Мириам Хопкинс -
Биография:Мириам Хопкинс (англ. Miriam Hopkins, урождённая Эллен Мириам Хопкинс) — популярная в 1930-х годах американская актриса.
Детство. Выбор пути
Эллен Мириам Хопкинс родилась 18 октября 1902 года в Саванне, штат Джорджия, США в состоятельной семье. Родившись в Саванне, большую часть времени провела в соседнем Бэйнбридже, городке в юго-западной части штата Джорджия, близ границы со штатом Алабама, воспитываясь у своей бабушки по матери.
Она имела возможность получить хорошее среднее образование, посещая престижную Семинарию Годдарда в Плэйнфилде, Вермонт, а затем училась в Сиракузском университете штата Нью-Йорк.
Изучая танцы в Нью-Йорке (желая стать балериной), она получила травму, подвернув лодыжку, и с мыслью о карьере балерины пришлось расстаться. Но она приобщилась к шоу-бизнесу и в 20 лет стала выступать с хором девушек. Ее манили бродвейские ревю и водевили. Она подвизалась в мюзиклах, прежде чем стала расширять свой горизонт с помощью драматических ролей 4 года спустя.
Дебют
В 1928 году впервые появилась на киноэкране в короткометражке «Домашняя девушка» (Home Girl, The).
В 1930 году она серьезно решила попробовать свои силы в кино и подписала контракт с Paramount Studios. Ее дебютом стал фильм «Непостоянная» (Fast and Loose,1930). Роль ветреницы, которую играет Мириам, была хорошим началом. Она миновала, обычную для многих начинающих актрис, участь - первые годы сниматься на эпизодических ролях в проходных фильмах, и в следующем году снялась сразу в трёх больших картинах.
После фильма «24 часа» (24 Hours, 1931), где по роли ее убивает муж, Мириам приглашает сниматься сам Эрнст Любич в свою комедию «Улыбающийся лейтенант» (The Smiling Lieutenant, 1931) на роль принцессы Анны. Ее партнерами по фильму были французская звезда Морис Шевалье и другая начинающая актриса и будущая звезда Клодетт Колбер. Считаясь пока еще новичком, Мириам очень убедительно сыграла взбалмошную, но, по началу, очень закомплексованную принцессу, которая готова пойти на любые жертвы и ухищрения ради любви. Год Мириам закончила вполне успешно, снявшись еще в одной заметной и замечательной роли Иви Пирсон в фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд» режиссера Рубена Мамуляна, в партнерстве, опять же со звездой, Фредериком Марчем.
Следующий год у Мириам начался со съемок фильма «Мир и плоть» (World and the Flesh, 1932), который, в общем-то, не имел кассового успеха. Но в этом же году Мириам снимается с Джорджем Рафтом в фильме «Танцоры в ночи» (Dancers in the Dark). Фильм получился неожиданно сильным и хорошим, для того, чтобы уже выдвинуть и Мириам, и Рафта на узнаваемость и большой успех.
Признание
В фильме «Два типа женщин» (Two Kinds of Women, 1932), режиссера Уильяма К. ДеМилля Мириам уже считается зрелой актрисой, что и подтверждает великолепной игрой. Позднее, в том же году, она снялась в фильме «Неприятности в раю» (Trouble in Paradise), блистательно исполнив роль воровки-карманницы Лили, в, общем-то, сложной комедии.
Блестяще сыграла свою роль и в фильме «Сегодня мы живем» (Design for Living, 1933) совместно с Гэри Купером и Фредериком Марчем, что вынуждает деятелей Paramount пересмотреть ее оклад в сторону повышения. Позже, в этом же году, Мириам снимается в главной роли в фильме «История Храма Дрэйк» (The Story of Temple Drake), по роману Фолкнера. К несчастью студия уже должна была считаться с пресловутым Кодексом Хейза и свести к минимуму сцены жестокости, характер насилия, перейдя к недомолвкам, а подчас и символике.
В 1934 году Мириам снялась в фильме «All of Me» (1934), который прошел незамеченным. Развитие её карьеры достигло апогея в 1935 году, когда Мириам сыграла главную роль в драме «Бекки Шарп» по прославленному роману Теккерея «Ярмарка тщеславия» и получила свою единственную номинацию на премию Оскар (её обошла Бетт Дэвис, получив награду за фильм «Опасная»).
Далее Мириам перешла на студию Samuel Goldwyn Productions, и после фильмов «Варварское побережье» (Barbary Coast, 1935) и «Эти трое» (These Three,1936) её слава начала клониться к закату.
Закат карьеры
Несмотря на то, что Хопкинс была невероятно гармонична на экране, в жизни она отличалась довольно эгоистичным характером. Известно, что на площадке она вела себя не слишком порядочно по отношению к своим партнерам, старалась перетянуть на себя акцент в совместных сценах с другими актёрами, требовала для себя более выгодных ракурсов. Все это в конечном итоге испортило её репутацию. В сентябре 1937 года она вышла замуж за режиссёра Анатоля Литвака- киевского эмигранта, сделавшего карьеру в Америке, - и он снял её в фильме «Женщина, которую я люблю» (Women I Love, The., 1937).
В скором времени страна была охвачена ажиотажем в предвкушении угадать: кому же выпадет столь счастливая роль Скарлетт О'Хара в экранизации, покорившего всех романа Маргарет Митчем «Унесенные ветром» (1939). Конечно же, Мириам хотелось участвовать в этом беге с препятствиями, поскольку она была истинной леди-южанкой с тех самых просторов Джорджии. Может быть и хорошо, что она не прошла кастинг, а то не видать бы зрителю такую Скарлетт, какой ее воплотила на экран великая Вивьен.
В 1939 году Мириам перешла на студию Warner Bros., однако, там её тоже снимали очень редко. По сути дела в 1939 году у Мириам была только одна роль в фильме «Старая дева» (The Old Maid, 1939), где она сыграла в дуэте с Бетт Дэвис и киностудия в рекламных целях распространяла не лишённые основания слухи о склоках между актрисами. Хопкинс широко предала огласке бурные разногласия с ее заклятым врагом Бетт Дэвис (у которой был роман с ее мужем Анатолем Литваком), когда они вдвоем играли сначала в фильме «Старая дева» (The Old Maid, 1939), а потом в фильме «Верная подруга» (Old Acquaintance, 1943). Одна сцена в фильме «Верная подруга», где героиня Бетт задает «трепку» героине Мириам, по признанию самой Бетт доставила ей массу удовольствия. Пресса смаковала подробности этой распри и даже выпустили карикатуру, на которой обе актрисы были в боксерских перчатках и судьей между ними был режиссер фильма Винсент Шерман. Дальше Мириам надолго пропала из виду.
Испытывая небольшой застой в кинокарьере, Мириам нашла себя, вернувшись на сцену. Правда она снялась в двух фильмах в 1940 году, ни одного фильма в 1941, и по одному фильму в 1942 1943 годах. И до 1949 года она совсем исчезла с серебряного экрана.
Карьера после войны
Однако в 1949 году ее пригласили сниматься в фильме «Наследница» (The Heiress) на роль Лавинии Пенниман. Мириам сыграла второстепенную роль в мелодраме Уильяма Уайлера, но не осталась в тени Оливии де Хэвилленд и Монтгомери Клифта, которые исполнили ведущие роли, и была номинирована на получение премии «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана.
В 1950-х годах она снялась всего лишь в трех фильмах, один из них «Сестра Керри» (Carrie, 1952), но начала работать на телевидении, снимаясь в сериалах и телевизионных программах. Последние отблески славы пережила только в 60-х - в 1961 году появившись в картине «Детский час» с Одри Хепберн и в 1966 году, сыграв одну из второстепенных ролей в драме «Погоня», где главные роли играли звезды нового поколения Марлон Брандо, Джейн Фонда и Роберт Редфорд.
В 1969 году Мириам снялась в своем последнем фильме «Savage Intruder». А через три года, за 9 дней до своего 70-го дня рождения она умерла в результате сердечного приступа в Нью-Йорке.
Личная жизнь
Замужем она была 4 раза, но все браки заканчивались одинаково - разводами. Первый брак с 11 мая 1926 года по июнь 1931 года с актером Петерсом Брэндоном. Второй- с 1931 по 1932 со сценаристом Остином Паркером. Третий - с 4 сентября 1937 по 11 октября 1939 с режиссером Анатолем Литваком. И последний, четвертый - с 23 октября 1945 по 1951 с военным корреспондентом Раймондом Б. Броком.
Мириам Хопкинс -
Фильмография:1970 Savage Intruder ... Katharine Parker
1966 Погоня / Chase, The ... Mrs. Reeves
1964 Фанни Хилл: Мемуары женщины для утех / Fanny Hill ... Mrs. Maude Brown
1963 – 1965 За гранью возможного (сериал) / Outer Limits, The ... Mary Kry
1961 Детский час / Children's Hour, The ... Mrs. Lily Mortar
1960 – 1964 Шоссе 66 (сериал) ... Mrs. Bowers
1955 – 1958 Matinee Theatre (сериал)
1954 – 1958 Кульминация (сериал) / Climax! ... Amanda Hale
1953 – 1962 Театр «Дженерал Электрик» (сериал) / General Electric Theater ... Mrs. Cynthia Lockman
1952 Сестра Кэрри / Carrie ... Julie Hurstwood
1952 Outcasts of Poker Flat, The ... Mrs. Shipton aka 'The Duchess'
1951 Брачный сезон / Mating Season, The ... Fran Carleton
1949 Наследница / Heiress, The ... Lavinia Penniman
1948 – 1958Студия один (сериал) / Studio One ... Mrs. Durand
1943 Верная подруга / Old Acquaintance ... Millie Drake
1942 A Gentleman After Dark ... Flo Melton
1940 Lady with Red Hair ... Mrs. Leslie Carter
1940 Вирджиния-Сити / Virginia City ... Julia Hayne
1939 Старая дева / Old Maid, The ... Delia Lovell Ralston
1937 Wise Girl ... Susan 'Susie' Fletcher
1937 Woman Chases Man ... Virginia Travis
1937 Woman I Love, The ... Mme. Helene Maury
1936 Men Are Not Gods ... Ann Williams
1936 Эти трое / These Three ... Martha Dobie
1935 Splendor ... Phyllis Manning Lorrimore
1935 Варварское побережье / Barbary Coast ... Mary 'Swan' Rutledge
1935 Бекки Шарп / Becky Sharp ... Becky Sharp
1934 Самая богатая девушка в мире / Richest Girl in the World, The ... Dorothy Hunter, aka Sylvia Lockwood
1934 Она меня не любит / She Loves Me Not ... Curly Flagg
1934 All of Me ... Lydia Darrow
1933 Серенада трех сердец / Design for Living ... Gilda Farrell
1933 Возвращение незнакомца / Stranger's Return, The ... Louise Starr
1933 Story of Temple Drake, The ... Temple Drake
1932 Неприятности в раю / Trouble in Paradise ... Lily
1932 World and the Flesh ... Maria Yaskaya
1932 Dancers in the Dark ... Gloria Bishop
1932 Two Kinds of Women ... Emma Krull
1931 House That Shadows Built, The ... хроника
1931 Доктор Джекилл и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde ... Ivy Pearson
1931 24 Hours ... Rosie Duggan
1931 Улыбающийся лейтенант / Smiling Lieutenant, The ... Princess Anna
1930 Fast and Loose ... Marion Lenox
1928 Home Girl, The