Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Стив Валентайн Стив Валентайн
Харк Цуй Харк Цуй
Леонард Росситер Леонард Росситер
Дэнни Мастерсон Дэнни Мастерсон
Наргис Факхри Наргис Факхри
Сара Кларк Сара Кларк
Дези Арназ Дези Арназ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Жак Тати


Фото Жак Тати Фото Жак Тати Фото Жак Тати



Жак Тати - Биография:

Жак Тати (фр. Jacques Tati, настоящее имя Яков Тати?щев (фр. Jacques Tatischeff)) — французский сценарист, актёр и режиссёр, один из крупнейших комедиографов в истории кинематографа.

Ранние годы

Жак Тати (сокращение от Татищев) родился 9 октября 1909 года. Его отец был русским, мать — француженкой. "У меня, — говорил Тати, — один дед русский, одна бабка француженка, один дед голландец, одна бабка итальянка". Русский дед, генерал Дмитрий Татищев, был царским послом в Париже. Голландский дед был изготовителем рамок и другом Ван Гога, но отказывался покупать у него картины...

Отец Жака Тати тоже был изготовителем рамок на улице Кастеллан в Париже. После окончания лицея в Сен-Жермен, Жак помогает отцу в его ремесле и готовится к поступлению в Национальную школу Искусств и ремесел. Прошел военную службу в Сен-Жермене, в казарме на площади Руаяль (16-й драгунский полк).

Жак очень любил спорт. Он играл в футбол и теннис, боксировал, ездил верхом. Когда он еще помогал отцу в мастерской, он проходил профессиональную стажировку в Англии, он открыл для себя регби. Во Франции он играл в первой подгруппе регбистов в Рэйсинг-Клубе. "После игры я, чтобы развлечь товарищей, показывал им пантомимические номера, имитируя игроков, арбитра и зрителей".

Дебют на сцене

Первое выступление Тати на публике состоялось во время смотра Рэйсинг-клуба (1931). Прием был такой, что это открыло перед Тати новые горизонты. "Я вступил на долгий и тяжкий путь артиста мюзик-холла, разъезжая из города в город, переходя от театра в цирк, из цирка — в кабаре".

Два года он безуспешно пытался пробиться на парижскую сцену, и только в 1933 он дебютировал в кабаре Луи Лепле, где изображал метрдотеля. Но по-настоящему его дебютом можно считать его спортивные пантомимы, которые он показал в "Рице" в 1934 году на празднике в честь парохода "Нормандия". Затем Тати переходит в театр Мишеля.

От пантомимы до кино — один шаг. Первая короткометражка, где он играл, "Требуется здоровяк" (1934), оказалась полным провалом, вторая "Веселое воскресенье" (1935) была принята менее холодно. Затем последовали другие короткометражки: с 1932-1938 он снял "Тренируй левую" (1936), "Оскар, чемпион по теннису" (1932) (незаконченная) и "Возвращение к земле" (1938). По всеобщему признанию, лучшей из них оказалась "Тренируй левую".

Служба в армии

При этом Тати продолжал работать в мюзик-холле, как во Франции, так и за границей. В 1939 году он собирался на гастроли в Америку, но был мобилизован в армию.

Солдата ростом в метр восемьдесят одеть трудно. Однажды в июле 1940 в Камбри был арестован подозрительный сержант, на котором хотя и была французская пилотка, но все остальное носило следы подозрительной эклектики: плащ английский, обмотки из полос бельгийского одеяла, солдатские башмаки итальянские. Легенда гласит, что Тати чуть не расстреляли, отчего у него ранняя седина.
После демобилизации он уезжает жить в провинцию Эндр, где ему и приходит идея фильма, получившего окончательное название "Праздничного дня" (1949).

В 1944 году он женится на Мишлин Винтер, у них появляются двое детей, Софи и Пьер.

Послевоенный период. Работы в кино

После войны он играет маленькие роли в "Сильвии и привидении" (1945) и в "Дьяволе во плоти" (1946).

В 1947 Рене Клеман хотел снять "Школу почтальонов" (1947), но заболел, и тогда решили заменить его сценаристом и главным исполнителем. Тати считает этот фильм своим первым кинематографическим дебютом, говоря, что раньше он недостаточно понимал кино. Но короткометражные фильмы были не рентабельны, поэтому, в связи с хорошим приемом этого фильма, решили превратить его в полнометражный. Так появился "Праздничный день" (1949). Делали его сообща, и даже попробовали снять в цвете. К счастью, для пущей верности, решили сделать и черно-белый вариант. Цветной не был проявлен из-за заводских неполадок. Для звука использовали магнитофон, чего в то время не практиковали. Фильм снимался в Сэнт-Севере с участием всей деревни. Снимали три месяца. Затем сняли дополнительные номера.

Все прокатчики один за другим отказывались от этого фильма. Но кому-то пришла в голову идея устроить предпоказ в кинотеатре в районе Нейи. Реакция была такова, что судьба фильма была моментально решена, он имел огромный коммерческий и художественный успех.

Продюсеры просили сделать продолжение приключений почтальона. Но Жак Тати мужественно решил сделать что-то другое. Он создал образ бескорыстного, доброго, неприспособленного к жизни человека.
Тати говорил, что в мире очень много "Юло", больше, чем думают, даже в Америке ему приходилось их видеть. Мишель Мансо заметил, что у господина Юло "лицо Превера на теле де Голля".

Съемки "Каникул господина Юло" (1953) начались 1951, но были прерваны из-за отсутствия денег. К фильму вернулись в 1952 году, и он был закончен в октябре того же года. Как и в предыдущем случае, он вызвал недоверие у прокатчиков ("Там же ничего нет!"), но предпоказ рассеял все сомнения. Фильм имел успех во Франции, а Америке — настоящий триумф. В американской версии персонажи — англичане, отдыхающие во Франции. Американцы делали Тати оглушительные предложения, но он отказался.

"Мой дядюшка" (1958) снимался более рационально и с меньшей импровизацией: "Присутствие сорока техников, терпеливо ожидающих, когда залает собака, давило на меня финансовым грузом". Однако он настоял на участии непрофессиональных актеров. Частично Тати был вдохновлен злоключениями настоящего господина Юло, инженера-химика из Ангьена.

"Время развлечений" (1967) потребовало трех лет подготовки, год съемок и затем года монтажа, стоил полтора миллиарда старых франков и поглотил все деньги, полученные Тати за предыдущие фильмы.

В 1971 снял фильм "Трафик". В 1974 — "Парад".

Умер 4 ноября 1982 от отека легких.




Жак Тати - Фильмография:

1974 Парад / Parade
1971 Трафик / Trafic
1967 Вечерние курсы / Cours du Soir
1967 Время развлечений / Play Time
1958 Мой дядюшка / Mon Oncle
1953 Каникулы господина Юло / Les Vacances de Monsieur Hulot
1949 Праздничный день / Jour de Fete
1947 Школа почтальонов / Ecole des Facteurs, L'
1947 Дьявол во плоти / Diable au corps, Le
1946 Sylvie et le fantome
1938 Retour a la terre
1935 Веселое воскресенье / Gai Dimanche
1934 On demande une brute
1932 Oscar, champion de tennis

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам