Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Марго Мартиндейл Марго Мартиндейл
Луи де Фюнес Луи де Фюнес
Тони Беннетт Тони Беннетт
Иэн МакШейн Иэн МакШейн
Фиби Тонкин Фиби Тонкин
Роберт Шиэн Роберт Шиэн
Рафаэль Сбардж Рафаэль Сбардж

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Доминик Блан


Фото Доминик Блан Фото Доминик Блан Фото Доминик Блан



Доминик Блан - Биография:

Доминик Блан родилась 25 апреля 1959 года в Лионе, Франция.

Автор: Лиза РОЛСОН
Сайт: Газета "Культура" Статья: ДОМИНИК БЛАН: "В сущности, Федра - пуп земли"


Доминик БЛАН - любимая актриса Шеро. Снималась в кино у Луи Маля, Клода Шаброля, Роже Варнье и, конечно, Патриса Шеро. Только что в Париже на сцене театра "Одеон" состоялась премьера расиновской "Федры" с Доминик Блан в главной роли.

- Ваша первая встреча с Патрисом Шеро призошла в 1981 году. С тех пор много воды утекло. Тогда вы были дебютанткой...
- Когда мы встретились, я была не просто дебютанткой - я была робким заморышем. Я боялась выходить на сцену. Хотя уже работала в кино и в театре. Здесь же на меня находил ступор. А у Шеро есть такой прием: он ставит новенького перед камерой или выталкивает его на сцену и заставляет по ней разгуливать. Без всякой цели - гуляй, и все. В первый раз я походила, походила и сникла. Это чрезвычайно обрадовало Патриса. По его мнению, чем неотесаннее актер, пришедший к нему, тем лучше. Шеро считает, что в современных школах плохо учат кино и театру. И уже обученному молодому актеру сложно прививать свои методы работы. Шеро любит учить сам. И у него это действительно получается.

- Может, ему просто попадаются талантливые люди?
- Может быть, но сам он обычно приписывает заслуги себе, говоря: "Я умею учить".

- Шеро любит слово "деспотизм". И считает, что у этого определения много полутонов.
- Деспотизм - для него обычный метод работы с актерами. Если актер слушается и исполняет его волю, он просто нормальный деспот. Если нет - он становится тираном. Разница ощутима. Я предпочитаю Шеро-деспота.

- Шеро не очень церемонится с актерами?
- Он нас называет рабочим материалом. Есть в этом церемония? Или нет? Он этому материалу отец. Папа Карло! У Шеро я могу играть не задумываясь и стул, и Федру - все! У меня нет пола, имени и социального положения. Я - та, кем он хочет меня видеть.

- Впервые вы сыграли у него в театре в "Пер Гюнте"?
- Да, и вплоть до самой премьеры я думала - развернусь и уйду. Потому что режиссер - маньяк. Я никогда не видела, чтобы так жевали литературный текст. Превращали его в фарш. Как будто мы ставим радиопьесу. Произносили текст горлом, носом, легкими, причинными местами, нараспев, скороговоркой. Это был цирк, а не театр. Я думала, что актеры так и не выйдут на сцену. Когда же это наконец произошло, все встало на свои места: текст оказался наэлектризованным, заряженным, горячим. Он стал почти зримым. И мы, произнося его в экстазе, напоминали безумцев. После премьеры "Пер Гюнта" пресса сначала корректно отписывалась: мол, неплохо, есть свое видение сюжета. А потом выдохнула: "Если бы это было не современным искусством, можно было сказать: да, гениально".

- Отличный пассаж!
- Вполне. Кстати, он говорит об отношении к современному театру.

- Отношение достаточно скептическое, насколько можно судить.
- В этом - мы все, французы. Что было раньше, для нас всегда лучше настоящего.

- Разговоры о том, что современный театр дышит на ладан, вы лично не поддерживаете?
- Дело вот в чем. Наше ремесло - опасная штука. В этом я суеверна и категорична: пьесы типа "лав стори" и всякие актуальные политические сюжеты - они нынче очень нравятся публике - высасывают все соки из актерской профессии. Испытывают терпение театра. Истощают его. А наступило время, когда все политическое или суетное подогревает воображение зрителя куда больше истин, которые мы называем вечными. И на которых, как правило, держится наше искусство. Без энергетики театр, безусловно, может погибнуть. Хорошо, если у Шеро и ему подобных достаточно энергии, чтобы постоянно подпитывать искусство.

- Вы только что сыграли Федру. И это вызвало настоящую бурю в рядах поклонников современного и академического театров. Расскажите об этой работе. Она ведь, судя по всему, очень необычна.
- Да, все мечтают о Гамлете, включая женщин. Я же - о Федре. Меня в юности очень увлекал Расин. Даже не знаю чем. Он рассказывал об истинной страсти отстраненно. Словно наблюдая из-за портьеры. И никогда не идентифицировал себя с героем. То же делает и Шеро. Они с Расином - режиссеры. А мне хотелось стать одним из персонажей. Раз я уже играла Федру. В артистической студии. Но это все так, ерунда. Вместе с Шеро мы создавали свою "Федру". Просмотрели кучу иллюстраций, прочитали множество литературы, собирали ее образ по черточке. Долго не решались начинать репетиции. Шеро ворчал, что замысел его нелеп, а мне казалось почему-то, что вся труппа при виде меня в роли Федры упадет на пол от хохота.

- Так что же в конечном итоге составило образ Федры?
- Очень многое. Матисс и гравюры Пикассо. Книги современиков о Расине. Расин о современниках. Многое, всего не перечислишь. И еще - это уже было в самом конце работы, премьера уже была назначена - вдруг я увидела в каком-то глянцевом журнале снимки, сделанные в Москве во время захвата заложников. Там была фотография молодой женщины-террористки, размахивающей оружием. Женщина была ужасна, обречена на смерть. Безумна. И в то же время, может быть, как раз ее безумие подчеркивало это, она была невероятно плотски чувственна. Шеро показал на нее пальцем и сказал: "Похожа". Федра - это бомба, которая может погубить и разрушить.

- Как же вы играете такое?
- Хороший вопрос. Как играть женщину, страстно жаждущую и смерти, и любви? Не знаю. Раньше мне казалось: Федра склонна к нарциссизму гораздо больше, чем, скажем, Ипполит. Теперь мне кажется - нет. Она себя бесконечно ненавидит, но не понимает этого. Потому и разрушает все, к чему прикасается. И любовь тоже. Она разрушает одновременно свой мир и наш. Как это можно играть? На грани безумия. Как всегда играют у Шеро. Я сказала ему, что лучше бы Федру играл мужчина. Женщине труднее ее одолеть. У мужчины был бы отстраненный взгляд... А вообще Федра - пуп земли. И я чувствую, что становлюсь тем же. Знаете, один мой приятель говорил: "В сущности, актерская профессия - трата жизни. Чтобы хоть как-то оправдать это, следует время на сцене посвятить самому себе и стать самим собой!" Я обожаю эту фразу.




Доминик Блан - Фильмография:

2010 A la recherche du temps perdu (ТВ) ... Madame Verdurin
2010 Другой Дюма / Lautre Dumas ... Celeste Scriwaneck
2009 Un homme dhonneur (ТВ) ... Gilberte Beregovoy
2008 Другая / Lautre ... Anne-Marie Meier
2008 Par suite dun arret de travail... ... Fabienne
2008 Plus tard ... Tania
2007 Capitaine Achab ... Anna
2007 Le pendu (ТВ) ... Alma
2007 Мсье Макс / Monsieur Max ... Alice
2006 Проклятые дружбы / Les amiteies malefiques ... Florence Duhaut
2006 Cri, Le (сериал) ... Pierrette Guibert
2005 При всем моем к вам уважении / Sauf le respect que je vous dois ... Clemence Durrieux
2005 Искусство красиво расставаться / Un fil a la patte ... Baronne Duverger
2004 Metro Lumiere: Hou Hsiao-Hsien a la rencontre de Yasujiro Ozu ... озвучка
2003 Федра (ТВ) / Phedre ... Phedre
2002 Вам букет! / Cest le bouquet! ... Edith
2002 Удивительная пара / Un couple epatant ... Agnes
2002 После жизни / Apres la vie ... Agnes Manise
2002 Бегство / Cavale ... Agnes Manise
2002 Шкура ангела / Peau dange ... Soeur Augustine
2001 Порнограф / Le pornographe ... Jeanne
2001 Молоко человеческой нежности / Le lait de la tendresse humaine ... Claire
2001 Avec tout mon amour ... Adele
2001 La plage noire ... Sylvie
2001 Un pique-nique chez Osiris (ТВ) ... Olympe de Cardoville
2000 Дублер / Stand-by ... Helene
2000 Sur quel pied danser? (ТВ) ... Jeanne
2000 Актеры / Les acteurs ... Genevieve
1999 La voleuse de Saint-Lubin ... Francoise Barnier
1998 Дочь солдата никогда не плачет / A Soldiers Daughter Never Cries ... Candida
1998 Те, кто меня любят, поедут поездом / Ceux qui maiment prendront le train ... Catherine
1997 Влюбленные / Alors voila ... Rose
1997 Cest pour la bonne cause! ... Jeanne
1996 Le livre de minuit ... La mere
1996 Faisons un reve (ТВ) ... Elle
1996 Путь короля / Allee du roi L (сериал) ... Francoise dAubigne, marquise de Maintenon
1995 Полное затмение / Total Eclipse ... Isabelle Rimbaud
1994 Train de nuit
1994 Королева Марго / La reine Margot ... Henriette de Nevers
1994 Loin des barbares ... Zana
1993 Une femme en bataille ... Colette Bonzo
1993 Faut-il aimer Mathilde? ... Mathilde
1992 Lechange
1992 Индокитай / Indochine ... Yvette
1992 Laffut ... Isabelle Morigny
1991 Largo desolato (ТВ) ... Lucy
1991 Радости любви / Plaisir damour ... Clo
1989 Милу в мае / Milou en mai ... Claire
1989 Natalia ... Jacqueline Leroux
1989 Я король замка / Je suis le seigneur du chateau ... Madame Vernet
1988 Женское дело / Une affaire de femmes ... Jasmine
1988 Несколько дней в моем обществе / Quelques jours avec moi ... Georgette
1988 Саванна / Savannah ... Jeanne
1988 Холодный пот / Sueurs froides (сериал) ... Linfirmiere
1987 Das weite Land ... Adele Natter
1986 Liguane
1986 Женщина моей жизни / La femme de ma vie ... Sylvia
1986 Linconnue de Vienne (ТВ) ... Martine
1984 Кружева / Lace ... Teresa
1983 Richelieu ou La journee des dupes ... Mme de Comballet
1981 Пер Гюнт / Peer Gynt ... Une jeune fille
1958 - 1992 За последние пять минут / Les cinq dernieres minutes ... Madeleine (сериал)

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам