Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Доминик Блан Доминик Блан
Юрген Прохнов Юрген Прохнов
Кейт Кук Кейт Кук
Сара Александр Сара Александр
Том Халс Том Халс
Робин Данн Робин Данн
Кристине Кауфманн Кристине Кауфманн

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Юкио Мисима


Фото Юкио Мисима Фото Юкио Мисима Фото Юкио Мисима



Юкио Мисима - Биография:

Ю?кио Ми?сима (яп. ?? ???, Мисима Юкио), настоящее имя Кимитакэ Хираока (яп. ?? ??, Хираока Кимитакэ) — выдающийся японский писатель и драматург. Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель традиций японского эстетизма. Романы Мисима часто становились бестселлерами, многие из них экранизированы.
За 45 лет жизни Мисима создал 40 романов, 18 пьес, 20 книг повестей и рассказов и по меньшей мере 20 книг эссе, одно либретто и один фильм.

Ранние годы

Юкио Мисима родился 14 января 1925 г. в семье крупного чиновника Адзуса Хираока и его супруги Сидзуэ. Другие дети в семье – младшие сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). До 12 лет воспитывался в доме бабушки Нацуко, которая воспитала ребёнка в строгих и утончённых аристократических традициях, что оказало на формирование будущего писателя огромное влияние.
Тяжелые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг.

В 1941 накануне вступления Японии во Вторую Мировую войну в 16-летнем возрасте пишет свое первое произведение – романтическую повесть «Цветущий лес», проникнутую тревожным ощущением неотвратимости наступающей войны. Переживание красоты обостряется на фоне угрозы разрушения страны и ее уникальной культуры. Уже в первой книге появляется мотив, вариации которого не раз встречаются в его будущих произведениях – мысль о том, что красота и смерть – это главные понятия, определяющие сущность жизни. Тогда же он берет псевдоним Мисима Юкио, впредь этим именем будут подписаны все его произведения.

Он окончил первым из шестидесяти соучеников привилегированную школу «Гакусюин», в которой учились дети знатных (в том числе и императорской) семей, и удостоился личной аудиенции у императора. Из рук императора он получил памятный подарок - серебряные часы.

Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и философии Фридриха Ницше. В 1944–1947 учится в школе юриспруденции при Токийском Императорском университете. В 1945 уклоняется от призыва в армию под предлогом слабого здоровья.
В 1946 г. Мисима посетил классика японской литературы Ясунари Кавабата, показав ему
рукопись своих рассказов. По рекомендации Кавабата рассказ «Сигарета» был вскоре напечатан. Так Мисима вступил в литературный мир.

В ноябре 1947 г. Мисима закончил юридический факультета. Пытаясь устроиться на работу в «Японский промышленный банк», он сдает экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена из-за его слабого здоровья. После этого Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов, совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью.

Литературная деятельность

В 1948 г. Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература». Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал свое первое произведение крупной формы, озаглавленное «Вор». Получив заказ на написание романа, Мисима, из-за истощённости чуть не погиб, упав с железнодорожной платформы и едва не попав под поезд. Этот инцидент способствовал увольнению из Министерства финансов и посвятил себя полностью литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.

В июле 1949 г. был опубликован только что завершённый Мисимой роман «Исповедь маски», который стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма, и был высоко оценён критиками. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). Успех Мисимы вывел его в лидеры японской послевоенной литературы.

В декабре 1951 г. в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие почти на год. Вернувшись в Японию, он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом. В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией, стал изменять и свой писательский стиль. Двойственное изменение нашло своё выражение в романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из творческих вершин писателя и считается самым читаемым в мире произведением японской литературы.

В эти годы начался период восторженного восприятия каждой новой работы Мисимы читателями. Многие из них обрели столь большую популярность, что были экранизированы. Мисима стал одной из центральных фигур японского литературного мира. В это же время, демонстрируя многогранность собственного таланта, Мисима обратился к драматургии и написал, наряду с многочисленными пьесами, сборник современных пьес для театра Но, а затем, примкнув к театру «Бунгакудза», дебютировал как постановщик собственных произведений и актёр.

Международная известность

В 1959 г. вышел в свет роман «Дом Кёко», на создание которого ушло около двух лет и который, по замыслу автора, противопоставлялся «Золотому храму»: если «Золотой храм» являлся анализом внутреннего мира человека, то в «Доме Кёко» центральным стало отображение современной эпохи в целом. Мнения литературных критиков разделились. Реакцию читателей также нельзя было назвать положительной. В результате Мисима, избалованный успехом, впервые в своей литературной деятельности испытал сильное разочарование, что стало поворотным моментом для всей его дальнейшей карьеры.

Тем не менее последующий период для писателя оказался плодотворным. В числе написанного им в эти годы романы и повести «После банкета» (1960), «Красивая звезда» (1962), «Шёлк и проницательность» (1964), новеллы «Сэмбэй за десять тысяч иен» (1960), «Патриотизм» (1961), «Меч» (1963), пьесы «Розы и пираты» (1958), «Тропические деревья» (1960), «Кото, приносящее радость» (1963), «Маркиза де Сад» (1965).

Личная жизнь

В личной жизни Мисимы также произошли изменения. В 1950–е годы Юкио посещал бары гомосексуалистов и имел несколько недолгих связей с иностранцами, проездом в Японии. После расстроившегося союза с Сёдой Митико (она впоследствии вышла замуж за Императора Японии Акихито), он в 1958 г. женился на Ёко Сугияме, дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугияма. Вместе с женой Мисима поселился в новом особняке, построенном в американском колониальном архитектурном стиле, напоминающем о викторианской эпохе. У пары родилось двое детей.

К последнему периоду жизни Мисимы относятся несколько выдвижений на соискание Нобелевской премии по литературе. В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы многочисленные произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.

В этот период к своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо. Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (продюсер Масаити Нагата, студия Дайэй, 1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963), а также другими средствами Мисима целенаправленно стал создавать в СМИ культ своего тела, сильного и преображённого после изнурительных тренировок. Кроме того, данный период характеризуются многочисленными исполнениями постановок драматургических сочинений Мисимы, а также популяризацией его творчества в Европе и Америке, благодаря начавшим появляться в печати переводам на европейские языки. В числе тех, кто способствовал расширению читательской аудитории Мисимы, были известные американские японисты Дональд Кин и Эдвард Зайденштиккер. Начиная с этого времени, произведения Мисимы получают всемирную известность и удостаиваются высокой оценки критиков на Западе.

Последние годы и самоубийство

В ноябре 1968 г. из активистов журнала «Спор» была сформирована военизированная группа «Общество щита», которую возглавил Мисима. В это время Мисима начинает принимать самое активное участие в политической жизни страны (во время студенческих волнений посетил захваченный студентами университет). В 1968 году началась публикация «Храма на рассвете«, третьего тома тетралогии Мисимы, а также вышла пьеса «Мой друг Гитлер».

25 ноября 1970 г., под предлогом официального визита посетив вместе с четырьмя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигая, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако театрализованная попытка государственного переворота была проигнорирована, после чего Мисима покончил с собой, совершив сэппуку (харакири). После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму, его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме. Своё самоубийство Мисима готовил почти год, написав в том числе ритуальную поэму. Вслед за товарищем, Морита тоже в тот же день совершил сеппуку.

Утром же этого дня, 25 ноября, перед поездкой в Итигая, Мисима отослал своему редактору текст романа «Падения ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы.




Юкио Мисима - Фильмография:

1969 Убийца / Hitokiri ... Shimbei Tanaka
1968 Черная ящерица / Kuro tokage ... Human statue
1966 Патриотизм / Yûkoku (короткометражка) ... Shinji Takeyama
1960 Загнанный волк / Karakkaze yarô ... Takeo Asahina

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам