Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Чарльз Истен Чарльз Истен
Тано Чимароза Тано Чимароза
Жереми Ренье Жереми Ренье
Кристиан Камарго Кристиан Камарго
Сэлли Келлермен Сэлли Келлермен
Пэтси Кенсит Пэтси Кенсит
Чхве Си Вон Чхве Си Вон

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Джон Бурмен


Фото Джон Бурмен Фото Джон Бурмен Фото Джон Бурмен



Джон Бурмен - Биография:

Джон Бурмен – английский режиссер, работающий и в США. Родился 18 января 1933 года в Шеппертоне, Лондон, Англия. Начинал как кинокритик в женском журнале и на радио. После армии поступил в 1955 г. работать на телевидение в качестве помощника монтажера. Сменив несколько провинциальных студий, Бурмен вскоре становится заметным режиссером-документалистом на Би-Би-Си. В игровом кино дебютировал фильмом «Поймайте нас, если сможете» (1965), подобно «Вечеру трудного дня» Р.Лестера, ставящим в центр сюжета поп-группу, но более проникнутым сатирическим духом по отношению к телевидению с его всепроникающей рекламой.

Познакомившись с Ли Марвином, Бурмен снимает с ним два фильма в США: «В упор» 1967 года (по гангстерскому роману Ричарда Старка) и «Ад в Тихом океане» 1968 года. Первый - жесткий гангстерский триллер с характерной для своего времени темой противостояния одиночки анонимной «Организации», второй - аллегорическая экзистенциальная драма, где Марвину - американскому летчику - противостоит оказавшийся на том же необитаемом острове военный противник Мифуне, японский моряк.

Такой же аллегорической драмой выглядит «Лев Последний» 1970 г. с Марчелло Мастрояни в роли принца в изгнании, обретающего потерянный вкус к жизни, поселившись среди черных обитателей трущобного квартала Лондона. Сходная тема, уже на нью-йоркском фоне, проводится режиссером двадцать лет спустя в фильме «Там где сердце».

Если «Лев Последний» был, пожалуй, наиболее неудачным в коммерческом отношении фильмом Бурмена, то следующий за ним - «Избавление» (1972) - до сих пор остается самым крупным его успехом во всех отношениях. Снятый по роману известного американского поэта и писателя Джеймса Дикки, он весьма необычным, отнюдь не благостно-руссоистском духе трактует традиционную оппозицию «природы» и «культуры», показывая на примере четырех отпускников, плывущих на каноэ по диким зарослям Богом забытого и предназначенного на искусственное затопление участка в Аппалачских горах, что современный человек скорее склонен одичать и стать варваром, оторвавшись от привычной среды, нежели облагородиться. Своим успехом фильм оказался обязан в высшей степени органичному слиянию жанровых особенностей приключенческого фильма, доведенных до грани шокирующей жестокости, с оправдывающей эту жестокость философской заданностью.

Подобное соединение философской аллегоричности с четко заявленной жанровой определенностью с разной степенью успеха присутствует во всем творчестве Бурмена. В фантастической антиутопии «Зардоз» весьма замысловато и несколько тяжеловесно проводится противопоставление биологической личности и жестко, до стерильности организованной социальной системы; метафизическая тема дремлющего в человеке Зла интересует его в «Изгоняющем дьявола-2» (1977); смена исторических эпох (магизма, представленного Морганой и Мерлином, на смену которому приходит век героического рыцарства) составляет философскую подоплеку «Экскалибура» (1981), костюмного, выдержанного в оперно-вагнеровском стиле эпического киноповествования по кельтским легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Однако, уже в «Изумрудном лесе» (1985, современном переложении истории «дикого ребенка», европейца, взращенного индейцами в джунглях Амазонии) тема «природы» и «культуры» проводится без раннего парадоксализма в рамках модного экологизма. А в «Надежде и славе» (1986) режиссер в жанре лирической комедии возвращается к эпизодам своего военного детства, увиденного глазами девятилетнего, мало что осознающего мальчика, радующегося разрушению своей школы в результате бомбежки, поскольку оно освобождает его от постылых занятий. Другие фильмы Бурмена: «Там, где сердце» 1990 г.; «По ту сторону Рангуна» 1995 г.; «Генерал» 1997 г.; «Портной из Панамы» 2000 г. (По роману Джона Ле Карре).

Дети Джона Бурмена - Катрин, Чарли, Тельш и Дэйзи - снимаются в фильмах.




Джон Бурмен - Фильмография:

1978Long Shot ... The Director

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам