Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Каролина Техера Каролина Техера
Джон Фэрроу Джон Фэрроу
Тришиа Хелфер Тришиа Хелфер
Фред Тесто Фред Тесто
Доминик Санда Доминик Санда
Джоди Фостер Джоди Фостер
Валло Кирс Валло Кирс

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Пьер Этекс


Фото Пьер Этекс Фото Пьер Этекс Фото Пьер Этекс



Пьер Этекс - Биография:

Пьер Этекс (Pierre Etaix) - французский комедийный актер, режиссер, сценарист, фокусник и клоун.

Режиссер и актер, артист цирка и театра, Пьер Этекс создал уникальный стиль, объединяющий бурлеск, искусство тонкой комедии, шутки, гэги и магию со стилизованной и оригинальной эстетикой Франции 60-70 годов. Его истории разыгрываются на фоне аристократических, буржуазных, рабочих или цирковых декораций. В сотрудничестве с Жаком Тати, Жан-Клодом Карьером, а также Джери Льюисом, Отаром Иоселиани и Аки Каурисмяки актер создал и воплотил образы самых разных персонажей - от чопорного и расчетливого щеголя до неловкого, стесненного в средствах бедолаги... и тем самым стал выдающимся, не похожим ни на кого комиком.

Начало

Родился 23 ноября 1928 года в Роанне, департаменте Луара, Рон-Альпс, Франция.

Был карикатуристом, работал художником в театре, выступал в варьете и цирке. В конце 50-х годов сотрудничал с Жаком Тати. Был асссистентом и автором комедийных трюков в фильме Жака Тати "Мой дядя" (1958). В 1959 году исполнил небольшую роль в криминальном фильме Робера Брессона "Карманник".

Начинал он как автор комедийных сценок для мюзик-холла, затем работал в качестве художника-постановщика и ассистента режиссера в кино. В 60-х в соавторстве с Жан-Клодом Карьером он пишет и снимает свои превые короткометражные фильмы. Затем приступает к созданию и полнометражных картин, переключаясь с театральных подмостков на кино появляется в качестве автора и исполнителя популярнейших комедийных скетчей.

Карьера

Дебютировал короткометражной комедией "Разрыв" (1961 г., Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Мангейме, 1961 г., Гран-при на МКФ в Оберхаузене, 1961 г.), в которой исполнил главную роль. Вторая короткометражная комедия Пьера Этекса "Счастливый день рождения" (1962 г.) удостоена "Оскара" за лучший короткометражный фильм в 1963 году и получила множество других значительных наград - Гран-при на МКФ в Оберхаузене, 1962 г., Приз Simone Dubreuilh на мКФ в Мангейме, 1962 г., Премия Британской киноакадемии, 1963 г. и Приз на МКФ в Вене, 1963 г. Первой полнометражной комедией Пьера Этекса стала лента "Вздыхатель" (1963 г., Премия Деллюка, премия на МКФ в Москве, 1963 г., номинация на Премию на МКФ в Западном Берлине, 1964 г., Гран-при на МКФ в Акапулько, 1963 г.) Этекс был автором сценария, блестяще исполнил главную роль Пьера. Критики утверждали, что Пьер Этекс именно этим фильмом продолжил традиции ранних кинокомедий Бастера Китона и Макса Линдера. Как правило в своих фильмах выступал как автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли. Очередной большой удачей Пьра Этекса стала комедия "Йо-Йо" (1964 г., Премия на МКФ в Канне за фильм, 1965 г., Гран-при OCIC на МКФ в Венеции, 1965 г.), в которой актер исполнил роли миллионера и клоуна Йо-Йо. Лирическая комедия "Большая любовь (1969 г.) была для Пьера Этекса успешной - Гран-при французского кино du Cinéma Français, 1969 г., Гран-при de l’Office Catholique на МКФ в Канне, 1970 г. и Гран-при на МКФ в Панаме, 1970 г. В последующие годы Пьер Этекс продолжал развивать образ комического героя меланхоличного аристократа с автоматическими движениями и бесстрастным, неподвижным лицом. Одна из лучших комедий Этекса последних лет "Господин преклонного возраста" (1987 г.). В 1970 году Пьер Этекс сыграл в фильме Федерико Феллини "Клоуны" (1970 г.). Исполнил роль в фильме Отара Иоселиани "Сады осенью" (2006 г.).

Анализ творчества Пьера Этекса
Из статьи кинокритика Ивана Чувиляева:

Этекс – автор пяти полнометражных фильмов и еще нескольких короткометражных фильмов, вполне цельного корпуса забытых, а затем отреставрированных и вернувшихся в 2010 году на фестивальные площадки и в синематеки работ. История хрестоматийная: гений возвращается в новые времена, становится востребованным уже в статусе патриарха. Но в случае с Этексом все несколько по-другому. Во-первых, он в молодости вовсе не был обделен славой – успех имели все его работы, включая короткометражные фильмы. За одну из них – «Счастливую годовщину» – он и «Оскара» получил. «Йо-йо» же, его самый известный полнометражный фильм, почти манифест, и вовсе в свое время стал хитом. И это все притом, что Этекс никогда особенно не хотел нравиться, его гэги не кокетливы, его герой не привлекателен настолько, чтобы стать штампом, общим местом, расхожим образом. Собственно, этим и объясняется своеобразная волнообразность биографии – с уходами и возвращениями. Колючесть актера и режиссера то отталкивает публику, то снова ее привлекает.

Кажется, у него есть миссия – чуть ли не гамлетовская. Соединять, скреплять, перебрасывать мосты. От великой немой комической традиции – к стандартам нового времени. От комедийной архаики – к кинематографу последних великих авторов, вымирающего вида (кто бы спорил, что Каурисмяки и Иоселиани, у которых он играл, к таковому относятся). Связывать традицию, к которой он прикипел, в которой чувствует себя органично, и современность. Существовать где-то на перепутье.
Великая немая комическая была, наверное, идеальной формой системы кинозвезд: конечно, Бастер Китон и Гарольд Ллойд – это маски. Сумма качеств прилагательные можно подставлять какие угодно (актуальных, важных, неожиданных, парадоксальных). Причем вполне похожих: все они были героями без меча (или мяча – когда как). Провести прямую от ллойдовского интеля (которого советские обломки империи 20-х годов быстро признали своим), а уж тем более от китоновского героя и его меланхоличной манеры к пролетарской трилогии или «дрозду» – проще простого. Но Этекс – обязательный пункт остановки на этой прямой, ее никак не миновать. Он как станция Бологое – и потому неизведанный. Платформу знают все, а что за гаражами – черт знает, может, там памятников домонгольской архитектуры как селедок в бочке. В этом смысле к забору стоит присмотреться.

За тридцать лет – с 1960-го по 1989-й – он снял шесть полнометражных картин с собой в главной роли: мало. Этекс явился в кино в эпоху рождения новой комической традиции – у нас распивали литруху Трус с Балбесом и Бывалым, мистер Питкин ползал в тылу врага и крякал в трубку: «Балаклава Балаклава!», де Фюнес с Ришаром падали и хлопотали мордой сотней разных способов – в общем, пир горой, в сообществе милых кретинов никто не лишний. На фоне всего этого Этекс выглядит анахронизмом, современником братьев Маркс в лучшем случае, доживающим свой век в упорной бессловесности.

Комический герой, кочующий из фильма в фильм, – всегда идиот. Идиот образца 60-х – всегда гротескный. Кричит, топает ногами, роняет ночные горшки. «Где бабуля?» – спрашивает. Актер-неудачник, эксцентрик-мент, придурок под бомбежкой, банда неумех-жуликов. В этой галерее места герою Этекса – аристократу, комику с внешностью Кларка Гейбла – нет. Он на отшибе – и его герой тоже. Персонаж Этекса – не внутри безумного-безумного мира, а над ним. Он герой в чистом виде – не в смысле «весь вечер на арене», а в смысле отношений с окружающим миром. От «Разрыва» до «Преклонного возраста» персонаж Пьера Этекса – лишний, неподходящий. Клоун на войне, бизнесмен во время финансового кризиса, коэновский serious man в совершенно несерьезном и несолидном мире. Пытающийся этот диссонанс как-то уровнять – из чего и рождается комизм.

Этекс начинал с Жаком Тати – писал для его фильмов диалоги. И связь двух авторов чувствуется не в форме даже. В интонации, скорее. В общем несколько меланхолическом настрое, в минимализме. Вообще Этекс и здесь – чужой среди своих: для актера он слишком сдержан, для режиссера слишком актер. Сценарность, сюжетность – его самая сильная сторона. Уже в первой короткометражном фильме «Разрыв» видно, что он не совсем актер, он ничего особенно не играет. Все вокруг играет за него: звуки за кадром, трюки и гэги. Их вполне достаточно – а эффект получается железный. С героем черт-те что творится, а он сохраняет вполне бытовое выражение лица. Все в фильмах Этекса делает сюжет – и только он. Ситуация мощнее реакции на нее, красноречивее.

В том же «Йо-йо» Этекс в какой-то момент проговаривается. Соперниками главных героев, ставших циркачами, оказываются феллиниевские Дзампано и Джельсомина. Вот тут все встает на свои места, контекст выравнивается и становится ясен, компания одинокому клоуну находится. Этекс – из породы авторов, а не весельчаков. Феллини в продуктовом магазине, решившийся перешагнуть в кадр и снимать про себя и только. Если просмотреть всю фильмографию Этекса насквозь – становится понятно и то, почему его режиссерская судьба оказалась такой короткой, почему он не продолжает строгать по фильму в год о своем герое, прячущемся от суеты (как в «Было бы здоровье», где он натурально сбегает от безумного мира). Одна работа очень гладко перетекает в другую. Это почти сериал – герои похожи, хотя одной маски для них и не находится. Это все похождения одного персонажа, которые как-то должны закончиться. Начавшись с «Разрыва» – простенькой и смешной зарисовки про неудачника, все ломающего на своем пути, – они завершаются, более чем логично, в фильме «У месье преклонный возраст». Фактически постскриптумом к легенде о красавчике Пьере, живущем в сумасшедшем мире и пытающемся в нем выжить. Дальше с этим героем ничего уже происходить не может. Он уходит на второй план, становится частью того пространства, с которым комически сражался. Мелькает в «Гавре» Каурисмяки и «Садах осенью» Иоселиани – его моральных и духовных братьев. Но первого плана для такого персонажа больше не может быть: теперь его место не здесь, а в истории. Там он всегда себя чувствовал комфортнее.




Пьер Этекс - Фильмография:

2011 Гавр / Le Havre ... Docteur Becker
2010 В полной форме / En pleine forme (короткометражный)
2009 Неудачники / Micmacs à tire-larigot ... Linventeur des histoires drôles
2008 - 2010 Groland magazine (сериал) ... Lhomme de la maison de retraite
2008 Люцифер и я / Lucifer et moi
2006 Сады осенью / Jardins en automne
1990 Генри и Джун / Henry & June ... Henrys friend no. 1
1989 Бувар и Пекюше / Bouvard et Pecuchet (ТВ) ... Maître Tardivel
1987 У месье преклонный возраст / Lâge de Monsieur est avancé ... Lauteur
1987 Послушная ночь / Nuit docile ... SOS Amor
1987 Идиоты / Les idiots / Le fonctionnaire (ТВ)
1986 Макс, моя любовь / Max mon amour ...Detective
1984 Памятка / Laide-mémoire (ТВ)
1983 Странный замок доктора Лерна / Létrange château du docteur Lerne  (ТВ) ... Roland
1983 Метаморфоза / La métamorphose (ТВ)
1975 Серьезный, как удовольствие / Sérieux comme le plaisir ... Le garçon détage
1972 День, когда клоун плакал / The Day the Clown Cried  / Gustav
1968 Большая любовь / Le grand amour ... Pierre
1965 Было бы здоровье / Tant quon a la santé  ... Pierre
1964 Йойо / Yoyo ... le millionaire
1962 Паломничество / Le pèlerinage (короткометражный)
1962 Счастливая годовщина / Heureux anniversaire (короткометражный) ... Le mari, (в титрах: Pierre Etaix) 
1962 Воздыхатель / Le soupirant ... Pierre, the Suitor
1962 Большая голова / Une grosse tête
1961 Разрыв /Rupture (короткометражный)
1959 Карманник / Pickpocket ... 2ème complice

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам