Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Ева Мари Сейнт Ева Мари Сейнт
Норман З. МакЛеод Норман З. МакЛеод
Мартин Кэмпбелл Мартин Кэмпбелл
Роберт Баферст Роберт Баферст
Стив Талли Стив Талли
Офра Хаза Офра Хаза
Алан Норт Алан Норт

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Ховард Хоукс


Фото Ховард Хоукс Фото Ховард Хоукс Фото Ховард Хоукс



Ховард Хоукс - Биография:

Ховард Винчестер Хоукс родился 30 мая 1896 года в Гошене, штат Индиана, в состоятельной семье, управлявшей большинством магазинов в маленьком городке. Ховард рос избалованным ребенком, все его желания тут же исполнялись. Семейство расширяло бизнес и переехало в Пасадену, когда ему было 10 лет. Хауард посещал Политехническую начальную школу в Пасадене, которую опекал его отец, затем переехал в Массачусетс, обучаться в Академии Филипс - Экстер. В конечном счете, он поступил в Университет Корнелл, где обучался на инженера, любовь к механике Ховарду привил его дед. Уже в юности Ховарду доверяли гоночный автомобиль «Мерсье», и к 16 годам он стал профессиональным автогонщиком и пилотом.

Во время каникул в Калифорнии Хоукс обрел вкус к кино, работая на студии Лэски в Голливуде. Он выполнял мелкие поручения для Сесиля Б. Де Милля и остальных режиссеров, и познакомился с китайским подростком, Джеймсом Вонгом Хуа, ставшим позднее легендарным кинооператором. Но прежде, чем начать подъем по лестнице Голливуда, Ховард поступил на службу в Армейский Воздушный Корпус, во время Первой Мировой войны. Любовь к авиации он сохранит на всю жизнь и даже сделает несколько фильмов на эту тему.

Отслужив в армии, после окончания войны он работал на авиационном заводе, но, в конце концов, вернулся в Голливуд. Голливуд тех дней был полон людьми, пытающимися избежать бедности и неизвестности. На их фоне Хауард, с голубыми глазами, приковывающими внимание, спортивной фигурой, леденящим спокойствием, безупречным вкусом, любовью к скорости и богатством, впечатлил голливудских менеджеров и с легкостью вошел в мир Голливуда. Он не единственный в семье, кто выбрал кинокарьеру. Один из его братьев, Уильям Хоукс, стал продюсером, другой, Кеннет Хоукс, погибший в авиакатастрофе в 1930, режиссером. Ховард Хоукс начал карьеру в Голливуде, работая ассистентом режиссера, затем был продюсером, автором субтитров и сценаристом ряда фильмов. Своей карьерой Ховард обязан Дагласу Фэрбэнксу, с которым играл в теннис. Фэрнбэкс предложил легендарной Мэри Пикфорд взять Хоукса в группу подготовки, что она и сделала. Богатство семьи Ховард облегчило ему восхождение на вершину Голливуда.

Ховард подружился с такой ключевой фигурой в Голливуде, как Виктор Флемминг, и с влиятельным продюсером Ирвингом Талбергом. В 1922 году Ховард поставил на свои деньги два комедийных фильма на студии Джека Уорнера. С Аланом Дваном они организовали компанию, на которой выпускалось по одному фильму в день. Дван прославился не только благодаря количеству снятых им фильмов, которое приблизилось к полутора тысячам, но и благодаря качеству таких фильмов, как «Робин Гуд»(1922) или «Snads Iwo Jima»(1949). Вскоре Хоукс получил известность как сценарист, благодаря фильмам «Зыбучие пески» и «Любовь Тигра»(1924). Ирвинг Талберг, босс MGM, так ценил Ховарда-сценариста, что не хотел, чтобы тот тратил время на режиссуру. И Хоукс оставляет MGM и уходит в «Фокс».

В 1926 году началась его режиссерская карьера в «Фоксе». Однако Ховард никогда не был привязан к какой-либо студии, оставаясь свободным художником. Его первым фильмом на новом месте был «Дорога к славе» (The Road to Glory ). Широкую популярность режиссеру принесла «Девушка в каждом порту» (A Gerl in Every Port, 1928) - история двух драчливых матросов (Виктор МакЛаглен и Роберт Армстронг). Это был первый фильм, где появилась тема, общая для всего творчества Хоукса - тема мужской дружбы. В своем первом звуковом фильме «Утренний патруль» (Dawn Patrol, 1930), где главную роль исполнил Даглас Фэрбэнкс, Хоукс использовал свой опыт пилота, опыт военного времени. Легко найти все описанные элементы «фильма Хауарда Хоукса» в фильме про группу пилотов, исполняющих самоубийственную миссию.

Подлинный успех пришел к нему со звуковым кино. В 1932 году Ховард Хоукс создает несомненный шедевр - «Лицо со шрамом» (Scarface ). Это беллетризированный вариант истории Аль Капоне и его пособников. В 1932 Ховард объединился с миллионером Говардом Хьюзом, профинансировавшим «Лицо со шрамом». Хьюз обладал всеми правами на фильм после его выпуска, и фильм был переиздан только в 1979, после смерти Хьюза. Однако полная свобода при производстве фильма позволила Хоуксу снять один из самых жизненных гангстерских фильмов за всю историю кино.

Хоукс легко переходит от одного жанра к другому. В 1934 году на экран выходит его комедия «Двадцатый век» (Twentieth Century) - сатира на театральные нравы. В другой эксцентричной комедии «Воспитание крошки» (Bringing Up Baby, 1938) героем стал увлеченный палеонтолог, ничего не замечающий вокруг. Хоукс всякий раз смущался, если слишком расхваливали какой-нибудь из его фильмов. Он не любил шумных компаний. В свободное время Ховард пропадал вместе с Кларком Гейблом на охоте или гонял на мотоциклах. О Хоуксе вспоминали лишь тогда, когда на экран выходила его новая работа. Несмотря на успех Хауард не стал неприкасаемым для больших студий. Так в 1936-ом он снимал фильм «Приди и возьми это» (Come and Get It) с Эдвардом Арнольдом и Уолтером Бренна, и, после жаркого спора с продюсером Сэмюэлем Голдвином, был заменен на Уильяма Уайлера. Хотя в 30-е Хоукс снял несколько фильмов, ставших классикой: «Утренний Патруль», «Лицо со шрамом», «Воспитание крошки», настоящее величие пришло к нему позже. Отдавая дань увлечению молодости, Хоукс снимает «авиационный» фильм «Только у ангелов есть крылья» (Only Angels Have Wings . 1939) с Кэри Грантом.

Расцвет Хоукса пришелся на 40-е, в течение которых он снял десять фильмов, показавших, что его талант не ограничен одним жанром. И начал он с двух своих лучших произведений. Фильм «Его девушка Пятница» (His Girl Friday, 1940) показал, что в жанре комедии Хоукс может быть так же хорош, как братья Маркс. Затем получает номинацию на «Оскар» за биографическую картину «Сержант Йорк» (Sergeant York, 1941). Фильм имеет все следы фирменного хоуксовского стиля, рассказывая истинную историю американца - героя Первой Мировой. Главная тема фильма - честь, долг и искупление персонажа Гэри Купера, битва между тем, чему верит он и во что верят другие. Несмотря на серьезный характер фильма, в нем присутствуют небольшие комедийные сцены. И наконец, откликается на текущие события лентой «Военно-воздушные силы» (Air Force,1943). В 1945 году Хоукс переносит на экран роман Эрнеста Хемингуэя «Иметь или не иметь» (To Have and Have Not).

В 1948 году на экраны Америки вышел первый вестерн Хоукса «Красная река» (Red River) с Джоном Уэйном и молодым дебютантом Монтгомери Клифтом. «Красная река» произвела ошеломляющее впечатление на зрителей и критиков. Восторг был бурным и всеобщим. Фильм положил начало дружбы Ховарда с Уэйном и стал первым из пяти их совместных фильмов. Хоукс сделал для Уэйна серебряную пряжку с буквой «D» (первая буква в названии ранчо). Уэйн считал, что она приносит удачу и носил пряжку в других фильмах.

С 1952 года до своего последнего фильма в 1970, Хоукс сделал только одиннадцать фильмов. В 1952-ом - «Вождь краснокожих» (O. Henrys Full House ), «Обезьяньи проделки» (Monkey Business, 1952) и «Большое Небо» (Big Sky), и в 1953-ем «Джентльмены предпочитают блондинок». Считается, что «Обезьяньи проделки», последний хороший комедийный фильм Хоукса, и это его последняя комедия с Кэри Грантом. В начале 1950-х Хоукс ставит комедии с участием Мэрилин Монро - легкомысленную эксцентриаду «Обезьяньи проделки» (Monkey Business, 1952) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes, 1953). Сразу после искрометной комедии Хоукс ставит библейскую драму «Земля фараонов» (Land of the Pharaohs, 1955), а затем вестерн «Рио Браво» (Rio Bravo, 1959). И как всю жизнь Хоукс работал в разных жанрах, так и сейчас сменил комедию на вестерн, сняв четыре фильма с Джоном Уэйном. «Рио Браво» (1959) его ответ на «Ровно в полдень» Фреда Циннемана, который Хоукс терпеть не мог, видя в нем вызов своему оптимизму, и вере в людей. В 1962 Хоукс был очарован книгами Яна Флеминга, и собирался снять фильм «Казино Рояль», с Кэри Грантом в роли Джеймса Бонда. Не получилось.

Он продолжил карьеру в 1967 с «Эль-Дорадо» (El Dorado), закончив в 1970 «Рио Лобо», в которых продолжил тему вестерна, после чего ушел на покой и жил в Палм Спринг. За несколько недель до своей смерти в 1977 Хоукс дал свое последнее интервью: «Если у вас есть талант - использовать его ваш долг». Подводя итоги его работы, можно сказать, что он не просто использовал свой талант, но стал стандартом, на который равняются другие режиссеры. Автор сценариев большинства своих фильмов, один из наиболее одаренных представителей классического голливудского кинематографа, Хоукс не сумел приспособиться к новой ситуации, сложившейся в 1970-е годы, когда была начата разработка новых тем, сюжетов и стилистических приемов, и прекратил работу в кино. В этой связи часто вспоминают слова Трюффо: «Режиссер с безупречным прошлым и спорным настоящим».

Хоукс прожил долгую жизнь. Он стал настоящим гуру для молодых кинематографистов. Сам Ховард называл себя ремесленником от кино, добавляя при этом: «Я рассказчик - это главное качество для режиссера». В 1974 году ему был присужден почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. В общей сложности он снял почти пятьдесят лент. Он снимал и комедии, и мюзиклы, и вестерны и «нуар», и исторические и гангстерские фильмы. И все жанры были ему подвластны.

Хауард Хоукс умер 26 декабря 1977 года в своем доме в Палм Спрингс.




Ховард Хоукс - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам