Дэвид Кроненберг -
Биография:Канадский режиссер Дэвид Кроненберг - одна из ключевых фигур нынешнего Каннского кинофестиваля. Он снимает фильмы про кошмары, но признан серьезным киноавтором и относится к тем избранным режиссерам, кому на Западе присвоили титул "культовых"(среди его картин, знакомых российским киноманам, "Видеодром", "Мертвая зона", "Муха", "Обед нагишом", "Автокатастрофа", "М. Баттерфляй" ).
Будущий "Барон крови" и "Певец мутаций", как его часто называли в прессе, родился в Канаде, в семье журналиста и пианистки, и рано раскрыл в себе таланты, унаследованные от обоих родителей. Уже в школе Дэвид начал писать и публиковать рассказы и сносно играть на классической гитаре. Получив специальность филолога в Универститете Торонто, Кроненберг пришел на телевидение, где за шесть лет сделал около десятка сольных проектов. В 32 года он снимает первый кинофильм, и вскоре завоевывает популярность у любителей авангарда и ужасов. Но чем дальше, тем сильнее Кроненберг отходит от чисто жанрового кино. Даже по ранним работам видно, что режиссера с самого начала карьеры привлекали вопросы влияния физических отклонений человека на его моральный и духовный облик.
Последние картины Кроненберга едва ли можно вообще отнести к жанру ужасов, если не считать некоторых анатомических сцен, ставших неизменной составляющей почерка режиссера. Эти ленты - скорее исследование. Всегда ли уродство тела первично? Или человек по собственной воле делает себя уродом, сращивая свой организм то с видеомагнитофоном ("Видеодром" ) , то с насекомым ("Муха" ), то с автомобилем ("Автокатастрофа" ), то с компьютером ("Экзистенция" )? И что толкает человека на подобный шаг? Обстоятельства, неизбежность, любопытство или дремлющая в каждом врожденная извращенность? В отличие от обычных "кошмариков", в которых авторы, как правило, с самоиронией относятся к материалу и не вкладывают в него глубоких (а бывает, даже и мелких) идей, у канадского режиссера все очень серьезно.
Он практически не позволяет усомниться в том, что тот абсурдный мир, который мы видим в его фильмах, совершенно реален. Да и где она вообще, настоящая реальность? В последнее время, с ошеломляющим развитием компьютерных технологий, этот вопрос стал особенно актуален. Кронеберг начал исследовать его уже 1983 году в "Видеодроме", продолжил в "Голом завтраке", а затем развил свою мысль в "Экзистенции". Последний фильм, кстати, во многом предвосхитил нашумевшую ленту братьев Вачовски "Матрица", но в силу концептуальности подачи материала и меньшей раскрутки сильно уступил ей по кассовым сборам и популярности. А зря! Если смотреть "Матрицу" после "Экзистенции", она кажется не больше чем красивым клипом...
Дэвид Кроненберг -
Фильмография:2007 У каждого свое кино / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere seteint et que le ... The suicidal man
2001 - 2006 Шпионка / Alias (сериал) ... Dr. Brezzel
2001 Джейсон Х / Jason X ... Dr. Wimmer
2001 Судья / Judge, The (ТВ) ... Det. Stobel
1999 Воскрешение / Resurrection ... Father Rousell
1998 Прошлая ночь / Last Night ... Duncan
1997 Grace of God, The ... Psychiatrist
1996 Шоссе «Лунный свет» / Moonshine Highway (ТВ) ... Clem Clayton
1996 Крайние меры / Extreme Measures ... Hospital Lawyer
1996 Семейка придурков / Stupids, The ... Postal Supervisor
1996 Автокатастрофа / Crash ... Auto Wreck Salesman, озвучка, в титрах не указан
1995 Кровь и пончики / Blood & Donuts ... Stephen
1995 Умереть во имя / To Die For ... Man at Lake
1994 Генри и Верлин / Henry & Verlin ... Doc Fisher
1994 Boozecan ... Stan Coleburn
1994 Суд присяжных / Trial by Jury ... Director
1992 Blue
1990 Ночной народ / Nightbreed ... Dr. Philip K. Decker
1988 Связанные насмерть / Dead Ringers ... Obstetrician, в титрах не указан
1986 Муха / Fly, The ... Gynecologist
1985 В ночи / Into the Night ... Group Supervisor