Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Мартина Гарсия Мартина Гарсия
Серина Винсент Серина Винсент
Тони Кокс Тони Кокс
Дэрби Стэнчфилд Дэрби Стэнчфилд
Клаудия Уэллс Клаудия Уэллс
Александр Нокс Александр Нокс
Блэйк Лайвли Блэйк Лайвли

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Майкл Пауэлл


Фото Майкл Пауэлл Фото Майкл Пауэлл Фото Майкл Пауэлл



Майкл Пауэлл - Биография:

Майкл Пауэлл — британский кинорежиссер, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии «The Archers» Пауэлла и Прессбургера прозвали "Лучниками".

Майкл Пауэлл родился 30 сентября 1905 года в семье фермера. Майкл с юности увлекся кино, но начал профессиональную карьеру банковским клерком. Во время поездки во Францию случайно попал в съемочную группу режиссера Рекса Ингрэма, у которого вскоре дебютировал как актер (1927). По возвращении в Англию испробовал несколько киноспециальностей, в том числе работая на ранних фильмах Альфреда Хичкока. С 1931 по 1936 поставил 23 низкобюджетные картины, большинство из которых не сохранились.

В 1937 году Пауэлл снял один из шедевров английского кино, фильм «Край света» — проникнутую мистическим романтизмом историю о жизни, любви и смерти на крошечном шотландском острове. Фильм понравился Александру Корде, который предложил Пауэллу контракт и сотрудничество с молодым венгерским сценаристом Эмериком (Имре) Прессбургером. Их первыми совместными работами были триллеры «Шпион в черном» (1939 и «Контрабанда» (1940). Пауэлл был одним из режиссеров, работавших над классической сказкой «Багдадский вор» (1940), после которой снял антифашистскую приключенческую ленту «49-я параллель» (1941).

В 1942 году Пауэлл и Прессбургер создали продюсерскую компанию «The Archers», и в титрах их последующих фильмов оба фигурировали как сценаристы, продюсеры и режиссеры. Фильм «Жизнь и смерть полковника Блимпа» (1943) , который Эндрю Саррис назвал «английским «Гражданином Кейном», был историей офицера, прошедшего через три войны и потерявшего молодость и любовь трех женщин, но не свои убеждения и лучшего друга. Фильмами «Кентерберийская история» (1944) и «Я знаю, куда я иду!» (1945) Пауэлл и Прессбургер продолжили свой «крестовый поход против материализма», дав в них многоплановую романтическую трактовку английской истории и национального характера. «Лестница в небо» (1946) был романтической феерией о летчике, случайно не погибшем в разбившемся самолете из-за ошибки ангела, который должен был забрать его в рай. «Черный нарцисс» (1947) развивал ключевую для Пауэлла тему мистической силы природы и ее власти над человеком. Фильм «Красные башмачки» (1948) до сих пор остается лучшим фильмом о балете в мировом кино. Драма «Маленькая задняя комната» (1949) и музыкальный фильм «Сказки Гофмана» (1951) были последними совместными шедеврами Пауэлла и Прессбургера.

В середине 40-х годов они считались ведущими режиссерами мирового кино, однако в последовавшую за этим эпоху неореализма их романтическому стилю не было места. Их партнерство было полюбовно расторгнуто в 1956. Пауэлл снял один из своих лучших фильмов — «Подглядывающий» (1960) . Жестокий психологический триллер о маньяке, убивающем женщин ради того, чтобы наблюдать за их агонией, опередил свое время.

Никто из современников не заметил в фильме философского исследования самой природы кино, по сути своей близкого вуайеризму. Реакция критиков была настолько гневной, что карьера Пауэлла практически закончилась с этой лентой. Он снял позднее несколько фильмов в Австралии, лучший из которых — «Совершеннолетие» (1969) . На два десятилетия его имя и фильмы были забыты. Их повторное открытие связано с именами таких режиссеров, как Ф. Ф. Коппола, М. Скорсезе и С. Спилберг, много сделавших для реставрации фильмов Пауэлла и их критической реабилитации.

В 1980-е годы в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ «The Archers». Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

Личная жизнь

Майкл Пауэлл был трижды женат. В 1927 году Пауэлл женился на американской танцовщице Глории Марии Роуджер. Они поженились во Франции и прожили вместе всего три недели. В 1940 году Пауэлл состоял в романтических отношениях с актрисами Деборой Керр и Кэтлин Байрон. В июле 1943 года Пауэлл женился на Фрэнки Рейди, дочери врача Иеронима Рейди. У них было двое сыновей: Кевин Майкл Пауэлл (р. 1945) и Джером Колумба Рейди Пауэлл (р. 1951). После смерти Фрэнки он жил с актрисой Памелой Браун, вплоть до ее смерти от рака в 1975 году.

В мае 1984 года Пауэлл женился на Тельме Шунмейкере. Она работала редактором и монтажером с Мартином Скорсезе. Супруги прожили вместе до смерти Майкла Пауэлла от рака, в своем доме в Эвнинге, Глостершир.

( С использованием материалов англоязычных сайтов, перевод: egoleshik )




Майкл Пауэлл - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам