внезапно, прошлым летом / Suddenly, Last Summer ... Mrs. Violet Venable 
  • 1957 Кабинетный гарнитур / Desk Set ... Bunny Watson 
  • 1956 Продавец дождя / The Rainmaker ... Lizzie Curry 
  • 1956 Железная нижняя юбка / The Iron Petticoat ... Captain Vinka Kovelenko 
  • 1955 Лето / Summertime ... Jane Hudson 
  • 1952 Пэт и Майк / Pat and Mike ... Patricia 'Pat' Pemberton 
  • 1951 Африканская королева / The African Queen ... Rose Sayer 
  • 1949 Ребро Адама / Adam's Rib ... Amanda Bonner 
  • 1948 Состоят в браке / State of the Union ... Mary Matthews 
  • 1947 Песнь любви / Song of Love ... Clara Wieck Schumann 
  • 1947 Море травы / The Sea of Grass ... Lutie Cameron Brewton 
  • 1946 Подводное течение / Undercurrent ... Ann Hamilton
  • 1945 Без любви / Without Love ... Jamie Rowan
  • 1944 Потомство дракона / Dragon Seed ... Jade Tan
  • 1942 Хранитель пламени / Keeper of the Flame ... Mrs. Christine Forrest
  • 1942 Женщина года / Woman of the Year ... Tess Harding
  • 1940 Филадельфийская история / The Philadelphia Story ... Tracy Lord
  • 1938 Праздник / Holiday ... Linda Seton
  • 1938 Воспитание крошки / Bringing Up Baby ... Susan Vance
  • 1937 Дверь на сцену / Stage Door ... Terry Randall Sims
  • 1937 Достойная улица / Quality Street ... Phoebe Throssel
  • 1936 Женщина восстает / A Woman Rebels ... Pamela 'Pam' Thistlewaite
  • 1936 Мария Шотландская / Mary of Scotland ... Mary, Queen of Scots
  • 1935 Сильвия Скарлетт / Sylvia Scarlett ... Sylvia Scarlett
  • 1935 Элис Эдамс / Alice Adams ... Alice Adams
  • 1935 Разбитые сердца / Break of Hearts ... Constance Dane Roberti
  • 1934 Маленький священник / The Little Minister ... Barbara 'Babbie'
  • 1934 Злючка / Spitfire ... Trigger Hicks
  • 1933 Маленькие женщины / Little Women ... Jo
  • 1933 Ранняя слава / Morning Glory ... Eva Lovelace
  • 1933 Кристофер Стронг / Christopher Strong ... Lady Cynthia Darrington
  • 1932 Билль о разводе / A Bill of Divorcement ... Sydney Fairfield

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам