Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Кейт Наута Кейт Наута
Линда Фиорентино Линда Фиорентино
Винченцо Натали Винченцо Натали
Стэнли Крамер Стэнли Крамер
Чиветел Эджиофор Чиветел Эджиофор
Орельен Рекуан Орельен Рекуан
Бренда Фрикер Бренда Фрикер

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Франческо Рози


Фото Франческо Рози Фото Франческо Рози Фото Франческо Рози



Франческо Рози - Биография:

Франче?ско Ро?зи (итал. Francesco Rosi) — итальянский режиссёр и сценарист.

Ранние годы

Франческо Рози родился в Неаполе в 1922 году – в год, когда к власти в стране пришли фашисты, и вырос в уютной домашней обстановке. К искусству кино его приобщил отец, для которого съемка на любительскую камеру была хобби, занимавшим все свободное время. Рози с детства любил смотреть фильмы, увлеченно читал соответствующие журналы и долгое время мечтал поступить в «Centro Sperimentale di cinematografia» в Риме.
Однако когда пришло время делать выбор, он уступил пожеланиям отца и отправился в университет изучать юриспруденцию. Его занятия были прерваны войной. В 1943 году был арестован вместе с сокурсниками университета за выступления против нацистов. После того, как ему удалось бежать, Рози скрывался в Тоскане, установив связь с движением Сопротивления.
Вернувшись в Неаполь год спустя, он продолжил обучение, но уже без особого рвения; его больше увлекали театр и радио.

С 1944 года работал на радио. Вскоре Лукино Висконти пригласил его ассистентом режиссёра для съёмок фильма «Земля дрожит» (1948). В дальнейшем Рози работал ассистентом Антониони («Побеждённые»), Висконти («Чувство»), Моничелли и Эммера.

Начало карьеры

Попав в кино, Рози успел поработать со многими маститыми режиссерами – Матараццо, Эммером, Антониони, Алессандрини. Больше 10 лет он помогал другим воплощать их идеи, пока в 1957 году сам не созрел для своего первого полноценного художественного фильма – ленты «Вызов» (La sfida, 1958). По технике, по уверенной режиссуре этой картины видно, что годы подготовки не прошли даром. «Вызов» рассказывает историю Вито Полара, молодого жителя Неаполя, который пытается при помощи своего обаяния и грубой мужской силы прорваться в сферу поставок фруктов и овощей на Центральный городской рынок, где все находится под контролем местной преступной группировки.

В 1958 году он получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля за дебютный фильм «Вызов». С этой картины основной темой творчества режиссёра становится неаполитанская мафия. Уроженец Неаполя, Рози не понаслышке знает, как на юге Италии властные структуры перемежаются с криминальной средой, создавая поистине адскую смесь коррупции и безнаказанности.

Несмотря на то что первые работы Рози были интересны и увлекательны и сформировали о нем положительное мнение, настоящая слава пришла к кинематографисту лишь в 1961 году, когда на экраны вышла лента «Сальваторе Джулиано». Заглавный герой фильма, чье имя вынесено в заголовок, – это мелкий преступник, в 1943 году совершивший убийство полицейского, дабы избежать ареста. Спасаясь бегством в горах Монтелепре в Западной Сицилии, он постепенно собрал вокруг себя верных ему людей и получил в округе статус местного Робин Гуда. В фильме «Сальваторе Джулиано» (1961) сицилийские крестьяне вступают в противостояние с мафией. «Сальваторе Джулиано» стал первой лентой Рози, снятой в стиле «документально-ориентированного» кино.

Фильм «Руки над городом» (1963), в котором снялся Род Стайгер, рассказывает о деятельности строительного синдиката. «Жила-была…» (1967) — единственная картина, в которой Рози ушёл от реальности, чтобы снять киносказку с летающими ведьмами, добрыми волшебницами, чудесными клёцками, принцем и бедной крестьянской девушкой (Софи Лорен), которые полюбят друг друга, и свадебным пиром в финале. Этот проект Рози навязал продюсер Карло Понти, пытавшийся в то время активно продвигать в кино свою молодую жену Софи Лорен. Заодно в ленту пригласили и американца египетского происхождения Омара Шарифа, который должен был облегчить жизнь данной ленте на североамериканском кинорынке.

1970–е годы

Убежденный левый и столь же большой приверженец модернизма, Франческо Рози всегда в своих работах налегал на визуальную составляющую, при помощи коей ему удавалось передавать и политические, и эмоциональные настроения. В этом ему помогали два великих оператора – Джанни Ди Венанцо в период черно-белого кино и Паскуалино Де Сантис с приходом в кинематограф цвета. Полин Каэл писала: «Рози обладает самым невероятным композиционным чутьем в истории кино; ему удается держать зрителя в состоянии эмоционального возбуждения, сохраняя настрой в каждом эпизоде, каждом кадре фильма. Его камера – наш проводник, и мы следуем ее движениям беспрекословно, ибо в следующую секунду нам будет предложено что-то новое. Так, шаг за шагом, Рози исследует жизнь».

Закономерно, что свои самые заметные картины Франческо Рози снял в семидесятые годы, или так называемые «Годы свинца» (Anni di Piombo), ставшие для Италии очень тяжелым периодом. Эти годы страна жила в обстановке социальной нестабильности, политических конфронтаций и регулярных террористических актов.

Первая половина 70-х в творчестве Рози тесно связана с политическим кинематографом. Круг его тем довольно широк: первая ми¬ровая война в ленте «Люди против» (1970), коррупция в итальянской промышленности в картине «Дело Маттеи» (1972, Главный приз МКФ в Каннах), судьба знаменитого итальянского капомафия Лаки Лучано в фильме «Дон лучано» (1973), наконец, «Сиятельные трупы» (1976), где коррупция, уголовщина в верхних эшелонах власти становятся предметом глубокого социального анализа. Эти три фильма считаются его лучшими работами в кино.
Рози как никто другой дотошен в построении реалистичной картины происходящего, уделяя большое внимание точности фактов и внутреннему психологизму героев. Он никогда не поступается реализмом, в котором не находится места иллюзиям.

«Когда-нибудь мы будем изучать историю Италии по фильмам Рози», – сказал как–то Тонино Гуэрра.
Спад политической борьбы во второй половине 1970-х годов повлиял и на творчестве Рози. Тематика его картин становится шире, фильмы становятся более поэтическими, обретая уни¬версалистский гуманизм: «Христос остановился в Эболи» (1979, Главный приз МКФ в Москве), живописное полотно о судьбе писателя-антифашиста, сосланного в богом забытый город посреди Апеннин; «Три брата» (1981) по мотивам повести Андрея Платонова «Третий сын».

1980–е и 1990–е годы

К сожалению, с приходом восьмидесятых стиль Рози утратил свою остроту, и он вступил в период творческого застоя. В 1984 году из-под его пера вышла красивая, но весьма прямолинейная киноверсия оперы «Кармен», опера, в которой тема любви и предательства звучит в новом для Рози музыкальном жанре. А в 1987 году он экранизировал «Хронику объявленной смерти» Габриеля Гарсия Маркеса с участием все того же Джан-Мария Волонте, Орнеллы Мутти и Руперта Эверета.

Последним громким проектом Рози стал политический триллер «Забыть Палермо» (Dimenticare Palermo, 1990) с участием приглашенных американских и французских актеров, в том числе Джеймса Белуши, Мими Роджерс, Филиппа Нуаре и Витторио Гассмана. В картине явно чувствуются нотки ранних работ режиссера, снова исследующего потайные связи закона и криминала, однако смотрится это как-то неубедительно и поверхностно. Провал «Забыть Палермо» расстроил Рози, и он решил на некоторое время оставить большое кино, отправившись в свой родной Неаполь, где под его авторством вышел документальный фильм «Неаполитанский дневник».

С начала 90-х годов Рози практически полностью погружается в театральную режиссуру.
Творческий путь Франческо Рози отмечен многократным сотрудничеством с выдающимся итальянским кинооператором Паскуалино де Сантисом («Смерть в Венеции») — 14 совместных фильмов, а также с одним из лучших кинодраматургов мира Тонино Гуэрра — 11 фильмов.

Личная жизнь

Несмотря на то что Франческо Рози по-прежнему жив (в этом году ему исполнится 89 лет), он навсегда оставил кинематограф, сняв свой последний фильм «Перемирие» в 1997 году. В одном из своих интервью, данных им в новом тысячелетии, Рози сказал: «Я верю, что, снимая кино не ради смеха или развлечения, но ради правды, ради настоящих ценностей, мы можем восстановить утраченную важность человеческого достоинства. Иногда честь и достоинство могут быть гораздо важнее, чем сама жизнь».

Его жена – Джанкарла Манделли – умерла в 2010 году.

Его дочь – Каролина Рози(1966 г.р.) – стала актрисой, снималась в частности и у отца в «Забыть Палермо».




Франческо Рози - Фильмография:

2009 Franco Cristaldi e il suo cinema Paradiso
1971 Venga a fare il soldato da noi
1952 Il mercato delle facce
1947 Dove sta Zaza? ... Domestico dell'Americano

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам