Эндрю В. МакЛаглен -
Биография:Эндрю В. МакЛаглен — известный британо-американский режиссер кино и телевидения.
Эндрю В. МакЛаглен родился 28 июля 1920 года в Лондоне. Его отец — известный британский, впоследствии голливудский актер Виктор МакЛаглен, сыгравший множество ролей в фильмах Джона Форда, специализируясь, в основном, на внешне брутальных,
но с доброй душой персонажах. Эндрю, выросший в кинематографической среде, совершенно естественно после окончания университета штата Вирджиния сам также пошел по кинематографической стезе.
Начав с производства информационных лент для промышленности, он уже в начале 50-х годов работал ассистентом у самого Форда и других известных режиссеров, выпустив свою первую картину «Пристрели этого человека» (Gun the Man Down, 1956). Одновременно МакЛаглен подписал контракт с телевидением, после чего снял множество эпизодов в серийных вестернах, а также в сериале о знаменитом детективе Перри Мейсоне.
Свою режиссерскую репутацию Мак-Лаглен заработал прежде всего на вестернах, снятых им в середине 60-х годов. Они не предлагали каких-то новых поворотов старых тем, не проводили ревизии старых мифов о Дальнем Западе, как это было характерно для кинематографа этого времени, времени критического пересмотра наследия прошлого. МакЛаглену ближе всего оказалась традиция Джона Форда, его режиссерское видение нe выходило за пределы устоявшихся мифов, он стремился придать ему больше динамизма и все более набиравшего в это время интереса к экранной жестокости. Не случайно в лучших его вестернах у камеры стоял любимый оператор Форда Уильям Клозиер, а главные роли исполняли такие "титаны" этого жанра, как Джон Уэйн, Джеймс Стюарт и Керк Дуглас.
Лучшими работами этого периода считаются «МакЛинток!» (McLintock!, 1963), где Джон Уэйн в роли богатого скотовода играет своего рода шекспировского Петруччо, безуспешно сражающегося со своей женой, и «Шинэндоа» (Shenandoah, 1965) с Джеймсом Стюартом в роли виргинского фермера, в чью жизнь и жизнь его многочисленной семьи жестоко врывается Гражданская война Севера и Юга.
Разработку сюжетов, связанных с жанром вестерна, МакЛаглен продолжал до самой середины 70-х годов, пока режиссерская судьба не привела его в Европу, где в фильмах действия преобладала в это время тема войны, отрядов коммандос и прочих военизированных приключений. Так появились «Дикие гуси» (The Wild Geese, 1978), фильм об операции наемников, спасающих африканского политического лидера из лап военной диктатуры, и тематически находящийся где-то посередине между «Грязной дюжиной», «Великолепной семеркой» и «Рейдом на Энтеббе». Как и ранее в вестернах, МакЛаглен сделал ставку на звезд, на сей раз европейских - Ричард Бёртон, Роджер Мур, Ричард Харрис и Харди Крюгер. Фильм сам по себе достаточно проходной, хотя и снятый уверенной рукой мастера авантюрного жанра, получил сравнительно широкую известность. Некоторую привлекательную элегическую ноту придал фильму и сам мотив, преданного в угоду большому бизнесу боевого братства, хотя многих либеральных критиков и отвратил сам факт воспевания наемников и их действий.
В дальнейшем достаточно удачно проигранную схему МакЛаглен повторил в других своих европейских фильмах - в продолжении военного фильма «Железный крест» под названием «Железный крест 2: Штайнер» (Steiner - Das eiserne Kreuz, 2. Teil, 1979), где герой Ричарда Бертона участвует в заговоре против Гитлера, в продолжении «Грязной дюжины», именуемом «Грязная дюжина: Следующее задание» (The Dirty Dozen: Next Mission, 1985), с тем же Ли Марвином во главе отчаянных головорезов, предотвращающих чуть было не состоявшееся удачное покушение на Гитлера в интересах окончательной победы союзников, а также в «Возвращение с реки Квай» (Return from the River Kwai, 1989), никак не связанном со знаменитой картиной Дэвида Лина, кроме как названием реки.
В 1991 году Эндрю В. МакЛаглен стал победителем и получил премию «Golden Boot Awards».
Эндрю В. МакЛаглен -
Фильмография:1945 Paris Underground ... Sgt. McNair