Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Гари Стретч Гари Стретч
Кун Чен Кун Чен
Люси Лоулесс Люси Лоулесс
Дарри Коул Дарри Коул
Эмбер Смит Эмбер Смит
Дон Рус Дон Рус
Тодд Филлипс Тодд Филлипс

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Ава Гарднер


Фото Ава Гарднер Фото Ава Гарднер Фото Ава Гарднер



Ава Гарднер - Биография:

Родилась 24 декабря 1922 года. Её судьба в Голливуде была особенной. Сказочная красота делала актрису неким эталоном совершенства. Красота была ее силой. Зеленоглазая брюнетка со стройной фигурой, гордо посаженной на изящных плечах головой, точеным профилем и безупречным овалом лица, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка «Синяя птица» (1976) - Роскошь. Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была как бы эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики.


Но это было потом. А первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах. Она играла девушку в машине в картине 'В этот раз и навсегда' (1942) Чарлза Райснера, девушку на танцевальной площадке в фильме 'Мы танцевали' (1942) Уилла Гоулдбека, официантку, гардеробщицу и другие подобные незначительные роли. Первая заметная работа Гарднер - Джин Браун в ленте того же Гоулдбека 'Трое мужчин в белом' (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х гг. Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954) Дж. Манкевича. Актриса искала и нашла свой образ - чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой. Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме «Убийцы»(1946) Роберта Сьодмака по мотивам одноименного рассказа Эрнста Хемингуэя.


Фильм «Убийцы» прославил актрису. Ава в нем играла уже свою двадцать вторую роль, успев стать звездой и первый раз выйти замуж. Это великолепный черно-белый фильм, героиня которого обладала всеми чертами «роковой женщины», тип которой был столь распространенным в то время. Ее в те времена все сравнивали с античными изваяниями и называли самым прекрасным «зверем на свете», в жилах которого, однако, текла холодная кровь. После успеха «Убийц» Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя.


Родилась она в Смитфилде (Северная Каролина), 24 декабря 1922 года, в бедной семье фермера она была младшей из 7 детей. Родители Авы приучали детей быть экономными во всем - жизнь американских бедняков была полна житейских лишений и тягот. После окончания школы Ава закончила секретарские курсы и подыскивала себе простого работящего парня, чтобы стать примерной женой и матерью.


В 18 лет Ава приехала в Нью-Йорк к своей сестре погостить, и муж сестры, Ларри, сделал несколько снимков Авы и разместил в витрине своего магазина. Эти снимки заметил ассистент могущественной киностудии МГМ и сумел уговорить девушку сделать пробы. Хозяин МГМ Луи Майер, посмотрев пробы, вынес вердикт: «Она не умеет играть. Она не умеет говорить. Но она бесподобна!» По его решению, Аве полностью переписали биографию - убрали оттуда секретарские курсы, заменив на школу фотомоделей, и отправили на курсы актерского ремесла.


Это было неизбежно. Всякий, кто ее видел на улице, в баре или в универсальном магазине, мог бы смело сказать, что ее будущее - в кинематографической Мекке...


Голливуд и в самом деле не упустил возможности сделать из нее легенду. Для этого вскоре представилось два удобных случая. В 1948 году она снялась в фильме «Поцелуй Венеры», где изображала статую богини, ожившую благодаря любви. А в 1951 году снялась в ленте «Пандора и Летучий Голландец», в которой попытка сделать из Авы легенду была более удачной. Гарднер постепенно становилась женщиной-мечтой. Мужчины умирали ради нее, она умирала ради своих избранников, полная огня и темперамента. В 1950 году на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Ава встретила Фрэнка Синатру и между ними, почти сразу же, завязался бурный роман. Они были очень похожи - веселые, открытые, эмоциональные, оба вели ночную жизнь, любили простую итальянскую еду, виски, боксерские матчи. Их, внезапно вспыхнувший, роман сразу же обернулся скандалом. У Фрэнка имелись жена и трое детей. Газеты называли Аву распутницей и разрушительницей семей. После окончания съемок картины «Одинокая звезда» Фрэнк и Ава отправились на отдых в Мексику. Когда влюбленные вернулись в Лос-Анджелес, их опять встретили репортеры. На сей раз Фрэнк не выдержал - ударом в челюсть он свалил одного из газетчиков и пригрозил: «В следующий раз я убью тебя, сукин ты сын». Скандал принял поистине угрожающие размеры. Луис Майер пришел в бешенство. 19 августа Фрэнку пришлось публично объявить о своем намерении подать документы на развод и жениться на Аве.


Ава сочетается браком с Фрэнком Синатрой, считавшимся в конце 40-х лучшим американским эстрадным певцом. Синатра - невысокий, худощавый, некрасивый - производил впечатление маленького потерянного мальчика, которого хотелось приласкать. Он и раньше весьма успешно использовал этот прием для обольщения, сейчас же ему даже не пришлось притворяться. Ава, у которой была добрая и щедрая душа, сразу же прониклась к нему жалостью, а известно, что от жалости до любви - один шаг...


Хотя Гарднер и выглядела настоящей аристократкой, она так же, как и Синатра, происходила из бедной семьи. В ее облике было что-то от хемингуэевских героинь: увлекавшаяся, непостоянная, ни к кому не привязывавшаяся душой, она была настолько сексапильна, что не было мужчины, который не мечтал бы лечь с ней в постель.


До знакомства с Синатрой она уже успела дважды побывала замужем: сначала за актером Микки Руни, а потом за известным кларнетистом, руководителем одного из знаменитых в тот период джаз-банд Арти Шоу. Среди ее любовников был и неоднократно предлагавший ей руку и сердце Говард Хьюз - миллиардер, дружба с которым сохранилась у нее на всю жизнь. (Он единственный, кто в декабре 1972 года, когда актрисе исполнилось 50 лет, прислал ей роскошный букет роз.)


Настойчивость Фрэнка победила. Позади остались бесконечные газетно-журнальные пересуды, развод Синатры. В 1951 году Синатра и Гарднер поженились.


Этот брак бросил тень на его кинематографическую карьеру, но, кажется, нисколько не повредил Гарднер, которая отныне прочно утвердилась в роли кинозвезды. Она снималась в фильмах «Снега Килиманджаро» и «Могамбо». Действие обеих картин развертывается в Африке (с Синатрой Ава научилась колесить по всему миру). Актриса вынуждена была тут вступить в соперничество с Джин Харлоу, которая в фильме «Красная пыль» играла точно такую же роль за 20 лет до того тоже в Кларком Гейблом. Теперь Гейбл постарел, стал более покладистым: чтобы справиться с ним, не было необходимости обращаться к бурному темпераменту платиновой блондинки Харлоу. Брюнетка Гарднер тоже нашла подступ к нему, будучи агрессивной и сентиментальной, какой ее и хотел видеть режиссер Джон Форд. Ава писала в своих мемуарах, что «любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка». Гейбл был большим мастером улыбаться в усы - в свое время эта улыбка вскружила голову О’Хара.


В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине «Снега Килиманджаро» . Голливудский режиссер решил максимально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Он лишил картину всей эмоциональной и драматической сложности первоисточника. Синтии - Гарднер он отвел лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа. Поэтому нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хемингуэевского психологического нерва. Нет горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей, порой, до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия - богачкой, и этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту.


Первую годовщину свадьбы Фрэнк и Ава отпраздновали в Африке, где где проходили съемки «Снегах Килиманджаро». Накануне Рождества самолет ДС-5 чартерным рейсом доставил на съемочную площадку индеек, шампанское и Фрэнка Синатру, который, наконец, составил компанию жене и пел для всех присутствующих на праздновании Нового года. «Я была замужем два раза, но никогда так долго», - иронизировала она на устроенной в честь годовщины свадьбы вечеринке. Фрэнк вскоре уехал на съемки фильма «Осюда в вечность», где блестяще сыграл Анджело - итальянца, солдата американской армии, забитого насмерть в тюрьме, поразив всех убедительностью, непосредственностью и актерской интуицией. Теперь перед ним открылась и стезя драматического артиста, ибо созданный им образ был увенчан «Оскаром


В 1952 году, после выхода картины «Снега Килиманджаро» отпечатки ладоней Авы Гарднер появились в Голливуде на знаменитой мостовой перед Китайским театром. Неузнаваемо исказив «Снега Килиманджаро», Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм «И восходит солнце» (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли.


В 1954 году Манкиевич в «Босоногой графине» дал Аве возможность создать ее автопортрет. Этот фильм стал самым популярным у ее обожателей. В него она перенесла эпизоды своей собственной жизни: бедное происхождение, мечты женщины и ранимую душу девочки, свое физическое совершенство и свою трогательную детскую ямочку на подбородке.


Отношения между Авой и Фрэнком становились все прохладнее. В 1956 году он приехал на съемки фильма Стэнли Крамера «Гордость и страсть» в Мадрид, где жила Ава, до сих пор официально считавшаяся его женой, так как никто из них не побеспокоился о разводе. Но каждый из супругов был уже занят иной личной жизнью. Любовником Гарднер стал тореадор Луис Домингин. Именно он, наконец, представил ее Хемингуэю. Теперь они вместе ходили на бой быков, причем отношения актрисы с писателем оставались чисто платоническими.


Новая большая роль герцогини Альбы в историко-биографическом фильме о художнике Гойе «Обнаженная маха» Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты. В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба - Гарднер свободолюбива и бесстрашна.


Но все же лучшей ролью конца 50-х годов можно назвать роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера «На последнем берегу» (1959). В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени. Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма - бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер великолепно сумела передать ужас своей героини перед надвигающимся концом. Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию - прозрение на краю гибели - в роли Реми Графф в фильме «Землетрясение» (1974) Марка Робсона. Драматический талант актрисы получил международное признание: в 1964 г. ей был присужден приз XII МКФ в Сен-Себастьяне за исполнение роли Мэксин Фолк в картине «Ночь игуаны» Джона Хьюстона по пьесе Тереса Уильямса.


Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей. Это были самые разные героини, но почти всех их объединяла неудовлетворенность, неуспокоенность, присущая всем, даже королевам. Слова императрицы Элизабет в романтической ленте «Майерлинг» (1968) Теренса Янга: «Мы комедианты, которым надо играть до конца» - можно применить и к самой Аве Гарднер. Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.


Ее личная жизнь - бурные бракоразводные процессы и судебные разбирательства были известны публике так же хорошо, как и ее роли. Обо всем этом широко писала пресса, подогревая еще больший зрительский интерес к красавице звезде. Она была замужем трижды: за киноактером Микки Руни (1942-1943), за музыкантом Арти Шо (1945-1947), а с 1951 по 1957-й за киноактером и певцом Фрэнком Синатрой. Ава Гарднер снималась не только в США, но и в Испании и Англии, жила в Лондоне до самой смерти. В возрасте 65 лет ушла из кинематографа, так как роли стареющих аристократок, которые она играла, приносили мало удовлетворения. Фрэнк Синатра часто приезжал к ней в Лондон и остался, пожалуй, единственным человеком, кого она хотела видеть рядом. В последние годы жизни, когда Ава была уже тяжело больна, Синатра истратил на ее лечение более миллиона долларов. Они очень трогательно смотрелись вместе - седой голливудский казанова и постаревшая кинобогиня.


Ава Гарднер тихо скончалась в Лондоне в 1990 году. Когда однажды ей предложили сыграть роль шикарной, богатой, но одинокой женщины, она возмутилась: "Вы что, издеваетесь? Да я играю ее всю жизнь!"


Гарднер устанавливала свои правила в любви, сама выбирала себе партнеров, но в конце концов оказалась в полном одиночестве, потому что любовники остались в прошлом, а детей у нее из-за неудачного аборта не было.






Ава Гарднер - Фильмография:


  • 2004 Божественная Гликерия ... хроника 
  • 2001 Making of 'Midway', The (видео) ... Remy Graff, хроника
  • 1986 Гарем. Утрата невинности / Harem (ТВ) ... Kadin 
  • 1985 Долгое жаркое лето / Long Hot Summer, The (ТВ) ... Minnie Littlejohn 
  • 1985 Наша эра / A.D. (сериал) ... Agrippina 
  • 1982 Регина / Regina Roma ... Mama 
  • 1981 Служитель любви / Priest of Love ... Mabel Dodge Luhan 
  • 1980 Похищение президента / Kidnapping of the President, The ... Beth Richards 
  • 1979 - 1993 Тихая пристань / Knots Landing (сериал) ... Ruth Galveston
  • 1979 Город в огне / City on Fire ... Maggie Grayson 
  • 1977 Часовой / Sentinel, The ... Miss Logan 
  • 1976 Перевал Кассандры / Cassandra Crossing, The ... Nicole Dressler 
  • 1976 Синяя птица / Luxury 
  • 1975 Permission to Kill / Katina Petersen 
  • 1974 Землетрясение / Earthquake ... Remy Royce-Graff 
  • 1972 Жизнь и времена судьи Роя Бина / Life and Times of Judge Roy Bean, The ... Lily Langtry 
  • 1970 Tam Lin ... Michaela Cazaret 
  • 1968 Майерлинг / Mayerling ... Empress Elizabeth 
  • 1966 Библия / Bible: In the Beginning, The ... Sarah 
  • 1964 Ночь Игуаны / Night of the Iguana, The ... Maxine Faulk 
  • 1964 Семь дней в мае / Seven Days in May ... Eleanor 'Ellie' Holbrook 
  • 1963 55 дней в Пекине / 55 Days at Peking / Baroness Natalie Ivanoff 
  • 1960 Ангел в красном / Angel Wore Red, The ... Soledad 
  • 1959 Конец света / On the Beach ... Moira Davidson 
  • 1958 Обнаженная Маха / Naked Maja, The ... Maria Cayetana, Duchess of Alba 
  • 1957 И восходит солнце / Sun Also Rises, The ... Lady Brett Ashley 
  • 1957 Little Hut, The ... Lady Susan Ashlow 
  • 1956 Станция Бховани / Bhowani Junction ... Victoria Jones 
  • 1954 Босоногая графиня / Barefoot Contessa, The ... Maria Vargas 
  • 1953 Рыцари круглого стола / Knights of the Round Table ... Guinevere 
  • 1953 Могамбо / Mogambo ... Honey Bear Kelly 
  • 1953 Скачи, Вакеро! / Ride, Vaquero! ... Cordelia Cameron 
  • 1952 Снега Килиманджаро / Snows of Kilimanjaro, The ... Cynthia Green 
  • 1952 Одинокая звезда / Lone Star ... Martha Ronda 
  • 1951 Плавучий театр / Show Boat ... Julie LaVerne 
  • 1951 Мое запретное прошлое / My Forbidden Past ... Barbara Beaurevel 
  • 1951 Пандора и Летучий Голландец / Pandora and the Flying Dutchman ... Pandora Reynolds 
  • 1949 Ист-Сайд, Вест-Сайд / East Side, West Side ... Isabel Lorrison 
  • 1949 Большой грешник / Great Sinner, The ... Pauline Ostrovsky 
  • 1949 Bribe, The ... Elizabeth Hintten 
  • 1948 Одно прикосновение Венеры / One Touch of Venus ... Venus & Venus Jones 
  • 1947 Рекламисты / Hucksters, The ... Jean Ogilvie 
  • 1947 Сингапур / Singapore / Linda Grahame ... Ann Van Leyden 
  • 1946 Убийцы / Killers, The ... Kitty Collins 
  • 1946 Whistle Stop ... Mary 
  • 1945 She Went to the Races ... Hilda Spotts 
  • 1944 Blonde Fever ... Bit Role, в титрах не указана 
  • 1944 Maisie Goes to Reno ... Gloria Fullerton 
  • 1944 Трое мужчин в белом / Three Men in White ... Jean Brown 
  • 1944 Две девушки и моряк / Two Girls and a Sailor ... Rockette with Pvt. Adams, в титрах не указана 
  • 1943 Потерянный ангел / Lost Angel ... Hat Check Girl, в титрах не указана 
  • 1943 Swing Fever ... Receptionist, в титрах не указана 
  • 1943 Du Barry Was a Lady ... Extra, в титрах не указана 
  • 1943 Young Ideas ... Co-ed, в титрах не указана 
  • 1943 Призраки на свободе / Ghosts on the Loose ... Betty Williams Gibson 
  • 1943 Hitler's Madman ... Franciska Pritric a Student, в титрах не указана 
  • 1942 Joe Smith, American ... Miss Maynard, Secretary, в титрах не указана 
  • 1942 This Time for Keeps ... Girl in car lighting cigarette, в титрах не указана 
  • 1942 Снова вместе в Париже / Reunion in France ... Marie, a salesgirl, в титрах не указана 
  • 1942 Mighty Lak a Goat ... Girl at the Bijou box office 
  • 1942 Вызывая доктора Джиллиспе / Calling Dr. Gillespie ... Graduating student at Miss Hope's, в титрах не указана 
  • 1942 Sunday Punch ... Ringsider, в титрах не указана 
  • 1942 Kid Glove Killer ... Car Hop, в титрах не указана 
  • 1942 We Do It Because- ... Lucretia Borgia, в титрах не указана 
  • 1941 Юнцы на Бродвее / Babes on Broadway ... Extra in final scene, smiling at Mickey Rooney, в титрах не указана 
  • 1941 Г.М. Пульхэм Эсквайр / H.M. Pulham, Esq. ... Young Socialite, в титрах не указана 
  • 1941 Fancy Answers ... Girl at Recital, в титрах не указана

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам