Джон Синглтон -
Биография:Режиссер, сценарист и продюсер Джон Синглтон (John Daniel Singleton) родился в 1968 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. В университете Южной Калифорнии Синглтон изучал ремесло сценариста, а его первая картина увидела свет в 1991 году. Социальная драма «Ребята с улицы» («Boyz n the Hood») – первый труд 23-летнего режиссера – оказалась яркой и талантливой. Окупивший себя в прокате почти в девять раз, фильм жестко и драматично повествовал о преступности среди афроамериканцев. Люди чёрного цвета кожи яростно и бездумно уничтожают друг друга в перестрелках или драках на улицах и задворках американских городов, гибнут от наркотиков, умирают от СПИДа. Неоднозначный фильм вызвал и волну критики, однако, равнодушных не оставил. «Каждый двадцать первый чернокожий американец будет убит» - именно такими словами сухой полицейской сводки начинаются «Ребята с улицы», а заканчивается фильм страстным призывом: «Сохраняйте мир!». Джон Синглтон (кстати, он и сам появился в своей картине в роли почтальона) стал самым молодым и первым афроамериканцем, удостоившимся номинации на «Оскар» за режиссуру, а также за оригинальный сценарий.
Следующий фильм Синглтона – драма «Поэтичная Джастис» («Poetic Justice») – вышел в 1993 году. Джанет Джексон, сыгравшая в картине главную роль, а также Тупак Шакур, сумели передать зрителям главную идею мятежного режиссера – попытку найти в жестоком мире справедливость и гармонию. Как и в своей первой картине, сценарий «Поэтичной Джастис» также написал сам Синглтон.
В 1995 году режиссер вновь снимает кино по собственному сценарию – на этот раз его фильм – «Высшее образование» («Higher Learning») - содержит несколько небольших историй из жизни студентов-первокурсников американского университета. В фильме поднимается множество актуальных проблем - личных, расовых, политических.
Исторический боевик «Роузвуд» («Rosewood»), основанный на реальных событиях, вышел в 1997 году и рассказал страшную историю жителей небольшого городка, ставших жертвами банды головорезов, беспредельно порезвившихся в местечке в начале двадцатых годов. На этот раз Синглотон снимал картину по сценарию Грегори Пуарье.
В 2000 году Синглтон снимает ремейк популярного почти тридцать лет назад боевика «Шафт» («Shaft»). Заглавную роль сыграл Сэмьюэл Л. Джексон, но в фильме также был привлечён и первый исполнитель роли Джона Шафта - актёр Ричард Раундтри, став на экране дядей главного героя. В российском прокате картина «Шафт» получила название «Детектив Шафт». На этот раз, по общему мнению критиков, Синглтон работал «спустя рукава», и фильм, как минимум, не стал большим кинематографическим событием.
В 2001-ом режиссер, снова выступив и сценаристом, выпустил в мир криминальную драму «Малыш» («Baby Boy»), рассказавшую о молодом чернокожем парне, всю жизнь живущим под «крылышком у мамочки». В картине нет драк, стрельбы и насилия, она лишь заставляет задуматься о жизни, а жизнь афроамериканцев, показанная в фильме – это наиболее знакомая Синглтону ее сторона.
2003 год приносит Синглтону работу над хитом «Двойной форсаж» («2 Fast 2 Furious»), вызвавшую споры и неоднозначно принятую публикой. Кассовые сборы, однако, сказали сами за себя.
В 2005-м Синглтон снова снимает боевик – «Кровь за кровь» («Four Brothers»), в центре сюжета – четверо братьев, приемных сыновей женщины, ставшей жертвой убийц. Они вернулись домой, чтобы похоронить мать... и её убийц.
Следующей работой Синглтона стал приключенческий боевик «Угонщик» («The Wheelman») с Вином Дизелем в главной роли.
Кроме режиссерской работы и написания сценариев, Синглтон много работает в качестве продюсера, принимая участие как в своих, так и в прочих проектах.
Джон Синглтон был неоднократно женат, имеет от разных браков пятеро детей.
Джон Синглтон -
Фильмография:2003 Мерзавец! / How to Get the Man’s Foot Outta Your Ass ... Detroit J
1994 Полицейский из Беверли-Хиллз 3 / Beverly Hills Cop III ... Fireman