Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Майкл К. Майкл К.
Кристиана Хёрбигер Кристиана Хёрбигер
Ричард Арлен Ричард Арлен
Аарон Дуглас Аарон Дуглас
Даг Брэдли Даг Брэдли
Андреа Райзборо Андреа Райзборо
Хе Чжин Хе Чжин

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Офра Хаза


Фото Офра Хаза Фото Офра Хаза Фото Офра Хаза



Офра Хаза - Биография:

История Офры Хазы могла бы сравниться с историей Золушки, если бы не трагическое и неожиданное ее завершение. Те, кто знал Офру, говорят, что она была уникальной личностью не только из-за ее вокального дара. Она не была «поп-звездой» в привычном понимании. Ни мировая слава, ни миллионные счета в банках не испортили ее – она оставалась «морально устойчивой», скромной женщиной с доброй и открытой душой, сильно привязанной к своим родителям, сестрам и братьям. Офра Хаза была наиболее преуспевающей израильской певицей в мире в 80-х – начале 90-х гг.

Девочка из многодетной семьи

Родители Офры – выходцы из Йемена, переехавшие в Тель-Авив в 1929 году и поселившиеся в бедном квартале с оптимистическим названием «Hatikva» («Надежда»). Они до сих пор живут там. Семейство Хаза, как и многие еврейские семьи, со временем стало многодетным: семь дочерей и двое сыновей. Девятым, младшим ребенком, появившимся на свет 19 ноября 1957 года, была девочка, которую назвали Офра.

Офра с детства пела, участвовала в школьном хоре. Ее вокальные способности особенно ярко проявлялись в песне «Yerushalaim Shel Zahav», где ей удавалось, «как взрослой», вытягивать последнюю ноту в песне («Halo Lechol Shirayich Ani Kinor, Kinooooor»). Казалось, что шансов «выбиться в люди», когда ты родилась в небогатой семье на окраине огромного города, практически нет, каким бы талантом ты ни обладала. Сама Офра в одном из интервью сказала: «Ребенком я и не мечтала быть звездой…»

Театральная студия и знакомство с Бецалелем Алони

В 12 лет Хаза поступила в театральную студию, основанную в ее районе Бецалелем Алони. Впервые Хаза вышла на сцену в спектакле «Цветы из пластика», где она была «актрисой на замену», и вся ее роль заключалась в том, чтобы произнести два слова…

Бецалель Алони – будущий менеджер Офры – в начале 70-х был начинающим режиссером-постановщиком. Он создал театр-студию в районе Атиква, в которую старался привлечь всю талантливую местную молодежь. Офре было всего двенадцать, когда она пришла в театр к Бецалелю, но, когда тот услышал, как поет эта девочка, сразу же предложил ей участвовать в спектаклях. Офра рассказывала: «Мы очень много работали, выступали и в школах, и в концертных залах, и перед солдатами на военных базах… Благодаря нашей работе жизнь и репутация нашего района улучшились (сегодня район Атиква – один из туристических и досуговых центров). В семнадцать лет Офра приняла участие в Юношеском фестивале восточной песни – и заняла первое место. После этого она решила, что должна обязательно стать певицей.

В 1972 г. она впервые выступила на телевидении, с той же театральной студией. В программе «Первая любовь», поставленной после войны Судного дня, 16-летней Хазе уже была доверена более серьезная роль, а ее первая сольная песня, «Gaaguim» («Тоска»), заняла первое место в хит-парадах. В том же году Хаза принимала участие в фестивале восточной песни и заняла третье место с песней «Shabat Ha’malka» («Царица суббота»). После этого она была призвана в армию, но продолжала по вечерам выступать со своей театральной студией.

Начало звездной карьеры

После службы в израильской армии Хаза решила продолжать карьеру певицы под руководством Бецалеля Алони. Офра оставила работу в театре, а вслед за ней из театра ушел и Бецалель Алони, который решил заняться карьерой своей талантливой подопечной. Они обратились к импрессарио Аврааму Деше. Тот был восхищен голосом Хазы, и согласился взять ее под свое покровительство. Был период, когда он пытался присоединить ее к Рути Хольцман и Исраэле Кривошей и возродить трио «Shokolad, Menta, Mastik», но это начинание не удалось, и Хаза продолжала искать свой путь в качестве солистки.

Маститые израильские авторы отказывались сочинять для нее, и Алони, до того писавший только слова песен для своей студии, от безысходности начал сам писать для Хазы песни. Сама же Офра начала брать уроки вокала, танцев, а также учить иностранные языки. Впоследствии она могла общаться на четырех языках: английском, немецком, французском, арабском, и даже немного на итальянском, что было вовсе не лишним в ее будущей международной карьере…

Первой песней, написаной для Офры Бецалелем Алони стала «Hageshem» («Дождь»). Но восхождение на мировую сцену началось, разумеется, в родной стране. Съемки и исполнение песен для фильмов «Шлягер», с участниками группы «Ха-Гашаш Ха-хивер», где она исполняла «Shir Ha Freha» («Песню уличной девчонки»), запись пластинок… Молодую девушку с высоким, чистым, «серебристым» голосом быстро заметили.

Офру Хазу четыре раза подряд признавали «Лучшей певицей года» в Израиле: с 1980 по 1984 год. В 1980 году вышел ее первый альбом, «Al Ahavot Shelanu» («Наши любови»). Кроме заглавной песни (с которой Хаза выступала на песенном фестивале), в альбом вошли «Shir Ha Freha», «Al Ahavot Shelanu» и другие. Год спустя вышел ее альбом «Bo Nedaber» («Давай поговорим»), с хитом «Tefilah» («Молитва»), а еще через год увидел свет следующий альбом, «Pituyim», из которого наиболее успешными стали песни «Gabriel» и «Col Yom Matchilah Shanah» («Каждый день начинается год»).

В 1983 г. Хаза участвовала в конкурсе «Евровидение», проходившем в Мюнхене, заняв второе место с песней «Chai» («Жив»), где ее песне не хватило всего шесть очков до первого места… Так Европа впервые увидела и услышала израильскую «звездочку». Выступление Хазы было впечатляющим, и слова «Ам Исраэль хай» («Народ Израиля жив»), прозвучавшие на немецкой земле из уст Хазы, вызвали большое волнение в Израиле.

Есть те, кто считает выступление на «Евровидении» «первым выстрелом» в международной карьере Офры Хазы, но до настоящего большого прорыва за границу она выпустила еще несколько альбомов в Израиле, среди них три альбома «Песен Родины», которые содержали старые ивритские песни в новой обработке, а также альбом «Bayt Ham» («Теплый дом», 1984 г.), из которого наиболее заметными были заглавная песня «Yad Beyad» («Рука в руке»).

В 1984 году Хаза выпустила свой альбом «Adamah» («Земля»). На этом этапе ее карьеры лучшие авторы уже были согласны писать для нее, и в этом альбоме появились песни Саши Аргова, Моше Виленского, Эхуда Манора и др. Самыми выдающимися песнями этого альбома стали «Gural Echad» («Одна судьба»), «Adamah» и «Mishehu Holekh Tamid Iti» («Кто-то всегда идет со мной»). В 1986 г. Хаза записала альбом «Yamim Nishbarim» («Сломанные дни»), для которого впервые сама написала большинство песен. За альбомом последовало шоу, поставленное Цади Царфати. И шоу, и альбом не добились успеха, и карьера Хазы замерла на распутье.

Новый шанс дала ей этническая музыка. В начале 1988 г. Изхар Ашдот и Яир Ницани выпустили ремикс песни «Im Nin’Alu» из ее альбома йеменских песен (добавив ее пение на английском). Песня вышла на диске в Европе и стала суперхитом: до конца года диск был продан в более чем двух миллионах экземпляров.

Офра Хаза на мировой музыкальной арене

Настоящим «прорывом» на мировые музыкальные рынки стал альбом «Йеменские песни» («Yemenite Songs»), в котором Офра исполнил песни на слова йеменского еврейского поэта XVII века Раби Шалом Шабази. Хаза исполняла песни, которые слышала в своем детстве, в обработках, сочетавших звучание традиционных национальных инструментов с классическими и современными. Альбом был издан в Англии в 1986 году. После этого одна из звукозаписывающих фирм предлагает Офре выпустить диск в европейском стиле и на английском языке. Альбом «Shaday» вышел в 1988 году, а песни «Im Nin’Alu» и «Galbi» в ритмичной диско-аранжировке стали просто-таки сенсацией, зазвучав в ночных клубах Англии и Америки. До конца 1988 г. в Европе было продано более миллиона экземпляров этого альбома, в США – около 40 тысяч. В том же году

Хаза заняла первое место на телевизионном конкурсе «Золотой лев», проходившем в Германии, а через год первенствовала на Токийском международном фестивале.

Трижды в эти годы она принимала участие в фестивале Сан-Ремо в качестве гостьи. Летом 1985 г. усилились трения между клубами поклонников Хазы и ее главной соперницы того периода, Ярдены Арази. Певицы лично не ссорились между собой, но различные СМИ без устали рассуждали о «войне» между ними, которая достигла своего пика, когда одна из поклонниц Хазы направила струю из водяного пистолета на платье Арази в молодежном городке в Тель-Авиве.

Авиакатастрофа

На самом деле всего этого могло и не произойти. 3 февраля 1987 года вполне мог стать последним днем певицы. В этот день, после очередного выступления на военной базе, пилот военного самолета согласился подвезти Офру и Бецалеля домой. Вскоре после взлета связь с самолетом прервалась, а сама машина пропала из видимости радаров… Казалось, что надежды уже нет. Однако, пилоту удалось совершить сложную вынужденную посадку – самолет практически упал на границе Израиля и Иордании.

Офра потом вспоминала: «…Летчик сказал, чтобы мы бежали как можно дальше от самолета, потому что он может взорваться. Бецалель помог мне выбраться и мы побежали, не зная, куда. Было очень холодно, дождь и туман, а на нас была только легкая одежда… Через некоторое время мы действительно услышали взрыв».

С тех пор Офра отмечала свой второй день рождения 3 февраля. В тот день высшие силы были на ее стороне, и она неоднократно благодарила их за свое спасение.

Мировая слава

Так или иначе, все обошлось и после успеха первого англоязычного альбома в 1988 году, почти десять лет Офра постоянно работала. Гастроли по Америке, Англии и Германии, множество концертов. Хаза направляла главные усилия на завоевание Америки. В 1989 г. она выступила в клубе «Палладиум» в Нью-Йорке и переехала туда жить. Лучшие музыкальные продюсеры, впечатленные ее редкими вокальными данными, предлагали ей свои услуги. В 1989 г. в Лос-Анджелесе вышел ее альбом «Desert Wind». Кстати, в песне «Фата-Моргана» она соединила свой голос с голосом своей матери, которая напела ей по телефону из Израиля часть йеменской песни…

В этот период расцвета многие музыканты приглашали Хазу выступить вместе с ними… В 1990 г. она отклонила предложение Майкла Джексона присоединиться к нему в мировом гастрольном турне. Она выступила на джазовом фестивале в Швейцарии, и ее выступление, записанное там, с лучшими йеменскими и другими песнями, увидело свет в альбоме, вышедшем в 1997 г. Офра выходила на сцену в национальных йеменских одеждах и исполняла «восточные» песни в поп-обработке, поражая и покоряя всех своим невероятным, волшебным сопрано. Ее альбомы «Desert Wind» (1989) и «Kirya» (1992) стали платиновыми во многих странах. Одна из песен Офры звучит в фильме «Дикая Орхидея». Офра записала дуэты с Полой Абдул, Игги Попом, готик-рокерами «Sisters of Mercy». Офра была желанной гостьей на джазовом фестивале в Монтрё и церемонии «World Music Awards» в Монте-Карло в 1990 году. А «верхом» мирового признания для Офры Хазы стал саундтрек к мультфильму «Принц Египта».

Режиссер Стивен Спилберг тоже был очарован голосом Офры и пригласил ее поучаствовать в проекте. Для саундтрека Офра записала свою партию на четырнадцати языках! Игги Поп записал с ней одну из песен для ее альбома «Kirya», удостоенного в 1993 г. премии «Грэмми» в категории «Мировая музыка» - достижение, которое пока не удалось повторить никому из израильтян.

В 1994 г. вышел ее последний альбом на иврите, «Kol Haneshama» («Вся душа»), который она написала в соавторстве с Гораном Бреговичем, в том числе и песню «Leorekh Hayam» («Вдоль моря»). Это исполнение вошло в альбом «Shalom Haver» и в тройной сборник, вышедший после ее смерти.

Знакомство с Дороном Ашкенази и семейная жизнь

Через три года после этого Хаза вышла замуж за бизнесмена Дорона Ашкенази, меньше стала уделять внимания своей профессиональной деятельности и вернулась жить в Израиль. Спустя короткое время после свадьбы Хаза закончила сотрудничество с Бецалелем Алони, сопровождавшим ее с начала карьеры.

В 1997 году, после пятилетнего перерыва, Офра Хаза записала новый диск, названный просто ее именем: “Ofra Haza”. В работе над ним принял участие продюсер Франк Петерсон (работавший с Сандрой и Сарой Брайтман). Критики называли альбом «красивым сочетанием европейской танцевальной музыки и текстуры Среднего Востока».

Казалось, что все идет отлично. Офра говорила в интервью о своих новых планах и задумках, и, похоже, что она сама никак не ожидала столь скорой и трагической развязки. Однако здесь стоит сделать небольшое отступление…

Офра выросла в семье, которая придерживалась национальных традиций и всю жизнь была очень привязана к родным. Она всегда была скромной и застенчивой, жила тихой, уединенной жизнью, соблюдала все традиции своего народа. О ней никогда не писала «желтая пресса», никаких сплетен и слухов о ее романах и прочих похождениях. И, похоже, что их действительно не было. Поскольку к началу 1997 года ее родственники всерьез озаботились вопросом отсутствия у Офры собственной семьи.

Старшая сестра Офры, Шули, которая больше всех беспокоилась, что младшенькая, не дай Бог, останется «старой девой», познакомила ее с человеком по имени Дорон Ашкенази, который представлялся успешным бизнесменом, занимающимся строительством в Израиле. Ашкенази был разведен, имел сына и дочь. Офра поначалу не захотела иметь с ним ничего общего. Но многочисленная родня настаивала, уговаривала ее «дать ему шанс»… И Офра уступила: она ведь так уважала своих родных и всегда прислушивалась к их советам.

После свадьбы, несмотря на желание Офры остаться жить поближе к своей семье, Дорон уговорил ее переехать в дорогой, шикарный дом – но далеко от Тель-Авива. Теперь Офра могла видеться с родителями не чаще раза в неделю.

Начало конца

12 февраля 2000 года в клинику «Шеба» была доставлена женщина. Худая и изможденная, в сознании, но в состоянии кислородной недостаточности – она почти не могла дышать. Через сутки пациентка впала в кому. Этой женщиной была Офра Хаза… Она зарегистрировалась под чужим именем, но вскоре и врачи, и вся страна узнали, что израильская поп-звезда находится на грани смерти.

Одна из сестер Офры, Захава, позже вспоминала: «В начале февраля Офра почувствовала себя плохо, и семье было сообщено, что у нее грипп. С каждым днем ее состояние ухудшалось. На вопросы ,что с Офрой, почему ее рвет и она не может ничего есть, обессиленная - следовал ответ Дорона: «это грипп, есть врач, все будет хорошо». Так продолжалось около недели. И только когда Офра стала говорить, что ей плохо, она не чувствует ног и умоляет отвезти ее в больницу, вызвали самую старшую из сестер Хаза – по профессии медицинскую сестру с большим стажем. Увидев Офру, она сказала: «У вас есть 5 минут на сборы, я вызываю скорую помощь!». Офра была ослаблена, дико напугана своим состоянием и все время плакала, пока ждала медиков, говорит Захава. Врач скорой, увидев певицу, был в шоке: «Почему вы только сейчас вызвали скорую?» Офру доставили в клинику вечером субботы 12 февраля. Захава говорит: «Дорон запретил нам говорить с врачами, он это делал сам, мы слышали только обрывки фраз. Мы пытались согреть руки Офре и она поцеловала руку старшей сестре - и сказала спасибо, что привезли ее в больницу».

Несколько дней семья Офры не разглашала причину госпитализации. По стране поползли разные слухи: где-то говорили, что это пневмония или инфаркт; персонал приемного покоя клиники посчитал, что у Офры рак (из-за ее ужасающей худобы). Но вскоре тайна была раскрыта: Офра Хаза умирает от осложнений, вызванных СПИДом.

Все 12 дней, которые Офра находилась в реанимации, стали настоящей национальной драмой. Телерепортеры не покидали холла клиники «Шеба», а вокруг собирались люди, молящиеся о певице и ожидающие хоть каких-то новостей. Все вспоминали историю с самолетом в 1987 году и надеялись, что и на этот раз Всевышний подарит ей спасение. В один из дней состояние Офры действительно улучшилось, но через день все стало еще хуже. Сообщения приходили одно страшнее другого: отказ почек, грибковое заражение крови. Доктора же были в диком возмущении из-за того, что семья Офры не сообщила медперсоналу о том, что у пациентки ВИЧ-инфекция – они обязаны были сделать это сразу же. Но они не понимали, что Офра, в силу своего воспитания, была готова на все, лишь бы не предать свое состояние публичной огласке.

Тем более что по всем признакам, виновником заражения Офры ВИЧ-инфекцией был ее собственный муж, Дорон Ашкенази (который, к слову сказать, умер спустя 14 месяцев после смерти супруги; официальная причина – передозировка наркотиков). Уже потом медики говорили, что если бы Офра обратилась в клинику раньше, ее могли бы спасти и продлить ее жизнь. Но Офра стыдилась своей болезни и старалась скрывать свое состояние… пока ей не стало плохо совсем. День за днем тысячи людей ждали и надеялись на чудо. «Она через столько прошла, она должна пережить и это!» - говорили друг другу поклонники Офры, ожидающие новостей во дворе клиники. «Она не заслужила этого, она чудесная женщина и весь мир ждет ее возвращения!».

Прощание с израильской «Звездочкой»

Чуда не произошло. 23 февраля 2000 года сердце Офры остановилось. Прекрасному голосу не дано было больше звучать. «Звездочка» сгорела меньше, чем за две недели.

Хоронили певицу 24 февраля, на следующий день. В знак скорби по Офре в районе Атиква в Тель-Авиве были закрыты все магазины и рестораны. Жители района вышли на улицу, чтобы разделить горе на всех. «Офра – наша гордость, мы помним ее девочкой, - говорили они. - Она была нашим чудо-ребенком…» «Она общалась со знаменитостями, но никогда не забывала нас, простых жителей района. В день своей свадьбы она накрыла столы для всех желающих в Атикве…»

В последний путь Офру Хазу провожали тысячи людей. Все израильские радиостанции 24 февраля транслировали только ее песни. Главная газета страны вышла с заголовком: «Нация прощается со своей иконой». Похоронили Офру на кладбище Яркон в Тель-Авиве. Премьер-министр Израиля, Эхуд Барак, который тоже прибыл для участия в траурной церемонии, вспоминал о том, как Офра однажды выжила в авиакатастрофе. «Тогда Господь уберег ее от гибели, и она вернулась целой и невредимой, чтобы еще больше сердец во всем мире смогли полюбить ее, - сказал он. – Но на этот раз Всевышний почему-то предпочел не вмешиваться - и мы потеряли ее…»




Офра Хаза - Фильмография:

1998 Tzedek muchlat
1979 Shlager ... Dina Fuchsman
1979 Naarat haparvarim ... Vered

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам