Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Пол Энка Пол Энка
Этель Мерман Этель Мерман
Джеймс Фелпс Джеймс Фелпс
Флоранс Пернель Флоранс Пернель
Жерар Ланвен Жерар Ланвен
Сисели Тайсон Сисели Тайсон
ЛиЭнн Раймс ЛиЭнн Раймс

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Мишель Девиль


Фото Мишель Девиль Фото Мишель Девиль Фото Мишель Девиль



Мишель Девиль - Биография:

Мишель Девиль (фр. Michel Deville) — французский режиссёр и сценарист. Работы этого режиссера не имели такого громкого фестивального успеха, как фильмы Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо или Алена Рене. Между тем в картинах Мишеля Девиля порой в парадоксальной, причудливой форме отразились существенные тенденции не только французского, но и европейского кинематографа.
Автор нескольких поэтических сборников. В 1991 году снял короткометражный фильм в поддержку вьетнамского поэта Нгуена Чи Тхена.

Ранние годы

Мишель Девиль родился 13 апреля 1931 года в Булонь–Бийанкур, недалеко от Парижа (кстати, он так и продолжает там жить до сих пор).

Окончив среднюю школу, Мишель поступил в университет, чтобы заняться изучением литературы, но довольно скоро переключился на кинематограф. С 20-ти лет Девиль стал работать ассистентом режиссёра у Анри Декуана, проработав с ним почти 10 лет. Он работал с этим режиссёром на 13–ти проектах, в частности на таких значительных фильмах как «La vérité sur Bébé Donge» (1952) и «Razzia sur la Chnouf» (1955).

Свою собственную карьеру режиссёра Девиль начал в конце 1950-х годов, когда зарождалась французская «Новая волна». За 30 лет поставил больше двух десятков фильмов. Ему не удалось добиться того уровня признания, какое было у его современников Клода Шаброля, Франсуа Трюфо, Жан-Люка Годара, вероятно потому, что фильмы он ставил в традиционной манере. Тем не менее, его фильмы (особенно комедии) были популярны в 70-х – 80-х годах прошлого века в его родной Франции.

1950–1960–е годы

Был художественным руководителем на экранизациях спектаклей «Комеди Франcэз». Дебютировал в 1958 , сняв совместно с Ш. Жераром триллер «Пуля в стволе» (Une Belle Dans Le Canon). Далее по сценариям своей постоянной коллеги и жены Нины Компанеец снял несколько слегка феминистских, развлекательных комедий, в которых участвовали молодые красивые актрисы: Милен Демонжо и Сильвия Кошина в «Квартире девушек» (L’appartement Des Filles, 1962), Марина Влади и Маша Мериль в фильме «Восхитительная лгунья» (Adorable Menteuse, 1961), Жюльет Мейниель в «Из-за женщин, из-за женщин» (A Cause A Cause D’une Femme, 1962) и др.

Пожалуй, французская пресса всерьез заговорила о Мишеле Девиле, когда тому было уже под 40 - после изобретательно и со вкусом поставленного фильма «Бенжамен, или дневник девственника» с участием двух звезд разных поколений - Мишель Морган и Катрин Денёв.

Начиная с 1970–х годов

Расставшись с Ниной Компанеец, которая сама начинает снимать с 1971, Мишель Девиль существенно меняет тематику своих фильмов: неожиданно для многих, от легкого развлечения он пришел к темам так называемого «серьезного кино». К темам, не раз находившим отражение в классической литературе, в творчестве именитых метров западного экрана Луиса Бунюэля и Ингмара Бергмана: тайники человеческой души. Для многих художников эта тема связана с испепеляющими душевными муками, с нелегкими ответами на болезненные, острые вопросы бытия. Но Мишель Девиль и здесь остался верен себе - при всей мрачности сюжетов и пессимизме избранной концепции - смех сквозь слезы, ирония.

Так в 1978 он экранизирует роман Жюля Перро «Досье—51» (Le Dossier 51), в котором исследует с помощью самой современной технологии интимную жизнь крупного чиновника, который поняв, что его разоблачили, покончил с собой. Никто не ожидал такой картины от легкомысленного Девиля. Но он продолжает удивлять и дальше, сняв в 1981 г. мрачный фильм «Глубокие воды» (Eaux Profondes) о ревности, толкающей главного героя (Ж.-Л. Трентиньяна) на убийство любовника жены (И. Юппер), а суд квалифицирует это как несчастный случай, развязывая тем самым ему руки для нового убийства.

С фильма «Смерть во французском саду / Péril en la demeure» в 1984 году началось его сотрудничество с Розалиндой Девиль (урождённой Дамамм) – его женой, которая является сценаристом и продюсером большинства его фильмов. В 1990–х годах производство фильмов замедлилось, они стали выпускать примерно по одному фильму каждые 3 года.

Любимая тема Девиля — манипуляция личностью, тема, которую он разрабатывает в «Ничтожестве» (Le Paltoquet, 1986), обращается к извечной теме мужчины и женщины в «Грозе над домом» (Peril en la demeure, 1984, премия «Сезар» за режиссуру) и в «Летней ночи в городе» (Nuit D’ete En Ville, 1990). Одна из девилевских комедий «Чтица (La Lectrice)» принесла ему наибольший успех среди зрителей всего мира. Чтица – это женщина (её играет Миу-Миу), которая нашла себя, читая романы для слепых. Постепенно она привлекает к себе клиентов-фетишистов, получающих удовольствие от такого чтения.

Фильм «Смешав вину друг друга» (Toutes peines confondues, 1992) дал ему возможность вторгнуться в тайны разведывательных служб и столкнуть агентуру Интерпола и их швейцарских коллег. Его фильм 1980-го года «Путешествие вдвоём» участвовал в 30-м Берлинском фестивале. Пять лет спустя ещё один его фильм «Смерть во французском саду» участвовал в 35-м Берлинском фестивале.

Стоит добавить, что основные творческие принципы Девиля это: импровизации на съемочной площадке, спонтанность актерской игры (он никогда не снимает много дублей), привлечение разных операторов на разные картины (любит, чтобы они его удивляли), главное – получать удовольствие от работы. Как говорит сам режиссер: «я всегда играю, когда снимаю фильмы, подобно тому, как актеры «играют» комедию».

Последняя на сегодняшний день картина Девиля «Искусство красиво расставаться» подтвердила, что режиссер, которому уже сильно за 70, не утратил своих главных профессиональных качеств и в этом водевиле с плутовским сюжетом еще раз продемонстрировал то, что всегда было для него характерно – легкость, иронию, стильность, элегантность. Одним словом, очередной раз снял истинно французское кино.

В 2005 году режиссер объявил, что уходит на покой.


Перевод биографии: Lisochek




Мишель Девиль - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам