Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Норман З. МакЛеод Норман З. МакЛеод
Элайджа Вуд Элайджа Вуд
Ирина Алфёрова Ирина Алфёрова
Кевин Харт Кевин Харт
Глория Гейнор Глория Гейнор
Стивен Стрейт Стивен Стрейт
Марта Рэй Марта Рэй

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Тони Гатлиф


Фото Тони Гатлиф Фото Тони Гатлиф Фото Тони Гатлиф



Тони Гатлиф - Биография:

Тони Гатлиф (настоящее имя Мишель Дахмани / Michel (Boualem) Dahmani) — французский режиссёр, сценарист, актёр, композитор и продюсер цыганского происхождения. Один из немногих кинорежиссёров, снимающих художественные фильмы на цыганском языке. Стоит у истоков рождения цыганского кинематографа.

Ранние годы

Родился в семье смешанного происхождения: отец — алжирский кабил (бербер), мать — цыганка из семьи цыган-кале, оседлой в третьем поколении, в трущобах под Алжиром. По словам Тони Гатлифа, его детство можно было назвать настоящим адом, оно прошло в нищете. Кинотеатра в посёлке не было, и телевизоров тоже, зато была школа. В школе был учитель. Он купил в Алжире кинопроектор и стал показывать детям французские фильмы. На юного Мишеля большое впечатление производит актёр, его тёзка Мишель Симонв фильме «Будю, спасённый из воды«, который надолго становится его кумиром и образцом для подражания.

Когда Мишелю было 12 лет, родители объявили ему о намерении женить его на выбранной ими девочке. Мальчик убегает из дома во Францию. Во Франции он вертелся в компании беспризорников, чистил ботинки, приворовывал и рос. Став постарше, сумел устроиться матросом на маршруте Маресль-Париж. Время от времени снова садился за мелкое воровство.

В 1965 году 17–летнему Мишелю попадается на глаза афиша спектакля, в котором участвует Мишель Симон, его кумир! Мишель Дахмани покупает билет и после представления проникает в гримёрку актёра. Там они долго разговаривают. Этот разговор становится переломным для Дахмани: он решает, что обязательно станет кинорежиссёром.
Но сначала он заканчивает драматические курсы в Сен-Жермен-ан-Ле и становится актёром. После этого он играет в театрах и на телевидении, а в 1974 году дебютирует и в кино, в фильме Жерара Пиреса «Акт агрессии».

Тогда же пишет свой первый сценарий — по нему снимают фильм «La rage au poing», он в нём играет настоящую роль с именем. После этого он снимает два или три своих фильма, среди которых короткометражка «Беги, цыган!» (Corre, gitano), посвящённая судьбе южнофранцузских кале в Кали Траш. Все свои первые фильмы Гатлиф снимает на 16-миллиметровую пленку и на свои деньги - ни одним из них режиссер сегодня не доволен, но они стали хорошей профессиональной школой.

Карьера

Но известность к нему приходит только в 1983 году, когда он заканчивает работу над фильмом «Цыганские бароны» (Les princes). Этот фильм стал первым в его цикле картин, посвящённых цыганскому народу. Он показал цыган такими, какими тогда их ещё никто не видел, не воспринимал. Фильм был настоящей бомбой. О Гатлифе заговорили.

Второй фильм цыганского цикла, «Добрый путь» (Latcho drom) был снят только через несколько его картин и через 10 лет. Это узнаваемо Гатлифовская, медитативная картина, посвящённая распространению цыган по миру и разнообразию цыганских племён. Она открывается «цыганами» с цыганской прародины — Раджастана, артистами индийского племени банджара, и двигается далее, в Турцию, Египет, Румынию, Словакию, Венгрию, Францию, Испанию. Фильм ничему не пытается нас учить и даже ничего не пытается рассказать. Он показывает мир цыган таким, каким видит его своими цыганскими глазами Гатлиф. Цыгане поют, танцуют, играют свадьбы, готовят еду, позвякивают украшениями, разговаривают — попросту живут. Главная в этой жизни — музыка. В ней, говорит Гатлиф, вся память и вся душа цыганского народа.

Ещё две картины цикла, «Странный чужак» (Gadjo dilo) и «Трансильвания» (Transylvania) происходят в одном и том же месте, но не пересекаясь. Наверное, «Странный чужак» — самая цыганская картина, которую вообще можно представить, хотя главный герой в ней француз. Это молодой парижанин по имени Стефан. Он оказывается в румынской глубинке, потому что ищет женщину, чьё пение было записано его отцом — румынскую цыганку Нору Люку.
Гатлиф рассказывает: «Я понял, что кино - это мощная власть, которая дается, чтобы говорить о себе и себе подобных. Я начал интересоваться Тарковским, Параджановым, Кисльовским, Форманом, Феллини. Я вернулся к авторскому кино как к искусству. А от этого я пришел к искусству как адвокат, защитник, к кинематографу, который рассказывает о других, о тех, у кого нет права голоса, кто не может говорить сам».

Многие картины Гатлифа с героями-цыганами, тем не менее, не вошли в цыганский цикл, поскольку посвящёны другим темам. Так, фильм «Изгнанники» (Exils) раскрывает тоску тех, кто оказался оторван от корней, стал чужим для своих и не стал своим для чужих. Эта картина получила приз за режиссуру на Каннском фестивале 2004 года, где соперничала с фильмами Кустурицы, Вонга Карвая, Парка Чанвука и братьев Коэнов. Вообще Гатлиф получал награды не раз. Например, зрители и критики выделяют его фильмы «Добрый путь« и «Странный чужак«. Разнообразны по тематике и сюжетами фильмы «Мир» (Mondo), «Не плачь, май лав» (Pleures pas my love), «Меня принёс аист» с Роменом Дюрисом (Je suis né d'une cigogne) и другие.

Тони Гатлиф очень не любит профессиональных актёров за то, что те, как он считает, не могут быть настоящими. Есть очень мало профессионалов, с которыми он согласен работать. Например, цыганская актриса и певица Рона Хартнер и француз Ромен Дюрис.
Всего на данный момент Гатлиф — режиссёр 18 фильмов, для многих он сам писал сценарий и музыку; это человек, провозглашающий: «В каждой душе живёт цыган».

Музыка в творчестве Гатлифа

Надо сказать, что музыка играет первостатейную роль в работе режиссера. Она звучит в его фильмах от первого до последнего кадра, звучит во время подготовки к съемкам картины, во время съемок и после них. По сути, именно музыка организует экранное действие, заставляя героев проявлять искренние эмоции и сбрасывать привычные социальные маски. Звук — будь-то буйные ритмы сельской свадьбы, медитативные арабские мотивы или индустриальная какофония мегаполиса — словно служит Гатлифу противоядием от лжи. И одновременно привносит в его фильмы атмосферу документальности, предельной достоверности событий.

Считающий музыку единственной памятью цыганского народа Гатлиф сам, кстати, пишет песни и играет на множестве инструментов, при этом его произведения располагаются в диапазоне от традиционного фламенко до транса и техно с анархическим содержанием.




Тони Гатлиф - Фильмография:

2006 Vocation cinéaste
2003 Твои руки на моей заднице / Laisse tes mains sur mes hanches ... зритель на цыганском дне рождения
2003 Маленький сервис / Un petit service ... Pedro Moreno
2002 Лулу / Lulu ... Fabio
1986 Havre
1983 Цыганские бароны / Les princes ... Léo
1979 La terre au ventre ... Le F.L.N.
1978 Aldo
1976 Celui qui ne te ressemble pas (ТВ) ... Jes
1975 Агрессия / L'agression ... Le motard interrogatoire
1975 La rage au poing ... Nanar

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам