Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Питер Каллен Питер Каллен
Алекс Кингстон Алекс Кингстон
Джеймс Лэфферти Джеймс Лэфферти
Миа Тайлер Миа Тайлер
Гордон Майкл Вулвет Гордон Майкл Вулвет
Фрэнсис Бавьер Фрэнсис Бавьер
Марсело Кордоба Марсело Кордоба

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Вернер Херцог


Фото Вернер Херцог Фото Вернер Херцог Фото Вернер Херцог



Вернер Херцог - Биография:

Вернер Херцог Стипе́тич (нем. Werner Herzog Stipetić ) — немецкий режиссёр, сценарист, актёр, который снял более сорока фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Некоторые кинокритики условно относят его к направлению нового немецкого кино (наряду с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).
Учился в Мюнхенском университете, но не окончил курса, основав в возрасте 21 года собственную кинокомпанию. Снял более 60 фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Некоторые кинокритики условно относят его к направлению нового немецкого кино (наряду с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).
Первый игровой фильм - "Знаки жизни" - выиграл в 1968 году на Берлинском фестивале. Снятый 4-мя годами позже "Агирре, гнев Божий" принёс Херцогу мировую славу.Совмещает работу в игровом кино со съёмками документальных фильмов в самых отделённых уголках мира, в том числе в России. Недавние фильмы Херцога - "Мой сын, мой сын, что ты наделал" и "Плохой лейтенант" - сделаны им в США. Имеет 4 детей от 3 жён. Последняя жена Лена - уроженка Екатеринбурга.

Детство. Учёба

Родился 5 сентября 1951 в Мюнхене. Рос в маленькой баварской деревушке Закранге, среди гор и лесов, завороженность которыми стала одной из характерных составляющих его кинематографа.
Ему исполнилось 12 лет, когда его разведенная мать, уроженка Югославии, увезла его обратно в Мюнхен, где они жили в страшной нищете. Мальчик страстно полюбил кино – будучи школьником, он работал по ночам сварщиком на сталелитейном заводе и вкладывал все заработанные деньги в производство любительских короткометражек.
Первый фильм "Геракл" был снят в 1962 году украденной, как он сам признался, камерой, когда он был на первом курсе Мюнхенского университета. Затем последовали еще два.
В 1966 Херцог уехал в США, где учился в Университете Дюкесн в Питтсбурге, работал на местной телестудии, а позже короткое время снимал фильмы для НАСА. Вернувшись в Германию, он поставил четвертый короткометражный фильм "Последние слова" (1967), выигравший главный приз на Фестивале в Оберхаузене.

В молодости получил несколько наград как подающий надежду поэт.
Когда Херцогу было 13 лет, его семья жила в одной квартире с психически неуравновешенным актёром Клаусом Кински, который исполнит роли в его главных фильмах.

Начало режиссерской карьеры

Херцог снял своей первый художественный фильм "Признаки жизни" (1968) в Греции. Картина выиграла Германский Приз кино и значительную сумму денег, а также Серебрянного Медведя за Лучший Первый фильм на МКФ в Берлине в 1968 году. Сводящее с ума одиночество и чувство отчуждения в незнакомой среде станет повторяющимся кафкианским мотивом в нескольких последующих фильмах режиссера. В дальнейшем международный успех, а в какой-то период и слава, смешанные с удивлением, сопутствовали большинству фильмов Херцога 1970-х. Самыми значительными работами, образцами кинематографического мышления этого немецкого режиссера считаются обычно фильмы "Агирре, гнев Божий", "Фитцкарральдо", "Каждый за себя и Бог против всех", "Сердце из стекла" и "Носферату – призрак ночи".

Уважение к тяжелой физической работе, к самостоятельному ремесленному труду, к путешествиям пешком, Херцог сохранил на всю жизнь, стараясь передавать и своим ученикам (Херцог снимал в Австралии, Перу, Мексике, Африке, Индии, Сибири). Режиссерская уникальность Херцога прямо связана с его человеческой уникальностью (которую многие считают экстравагантностью), с его нежеланием мириться с отчужденностью окружающего мира. Понятие «подлинности» – и фильма, и любого жизненного поступка – является ключевым для этого режиссера-неоромантика, самого яркого представителя «южного», мюнхенского крыла Нового немецкого кино.

Темы и стиль

В его фильмах присутствуют три основные темы:
- аборигены, туземцы, жители областей Земли, которых еще не коснулась цивилизация ("Фицкарральдо", "Cobra verde", "Агирре, гнев Божий", "На десять минут старше: Труба"")
- харизматические личности, одержимые безумными идеями ("Великий экстаз резчика по дереву Штайнера", "Гашербрум — сияющая гора", "Фицкарральдо"", Cobra verde", "Агирре, гнев Божий")
- люди, отвергаемые обществом, юродивые, ненормальные ("Каждый за себя, и Бог против всех", "Строшек", "И карлики начинали с малого").

Эффектный, зрелищный, склонный порой к мистике кинематограф Херцога посвящен исследованию границ нашего представления о человеческом; границ, изучать которые, по мнению режиссера, тоже лучше всего именно на границе. Наиболее типичная для Херцога сюжетная ситуация – это ситуация встречи разных цивилизаций, будь то прямая встреча западного человека с «диким» миром ("Фитцкарральдо", "Зеленая кобра", "Там, где грезят зеленые муравьи"), или встреча всего того, что мы считаем привычным, правильным и «рациональным» с необыкновенным, мистическим и загадочным в душе одного человека, намного превосходящего представления других людей о человеческой норме ("Агирре, гнев Божий", "Каждый за себя и Бог против всех", "Знаки жизни", "Войцек").
Кроме того, эту «пограничность», это правило перехода всех мыслимых представлений о норме, Херцог распространил на саму ситуацию создания фильма. Провозгласив своим кредо стремление к «подлинности», в своих наиболее знаменитых проектах режиссер постарался полностью воссоздать в съемочном процессе воспроизводимые на экране ситуации. «Подлинное кино» Херцога не позволило ему снимать джунгли в Голливуде и прибегать к спецэффектам: набранная режиссером съемочная группа на самом деле перетаскивала корабль через гору в джунглях Амазонки.

К этой же области относятся эксперименты Херцога с актерами. В фильме "Сердце из стекла", для создания мистической полубезумной атмосферы, все актеры играли под гипнозом. А одна из главных «звезд» фильмов Херцога – найденный им то ли в тюрьме, то ли в психиатрической лечебнице Бруно С., не играющий в кадре, а, говоря словами режиссера, «прямо представляющий на экране свое физическое существо».

Вернера Херцога можно назвать одним из самых «культурных», или культурологических режиссеров на планете. Он не только активно и плодотворно опирается на кинематографические традиции (то переосмысливая бытовавший в Германии в 1930-е гг. жанр «горного фильма» в Серро Торре: крик камня, то снимая римейк шедевра Мурнау о вампире Носферату). Он не только полон интереса к другим культурам (большая часть документальных фильмов Херцога посвящена именно исследованию неевропейских культур), к их удивительным возможностям и не опознаваемым нами границам. Собственную западноевропейскую культуру он тоже подвергает пристальному анализу и серьезной критике. Иногда он делает это напрямую – как в "Строшеке", где Бруно С. играет странного деклассированного персонажа, который из современной Германии уезжает за мечтой о прекрасной жизни в Америку и погибает там в одиночестве. Но еще чаще Херцог помещает действие своих фильмов в начало 19 в., когда, по мнению многих исследователей культуры, складывается во всех своих противоречиях буржуазная традиция рационализации повседневности, вместе с представлениями о познаваемости мира и его доступности для переделки, вместе с приоритетом точных наук, с абсолютизацией высокой классической культуры. Этой буржуазной картине мира бросил вызов романтизм – порыв к другим реальностям (к недоступным мирам мистики, мифологии или к жизненным источникам народной культуры), обожествление природы, признание непостижимости человеческой натуры («Каждый человек – пропасть; голова закружится, коли заглянуть туда», говорит Войцек, герой пьесы Г.Бюхнера, экранизированной Херцогом).

Херцог регулярно делает предметом своего внимания столкновение мира романтизма и мира буржуазной рациональности – не в пользу последнего. Отчетливее всего это сделано в фильме "Каждый за себя и Бог против всех", получившем Специальную премию жюри на Каннском фестивале 1975 года. Этот фильм – история Каспара Хаузера, легендарного найденыша, которого неизвестные двадцать лет держали в пещере, а потом вбросили ненадолго в общество (то общество начала 19 в., родство которого с современным, по мнению Херцога, очевидно). Каспар Хаузер оказывается в этом обществе абсолютно чужим: он ничего не умеет, но всему учится по-своему, он ставит под сомнение все общественные стереотипы, от науки и логики до повседневных правил приличия. И общество приходит в ужас: оно применяет по отношению к Хаузеру все механизмы «обработки» и исключения, помещает его то в тюрьму, то в цирк; затем, как диковинную игрушку, его вводят в великосветский салон, чтобы тут же изгнать; наконец, после смерти найденыша общество находит «успокоительный ответ» на все загадки в финальном вскрытии мозга: «у него был очень большой мозг. Это многое объясняет». Каспар Хаузер оказывается лакмусовой бумажкой, демонстрирующей узость культурных норм и стереотипность нашего мышления.

Режиссер Херцог всегда внимательно всматривается в человеческое Другое (даже если использовать это слово как философский термин). Ему удалось доказать это даже в процессе работы – Херцог оказался единственным режиссером, способным постоянно снимать самого неуправляемого актера в мире – «великого и ужасного» Клауса Кински. Кински сыграл и полубезумного конкистадора Лопе де Агирре, который продирается сквозь джунгли в поисках Эльдорадо, и деятельного мечтателя Фитцкарральдо, и вампира Носферату, и авантюриста-работорговца Зеленую Кобру, сведенного с ума непостижимостью Африки, и забитого солдата прусской армии Войцека, в голове у которого все равно не погибает живая мысль.

Вернер Херцог был женат три раза, и у него есть дочь от актрисы Эвы Маттес, сыгравшей главную роль в «Войцеке».




Вернер Херцог - Фильмография:

2013 Другая родина / Die andere Heimat - Chronik einer Sehnsucht ... Alexander von Humboldt
2012 Джек Ричер / Jack Reacher ... The Zec
2007 Штука / The Grand ... The German
2007 Мистер Одиночество / Mister Lonely ... Father Umbrillo
2006 – ... Металлопокалипсис / Metalocalypse (сериал) ... (5 эпизодов, 2012)
2004 Белый бриллиант / The White Diamond ... играет самого себя, narrator
1999 Осленок Джулиэн / Julien Donkey-Boy ... Father
1998 Куда приводят мечты / What Dreams May Come ... Face
1995 Пылающее сердце / Brennendes Herz
1991 Крик камня / Cerro Torre: Schrei aus Stein ... TV-Regisseur
1989 Трудно быть богом ... Мита, Ричард
1989 Купленное счастье / Gekauftes Glück ... Gemeindeschreiber Businger
1983 Человек цветов / Man of Flowers ... The Father
1971 Geschichten vom Kübelkind ... Hurenmörder

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам