Джеймс Кэмерон -
Биография:Кэмерон, один из ведущих режиссеров Голливуда, родился 16 августа 1954 года, в канадской провинции Онтарио. В начале 1960-х семья Кэмерона перебралась в Калифорнию, здесь будущий режиссер "самого великого фильма в истории кинематографа" (речь идет, конечно, о фильме "Титаник") окончил школу и поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Впрочем, так и не получив ученой степени, Джеймс оставил университет его всегда манил красочный мир кино. При первой же возможности Камерон случайно познакомился с королем второсортных фильмов ужасов Роджером Корманом, начал свое восхождение к вершинам кинославы. Поначалу Корман доверял Кэмерону техническое обеспечение съемок; потом Джеймс начал работать над спецэффектами, после стал даже художником-постановщиком, ассистентом оператора, оператором (в 1981 году, фильм Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка")
Наконец, Корман доверил своему ученику снять фильм и тот отправился в Италию, чтобы там поработать над своим первым фильмом. Дебютная работа молодого кинематографиста "Пираньяп2: Нерест" (сценарий так же Кэмерона) был снят всего за две недели и продолжал лучшие традиции "кормановского" кино: мизерный бюджет, много визга, мало актерской игры и колоссальное количество красной краски, имитирующей кровь. Все то время, пока продолжались съемки "Нереста", Кэмерона мучили жуткие кошмары: ему казалось, что его преследует жуткий робот-убийца. Вернувшись в Америку, он записал свои кошмары на бумагу, так родился сценарий фильма "Терминатор" (1984), ставшего прорывом в карьере режиссера (до "Терминатора" Кэмерон еще успел написать сценарий для фильма "Рембо: Первая кровь, часть вторая"). История безжалостного человекообразного робота-убийцы (его сыграл Арнольд Шварценеггер), который приходит из будущего, чтобы убить женщину, которая должна родить ребенка, который в будущем станет главным врагом роботов-убийц, была частично снята на деньги второй жены Камерона и продюсера Гэйл Энн Хард и чрезвычайно понравилась зрителям.
Два года спустя Кэмерон снял продолжение фантастического фильма ужасов "Чужой" и ленту "Чужие" (1986). Продолжение похождений лейтенанта Рипли-Сигурни Уивер, в котором специальных эффектов было гораздо больше, чем в первом фильме, а инепланетные монстры были гораздо более жестокими, оказалось ничуть не хуже оригинала, и картина получила семь номинаций на "Оскара", в основном в технических категориях.
Вскоре из космических далей Кэмерон перенесся в океанские глубины. Фантастический фильм "Бездна" (1989) рассказывает о том, как люди на затонувшей атомной подводной лодке вступают в контакт с добрыми, жидкими и прозрачными подводными обитателями неземного происхождения. "Бездна" получила "Оскара" за лучшие спецэффекты.
Через два года последовало продолжение эпоса о роботе-убийце: фильм "Терминатор-2: Судный день" (1991). Так как Арнольд Шварценеггер к тому времени уже был советником американского президента Буша по физической культуре и спорту, его положительный образ добропорядочного американского гражданина нельзя было портить отрицательной ролью (к тому же австро-американский актер наконец выучил английский язык и мог пристойно произнести несколько фраз). Кэмерон придумал интересный сюжетный ход киборг с измененной программой становится спасителем человечества. Роль же главного злодея достается жидкому спецэффекту, такому же, как в "Бездне", только на сей раз непрозрачному. Фильм имел колоссальный успех, а его режиссер стал одним из самых высокооплачиваемых в Голливуде.
Вышедший в 1994 году фильм "Правдивая ложь" о секретном агенте, жена которого не догадывается о его настоящей работе, с тем же Шварценеггером в главной роли (на ленту было затрачено более 100 млн. долларов) не смог окупить себя даже несмотря на то, что в первую неделю был с энтузиазмом воспринят заокеанской публикой. Наконец, после трехлетнего перерыва, Кэмерон решил отойти от боевиков, ужасов и триллеров и снять историю любви, но не простую, а такую, чтобы ее можно было совместить с самыми грандиозными спецэффектами. Так родилась идея фильма о гибели гигантского парохода "Титаник" фильма о "самой грандиозной катастрофе XX века" (первая и вторая мировые войны, конечно, не в счет). Начальные бюджет фильма 125 млн. долларов, окончательный больше 250! Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал российскую подводную лодку, проводил подъемные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля. Недалеко от мексиканского побережья был выстроен фанерный макет "Титаника" почти в натуральную величинуи Во время работы над фильмом, растянувшейся почти на год (что по голливудским меркам очень и очень долго) съемочную группу поджидала масса неприятностей: Кэмерон и его команда травились галлюциногенными веществами, которые кто-то регулярно подсыпал им в еду, статисты бастовали и отказывались часами лежать в воде, Кейт Уинслет исполнительница главной роли сломала ногу; денег на съемки катастрофически не хватало, и Кэмерон был вынужден отказаться от своего гонорара; наконец, режиссер узнал, что его третья жена Линда Гамильтон все же лесбиянка (слухи об этом ходили еще со времен первого "Терминатора", где Линда играла главную роль) и режиссер начал бракоразводный процесс. Но все неприятности сгладились феноменальным успехом эпоса, заработавшего лишь в Штатах 600 млн. долларов и получившего 11 "Оскаров".
Джеймс Кэмерон -
Фильмография:2004 – 2011 Красавцы / Entourage (сериал) ... James Cameron
1975 – ... Субботним вечером в прямом эфире / Saturday Night Live (сериал) ... James Cameron