Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Ола Рапас Ола Рапас
Лайза Миннелли Лайза Миннелли
Джейми Кэмпбелл Джейми Кэмпбелл
Глэдис Купер Глэдис Купер
Джейсон Льюис Джейсон Льюис
Лассе Халльстрем Лассе Халльстрем
Патрик Стюарт Патрик Стюарт

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Клод Отан-Лара


Фото Клод Отан-Лара Фото Клод Отан-Лара Фото Клод Отан-Лара



Клод Отан-Лара - Биография:

Клод Отан-Лара (Claude Autant-Lara) родился 5 августа 1903 года, в семье архитектора Эдуарда Отана, близко дружившего с Огюстом Роденом и актрисы театра «Комеди Франсэз» (фр. Comédie Française) Луизы Лара.

Получил образование во Франции в школе декоративных искусств. После начала Первой мировой войны его мать посчитала себя пацифисткой и временно уехала с сыном из Франции в Великобританию, где участвовала в постановках для развлечения английских войск. Клоду учёбу пришлось продолжить Лондоне, в школе Милл Хилл.

В начале своей кинематографической карьеры, будучи в возрасте 19 лет, он работал как художник по костюмам и декоратор. Одна из самых значимых его работ, на этом поприще, был фильм «Нана», в немом фильме режиссёра Жана Ренуара. Клод Отан-Лара также снялся в этом фильме в эпизодической роли. Позже он стал ассистентом режиссёра.

Клод Отан-Лара с самого начала работал с кинематографистами французского «Авангарда», такими, как, Марсель Л’Эрбье и Жан Ренуар. Позднее он работал ассистентом у Клера Рене. Естественно, это не могло не наложить отпечаток на характер молодого кинорежиссёра. Клод Отан-Лара известен тем, что он не работал шаблонно. Его фильмы провокационны. Он прославился известной фразой: «если в фильме нет яда, то он ничего не стоит». Клод, ещё в 1928 году, по системе изобретателя Генри Кретьена, снял один из первых в мире широкоэкранных фильмов по рассказу Джека Лондона «Костер» («Construire un feu»).

В 1930 годах молодой режиссёр оказывался Голливуде, где занялся созданием французских версий фильмов Бастера Китона и Гарольда Ллойда. В 1933 году он поставил свой первый игровой фильм — оперетту «Сибулетт» («Луковка»).

В годы Второй мировой войны поставил фильмы-экранизации: «Брак Шиффон» (1941), «Любовные письма» (1942) и «Нежная» (1943), отличающиеся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, драматизма событий, относящихся к началу века.

Подлинным открытием режиссёра стала снятая в 1942 года «Свадьба Шиффон» — остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.

В 1946 году Отан-Лара оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге «Дьявол во плоти» с молодым Жераром Филиппом в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актеров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя — все это сделало картину событием.

Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, Отан-Лара сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины («Займись Амелией», 1949; «Красная таверна», 1951).

Задуманный ещё в 1948 году антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 году под названием «Не убий» в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее Отан-Лара, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссёра в таких картинах, как «Красное и чёрное» (1954), «Ночная Маргарита» (1955), «Через Париж» (1956).

Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность, повествования и уникальная культура изображения сделали Отан-Лара одним из лидеров французского кино 50-х годов. В 60-е годы, с приходом режиссёров «Новой волны», он оказался на втором плане, снимая в основном коммерческие фильмы и понемногу утрачивая былой авторитет.

В конце 1980-х годов был избран в Европейский парламент, откуда ушел в отставку со скандалом, из-за своих правых убеждений и резонансных высказываний. Кроме того, члены Французской Академии изящных искусств, в которой он был вице-президентом, проголосовали за его исключение из Академии за его праворадикальные взгляды.

Клод Отан-Лара умер 5 февраля 2000 года в Антибах, во Франции.




Клод Отан-Лара - Фильмография:

1926 Нана / Nana ... Fauchery
1920 Человек открытого моря / Lhomme du large ... Un des copains

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам