Альберт Хьюз -
Биография:Альберт Хьюз родился в Детройте, штат Мичиган. Его отец – выходец из Африки, а мать Аида – армянка, родившаяся в Иране. У Альберта также есть брат близнец Аллен, который младше его ровно на 9 минут. Родители развелись, когда братьям было 2 года. В 9 лет вместе с матерью они переехали в Помону, штат Калифорния, на восток от Лос Анджелеса. Аида растила детей одна, однако смогла уделять время и себе и начала свой собственный бизнес, открыв кадровое агентство. Мать всегда поддерживала стремление сыновей заняться кинематографией и, когда Альберту было 12 лет, она подарила ему и его брату видео камеру. Таким образом, все свободное время дети проводили, снимая короткие фильмы. Когда школьный учитель предложил им в качестве домашнего задания создать фильм, обучающий съемке, братья представили ему короткометражку «Как быть вором».
Окончив школу, Альберт стал работать над музыкальными фильмами с такими актерами, как Тоун Локк и Тьюпак Шакур. Первый режиссированный с братом фильм с бюджетом всего 3 миллиона долларов – «Угроза для общества» (1993) был представлен на кинофестивале в Каннах. Братьям в то время было всего 20 лет. Они выступили не только режиссерами, но и сценаристами, помогая главному сценаристу Тайгеру Уиллиамсу. Фильм стал успешным и был номинирован на премию Independent Spirit Award.
Их следующим кинопроектом стал фильм «Мертвые президенты» (1995), повествующий о ветеранах Вьетнамской войны. Фильм был представлен на кинофестивале в Нью-Йорке, однако не смог обогнать своего предшественника по сборам и оценкам критиков. После «Мертвых президентов» вышел «Американский сутенер», полнометражный документальный фильм о подпольной жизни проституток и эксплуатации женщин. Премьера состоялась в 1999 году на кинофестивале Sundance.
Следующим проектом братьев Хьюз стала работа в качестве помощников режиссера над фильмом «Из ада» (2001), киноверсией романа Алана Мура об убийствах Джека Потрошителя в Викторианской Англии. В фильме были задействованы актеры Джонни Депп и Хизер Грэм. По слухам, в работе над этим фильмом братья постоянно ссорились из-за разных взглядов на рейтинг фильма. Они оба считали, что в фильме о Джеке Потрошителе должно присутствовать насилие, но никак не могли сойтись во мнении, до какой степени нужно показывать это насилие. Так, один считал, что все сцены должны быть кровавыми и брутальными, другой, что хватило бы и намека на насилие.
После зловещей истории «Из ада» братья Хьюз занялись разными проектами. В 2005 году Альберт посвятил себя художественному фильму «Art Con», над которым он работает и по сей день. Альберт также занят в драме «Книга Эли» для компании Warner Bros и киноверсии популярного телевизионного сериала «Кунг Фу». Братья также собираются режиссировать фильм «Ледяной человек», основанный на реальной истории жизни Ричарда Куклинского.
Братья проявили свои таланты не только в мире кино. Так они стали музыкальными продюсерами саундтреков к фильмам «Угроза для общества» и «Мертвые президенты». Оба диска получили статус платиновых.
Последняя работа братьев Хьюз – «Книга Илая». Постапокалиптический фильм про афроамериканца, который тридцать лет не может добраться до тихоокеанского побережья США, зато за время странствий успевает выучить наизусть Ветхий и Новый завет. Его ведет Глас Божий. Илая (так зовут героя) является владельцем единственного уцелевшего экземпляра Библии. Фильм посвящен последним этапам пути, когда Илая оказывается на Диком Западе, в городке, где заправляет Карнеги (Гари Олдман). Библия нужна Карнеги для того, чтобы, подарив людям надежду, прибрать к рукам власть над ними. Довольно убедительная иллюстрация двусмысленности религии, ее универсальной мягкой податливости: для кого-то она может служить средством обретения смысла жизни, для кого-то – инструментом по приобретению большей власти. Илай бескорыстен, Карнеги – пытается барыжить "опиумом для народа" (Карнеги Олдмана – психолог, который точно знает, что нужно человеческой душе, — какая говорящая фамилия!). Но ни дурные, ни благочестивые намерения нисколько не умаляют ценности книги.
Альберт Хьюз -
Фильмография: