Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Оливия Ньютон-Джон Оливия Ньютон-Джон
Пенни Маршалл Пенни Маршалл
Даниэль Чачран Даниэль Чачран
Блейк Вудрафф Блейк Вудрафф
Криспин Гловер Криспин Гловер
Ги Бедос Ги Бедос
Крис Поттер Крис Поттер

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Доминик Блан


Фото Доминик Блан Фото Доминик Блан Фото Доминик Блан



Доминик Блан - Биография:

Доминик Блан родилась 25 апреля 1959 года в Лионе, Франция.

Автор: Лиза РОЛСОН
Сайт: Газета "Культура" Статья: ДОМИНИК БЛАН: "В сущности, Федра - пуп земли"


Доминик БЛАН - любимая актриса Шеро. Снималась в кино у Луи Маля, Клода Шаброля, Роже Варнье и, конечно, Патриса Шеро. Только что в Париже на сцене театра "Одеон" состоялась премьера расиновской "Федры" с Доминик Блан в главной роли.

- Ваша первая встреча с Патрисом Шеро призошла в 1981 году. С тех пор много воды утекло. Тогда вы были дебютанткой...
- Когда мы встретились, я была не просто дебютанткой - я была робким заморышем. Я боялась выходить на сцену. Хотя уже работала в кино и в театре. Здесь же на меня находил ступор. А у Шеро есть такой прием: он ставит новенького перед камерой или выталкивает его на сцену и заставляет по ней разгуливать. Без всякой цели - гуляй, и все. В первый раз я походила, походила и сникла. Это чрезвычайно обрадовало Патриса. По его мнению, чем неотесаннее актер, пришедший к нему, тем лучше. Шеро считает, что в современных школах плохо учат кино и театру. И уже обученному молодому актеру сложно прививать свои методы работы. Шеро любит учить сам. И у него это действительно получается.

- Может, ему просто попадаются талантливые люди?
- Может быть, но сам он обычно приписывает заслуги себе, говоря: "Я умею учить".

- Шеро любит слово "деспотизм". И считает, что у этого определения много полутонов.
- Деспотизм - для него обычный метод работы с актерами. Если актер слушается и исполняет его волю, он просто нормальный деспот. Если нет - он становится тираном. Разница ощутима. Я предпочитаю Шеро-деспота.

- Шеро не очень церемонится с актерами?
- Он нас называет рабочим материалом. Есть в этом церемония? Или нет? Он этому материалу отец. Папа Карло! У Шеро я могу играть не задумываясь и стул, и Федру - все! У меня нет пола, имени и социального положения. Я - та, кем он хочет меня видеть.

- Впервые вы сыграли у него в театре в "Пер Гюнте"?
- Да, и вплоть до самой премьеры я думала - развернусь и уйду. Потому что режиссер - маньяк. Я никогда не видела, чтобы так жевали литературный текст. Превращали его в фарш. Как будто мы ставим радиопьесу. Произносили текст горлом, носом, легкими, причинными местами, нараспев, скороговоркой. Это был цирк, а не театр. Я думала, что актеры так и не выйдут на сцену. Когда же это наконец произошло, все встало на свои места: текст оказался наэлектризованным, заряженным, горячим. Он стал почти зримым. И мы, произнося его в экстазе, напоминали безумцев. После премьеры "Пер Гюнта" пресса сначала корректно отписывалась: мол, неплохо, есть свое видение сюжета. А потом выдохнула: "Если бы это было не современным искусством, можно было сказать: да, гениально".

- Отличный пассаж!
- Вполне. Кстати, он говорит об отношении к современному театру.

- Отношение достаточно скептическое, насколько можно судить.
- В этом - мы все, французы. Что было раньше, для нас всегда лучше настоящего.

- Разговоры о том, что современный театр дышит на ладан, вы лично не поддерживаете?
- Дело вот в чем. Наше ремесло - опасная штука. В этом я суеверна и категорична: пьесы типа "лав стори" и всякие актуальные политические сюжеты - они нынче очень нравятся публике - высасывают все соки из актерской профессии. Испытывают терпение театра. Истощают его. А наступило время, когда все политическое или суетное подогревает воображение зрителя куда больше истин, которые мы называем вечными. И на которых, как правило, держится наше искусство. Без энергетики театр, безусловно, может погибнуть. Хорошо, если у Шеро и ему подобных достаточно энергии, чтобы постоянно подпитывать искусство.

- Вы только что сыграли Федру. И это вызвало настоящую бурю в рядах поклонников современного и академического театров. Расскажите об этой работе. Она ведь, судя по всему, очень необычна.
- Да, все мечтают о Гамлете, включая женщин. Я же - о Федре. Меня в юности очень увлекал Расин. Даже не знаю чем. Он рассказывал об истинной страсти отстраненно. Словно наблюдая из-за портьеры. И никогда не идентифицировал себя с героем. То же делает и Шеро. Они с Расином - режиссеры. А мне хотелось стать одним из персонажей. Раз я уже играла Федру. В артистической студии. Но это все так, ерунда. Вместе с Шеро мы создавали свою "Федру". Просмотрели кучу иллюстраций, прочитали множество литературы, собирали ее образ по черточке. Долго не решались начинать репетиции. Шеро ворчал, что замысел его нелеп, а мне казалось почему-то, что вся труппа при виде меня в роли Федры упадет на пол от хохота.

- Так что же в конечном итоге составило образ Федры?
- Очень многое. Матисс и гравюры Пикассо. Книги современиков о Расине. Расин о современниках. Многое, всего не перечислишь. И еще - это уже было в самом конце работы, премьера уже была назначена - вдруг я увидела в каком-то глянцевом журнале снимки, сделанные в Москве во время захвата заложников. Там была фотография молодой женщины-террористки, размахивающей оружием. Женщина была ужасна, обречена на смерть. Безумна. И в то же время, может быть, как раз ее безумие подчеркивало это, она была невероятно плотски чувственна. Шеро показал на нее пальцем и сказал: "Похожа". Федра - это бомба, которая может погубить и разрушить.

- Как же вы играете такое?
- Хороший вопрос. Как играть женщину, страстно жаждущую и смерти, и любви? Не знаю. Раньше мне казалось: Федра склонна к нарциссизму гораздо больше, чем, скажем, Ипполит. Теперь мне кажется - нет. Она себя бесконечно ненавидит, но не понимает этого. Потому и разрушает все, к чему прикасается. И любовь тоже. Она разрушает одновременно свой мир и наш. Как это можно играть? На грани безумия. Как всегда играют у Шеро. Я сказала ему, что лучше бы Федру играл мужчина. Женщине труднее ее одолеть. У мужчины был бы отстраненный взгляд... А вообще Федра - пуп земли. И я чувствую, что становлюсь тем же. Знаете, один мой приятель говорил: "В сущности, актерская профессия - трата жизни. Чтобы хоть как-то оправдать это, следует время на сцене посвятить самому себе и стать самим собой!" Я обожаю эту фразу.




Доминик Блан - Фильмография:

2010 A la recherche du temps perdu (ТВ) ... Madame Verdurin
2010 Другой Дюма / Lautre Dumas ... Celeste Scriwaneck
2009 Un homme dhonneur (ТВ) ... Gilberte Beregovoy
2008 Другая / Lautre ... Anne-Marie Meier
2008 Par suite dun arret de travail... ... Fabienne
2008 Plus tard ... Tania
2007 Capitaine Achab ... Anna
2007 Le pendu (ТВ) ... Alma
2007 Мсье Макс / Monsieur Max ... Alice
2006 Проклятые дружбы / Les amiteies malefiques ... Florence Duhaut
2006 Cri, Le (сериал) ... Pierrette Guibert
2005 При всем моем к вам уважении / Sauf le respect que je vous dois ... Clemence Durrieux
2005 Искусство красиво расставаться / Un fil a la patte ... Baronne Duverger
2004 Metro Lumiere: Hou Hsiao-Hsien a la rencontre de Yasujiro Ozu ... озвучка
2003 Федра (ТВ) / Phedre ... Phedre
2002 Вам букет! / Cest le bouquet! ... Edith
2002 Удивительная пара / Un couple epatant ... Agnes
2002 После жизни / Apres la vie ... Agnes Manise
2002 Бегство / Cavale ... Agnes Manise
2002 Шкура ангела / Peau dange ... Soeur Augustine
2001 Порнограф / Le pornographe ... Jeanne
2001 Молоко человеческой нежности / Le lait de la tendresse humaine ... Claire
2001 Avec tout mon amour ... Adele
2001 La plage noire ... Sylvie
2001 Un pique-nique chez Osiris (ТВ) ... Olympe de Cardoville
2000 Дублер / Stand-by ... Helene
2000 Sur quel pied danser? (ТВ) ... Jeanne
2000 Актеры / Les acteurs ... Genevieve
1999 La voleuse de Saint-Lubin ... Francoise Barnier
1998 Дочь солдата никогда не плачет / A Soldiers Daughter Never Cries ... Candida
1998 Те, кто меня любят, поедут поездом / Ceux qui maiment prendront le train ... Catherine
1997 Влюбленные / Alors voila ... Rose
1997 Cest pour la bonne cause! ... Jeanne
1996 Le livre de minuit ... La mere
1996 Faisons un reve (ТВ) ... Elle
1996 Путь короля / Allee du roi L (сериал) ... Francoise dAubigne, marquise de Maintenon
1995 Полное затмение / Total Eclipse ... Isabelle Rimbaud
1994 Train de nuit
1994 Королева Марго / La reine Margot ... Henriette de Nevers
1994 Loin des barbares ... Zana
1993 Une femme en bataille ... Colette Bonzo
1993 Faut-il aimer Mathilde? ... Mathilde
1992 Lechange
1992 Индокитай / Indochine ... Yvette
1992 Laffut ... Isabelle Morigny
1991 Largo desolato (ТВ) ... Lucy
1991 Радости любви / Plaisir damour ... Clo
1989 Милу в мае / Milou en mai ... Claire
1989 Natalia ... Jacqueline Leroux
1989 Я король замка / Je suis le seigneur du chateau ... Madame Vernet
1988 Женское дело / Une affaire de femmes ... Jasmine
1988 Несколько дней в моем обществе / Quelques jours avec moi ... Georgette
1988 Саванна / Savannah ... Jeanne
1988 Холодный пот / Sueurs froides (сериал) ... Linfirmiere
1987 Das weite Land ... Adele Natter
1986 Liguane
1986 Женщина моей жизни / La femme de ma vie ... Sylvia
1986 Linconnue de Vienne (ТВ) ... Martine
1984 Кружева / Lace ... Teresa
1983 Richelieu ou La journee des dupes ... Mme de Comballet
1981 Пер Гюнт / Peer Gynt ... Une jeune fille
1958 - 1992 За последние пять минут / Les cinq dernieres minutes ... Madeleine (сериал)

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам