Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Маколей Калкин Маколей Калкин
Джереми Дэвис Джереми Дэвис
Жерар Ринальди Жерар Ринальди
Эллен Альбертини Дау Эллен Альбертини Дау
Элис Купер Элис Купер
Анна Николь Анна Николь
Марк Блукас Марк Блукас

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Георг Вильгельм Пабст


Фото Георг Вильгельм Пабст Фото Георг Вильгельм Пабст Фото Георг Вильгельм Пабст



Георг Вильгельм Пабст - Биография:

Георг Вильгельм Пабст (нем. Georg Wilhelm Pabst) — великий австрийский кинорежиссёр, внёсший неоценимый вклад в киноискусство Германии.

Георг Вильгельм Пабст родился 27 августа 1885 года в Рауднице, в семье австрийского чиновника железной дороги Августа Пабста и его жены Элизабет. Он растёт в Вене, где посещает народную и реальную школы, изучает инженерное дело, но вскоре начинает интересоваться театром. С 1906 года актёр в Санкт-Галлене и Цюрихе, затем в Зальцбурге, Праге, Берлине и Данциге. По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль.

С 1910 года режиссёр Немецкого народного театра в Нью-Йорке. В августе 1914 года находится в поездке по Европе и с началом Первой мировой войны попадает во Франции в плен. В лагере военнопленных под Брестом Пабст организует театр и в течение более четырёх лет заключения изучает французскую культуру. В 1919 году возвращается в Вену, отправляется на год в качестве режиссёра в Прагу. В 1920 году становится художественным руководителем авангардистской Новой венской сцены (Neue Wiener Bühne).

Пабст знакомится с пионером кино Карлом Фрёлихом. На фирме «Фрёлих-Фильм» (Froelich-Film) приобщается к новому искусству в качестве исполнителя, сценариста и ассистента режиссёра. В 1922 году снимает свой первый фильм «Сокровище» (Der Schatz), решённый в экспрессионистском стиле. В нём уже звучат мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращается в своих лучших работах. На съёмках «Графини Донелли» (Gräfin Donelli, 1924) с Хенни Портен в заглавной роли Пабст знакомится с оператором Гвидо Зеебером и ассистентом Марком Соркиным, с которыми он активно сотрудничает многие годы.

Соркин обращает внимание Пабста на роман Гуго Беттауэра; в обработке Вилли Хааса «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse, 1925) становится первым большим успехом Пабста. В этом фильме создан яркий реалистический образ Вены периода инфляции. Полемизируя с эстетикой экспрессионизма, Пабст пишет: «Нужна ли романтическая трактовка событий? Реальная действительность сама по себе достаточно романтична или достаточно ужасна».

Важные фильмы Пабста периода расцвета его творчества — «Тайны души» (Geheimnisse einer Seele, 1926), «Любовь Жанны Ней» (Die Liebe der Jeanne Ney, 1927), «Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1928), «Дневник падшей» (Das Tagebuch einer Verlorenen, 1929), «Западный фронт, 1918» (Westfront 1918, 1930), «Трёхгрошовая опера» (Die Dreigroschenoper,1931), «Солидарность» (Kameradschaft, 1931).

После прихода к власти Гитлера Пабст остаётся во Франции, где снимает «Дон Кихота» (Don Quichotte, 1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 году он пытается продолжить свою карьеру в Голливуде фильмом «Современный герой», но не может приспособиться к американским методам кинопроизводства, возвращается во Францию и ставит ряд выразительных развлекательных фильмов на детективные и шпионские сюжеты.

В 1939 году Пабст, который несколько раз отказался вернуться в Германию, переезжает в Швейцарию, так как боится в случае войны снова оказаться в лагере во Франции. Он планирует работать в Голливуде. Вторая мировая война застаёт его врасплох на родине (уже вошедшей в состав Третьего рейха в качестве «Остмарк»), когда Пабст приезжает навестить свою мать. Он остаётся в нацистской Германии и позднее будет осуждён многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм.

На студии «Бавария» в Мюнхене он снимает масштабные исторические фильмы «Комедианты» об актрисе Кароле Нойбер и «Парацельс», которые классифицируются как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». Третий фильм — «Дело Моландера» в 1945 году находится на стадии монтажа и становится жертвой бомбардировки. В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрируется в качестве трофея.

После войны Пабст остаётся в Австрии. В 1947 году в фильме «Процесс», поставленном в советском секторе Вены, он обращается к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 снимает в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: «Последний акт» (Der letzte Akt) об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году.

С середины 50-х Пабст вследствие диабета и болезни Паркинсона прекращает работу. Он живёт в Вене и в своём поместье в Штайермарке. Пабст умер 29 мая 1967 году в Вене в результате инфекции печени.




Георг Вильгельм Пабст - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам