Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Кен Лоуч Кен Лоуч
Роберт Масчио Роберт Масчио
Дэкс Шепард Дэкс Шепард
Жан-Жак Бенекс Жан-Жак Бенекс
Мариано Мартинес Мариано Мартинес
Саманта Рут Саманта Рут
Хеди Ламарр Хеди Ламарр

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Басби Беркли


Фото Басби Беркли Фото Басби Беркли Фото Басби Беркли



Басби Беркли - Биография:

Басби Беркли Уильям Энос — американский кинорежиссер и хореограф. Известен постановкой масштабных костюмированных танцевальных номеров с большим количеством участников и неожиданными перестроениями их по принципу калейдоскопа.

Басби Беркли родился 29 ноября 1895 года в семье актрисы Гертруды Беркли. После того, как друзья семьи Ами Басби и Уильям Жиллетт (также актеры) согласились быть крестными родителями мальчика, его полным именем стало Басби Беркли Уильям Энос. Гертруда Беркли активно работала как актриса немого кино и уже в возрасте пяти лет маленький Басби принял участие в съемках нескольких сцен одного из фильмов. В 12 лет отдан в колледж, ориентированный на подготовку будущих офицеров. Закончил его в 1914 году в чине лейтенанта.

С началом Первой мировой войны Беркли был призван в артиллерию, однако служил в подразделении, организующем парады и армейские торжественные мероприятия. Демобилизовавшись, в конце 1910-х — начале 1920-х годов он работает хореографом в театрах Бродвея и принимает участие в создании такого известного мюзикла, как «Коннектикутский янки» (A Connecticut Yankee, 1927 год) созданного по роману Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и выдержавшего более 400 представлений. Уже в это время начал складываться стиль Беркли, как постановщика эффектных грандиозных танцевальных номеров со сложными, геометрически точными перестроениями кордебалета.

Великая депрессия в США значительно повысила спрос на доступные развлечение, в том числе легкий развлекательный кинематограф. В 1933 году Басби Беркли участвовал в качестве постановщика танцев в нашумевшем фильме-мюзикле «42-я улица» (42nd Street), который позже был включен в Национальный реестр фильмов США. В этом же году он как хореограф ставит еще четыре мюзикла для "Warner Bros.". Убедившись во все возрастающем мастерстве Беркли, компания приглашает его уже в качестве режиссера для съемок фильмов «Дамы» (Dames), «Золотоискатели-1935» (Gold Diggers of 1935), «Отель Голливуд» (Hollywood Hotel). Энергичные танцы в постановке Беркли, заряженные откровенной сексуальностью, пользуются чрезвычайным успехом у зрителей, но вызывают критику со стороны эстетов. Им приписывают излишний коллективизм (в отличие от давлеющего ранее в Америке индивидуализма) в угоду Новому курсу Рузвельта. Басби со смехом отвергал любое отношение своих номеров к политике.

В 1939 году Беркли снимает один из самых знаменитых своих фильмов «Они сделали меня преступником» (They Made Me a Criminal) — криминальную драму, в которой в главной роли снялся Джон Гарфилд. В этом же году он практически полностью переключается на сотрудничество со студией "MGM", результатом работы в которой стали фильмы «Babes in Arms» (1939 год), «Пусть гремит оркестр» (Strike Up the Band, 1940 год, по одноименной музыкальной теме Гершвина), «Юнцы на Бродвее» (Babes on Broadway, 1941 год). Во всех этих картинах снималась Джуди Гарлэнд, отношения с которой у Беркли не складывались. Результатом непонимания стал конфликт на съемках фильма «Сумасшедшая девчонка» (Girl Crazy, 1943 год), в ходе которых режиссер был отстранен компанией от работы.

Беркли немедленно был приглашен компанией "20th Century Fox" для съемок фильма «Вся банда в сборе» (The Gangs All Here, 1943 год). Очень скоро он возвращается к сотрудничеству с "MGM", где он снимает свой последний фильм в качестве режиссера «Возьми меня с собой на бейсбол» (Take Me Out to the Ball Game, 1949 год) с участием Фрэнка Синатры, Джина Келли и Эстер Уильямс. Дальнейшая карьера Басби Беркли была ограничена постановкой таневальных номеров (чаще зрелищных танцевальных концовок) к фильмам других авторов и преподавательской деятельностью. Он снимет два фильма в начале 1950-х и это все. И, кажется, что в конце 1950-х о нем уже и забыли.

В конце 1960-х вспыхнул спрос на мюзиклы Беркли. Последняя его постановка как хореографа была в фильме 1962 года «Billy Roses Jumbo».

Личная жизнь

Личная жизнь Басби была такой же пышной как и его номера. Он прошел через шесть браков (где-то указано семь), шесть (или семь) разводов, в том числе и с обвинением в адюльтере, ряд скандалов в прессе, судебные процессы, включающие иски и фатальную автомобильную аварию. Из всех браков известны только четыре. В 1935 он попал в аварию, в результате которой три человека погибли, а пять получили серьезные травмы, пострадал и сам Беркли. В суд его принесли на носилках и, выслушивая свидетельские показания, как описывалось в прессе, он не раз вздрагивал. Некоторые свидетели утверждали, что от него пахло спиртным. Только после третьего судебного разбирательства присяжные его оправдали от выдвинутого обвинения в убийстве второй степени.

Он объехал ряд колледжей страны с лекциями о стиле 1930-х годов, что привело к тому, что некоторые его попросили вернуться на Бродвей и руководить танцевальным направлением в возрождении музыкальной комедии 1925 года Винсента Юманса. В свои 75 лет Басби Беркли на Бродвее успешно возрождает мюзикл «Нет, нет, Нанет» со своей старой знакомой по работе на "Warner Brothers" звездой из «42 улицы» Руби Келлер. Когда постановку везут в гастрольный тур, одна из дорог привела его к встрече в 1972 году с другой забытой звездой Элеанор Пауэлл. Спектакль имел шумный успех. Зал взрывался аплодисментами.

Беркли принимает участие в шоу Джеки Глиссон, часовые комедийные вариации, которые были запущены на американском телеканале "CBS" в 1966 году и в передачах 1970-х годов «Танцы с Джун Тейлор», в которых часто показывали танцевальные номера, что создал Басби Беркли и подобные его номерам, но в гораздо меньшем масштабе. В 1988 году имя Басби Беркли занесено в Зал Славы Национального музея танца США.

Странное дело, но Басби Беркли никогда не имел танцевальных навыков и впервые дни своей карьеры, он очень боялся, что об этом узнают. Он часто доводил производителей до умопомрачения, когда он давал приказ, чтобы участники выстроились, а затем сидел перед этим порядком и в течение нескольких дней, придумывал какие-то числа.

В возрасте 80 лет в 1975 году Басби Беркли умер от естественных причин в Палм-Спрингс, штат Калифорния.




Басби Беркли - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам