Зинат Аман -
Биография:Родилась 19 ноября 1951 года, по знаку зодиака - Скорпион, по вероисповеданию - католичка. Параметры ее фигуры в сантиметрах - 85-60-85 (почти стандарт!), рост - 175 см. Братьев и сестер не было, родители развелись, еще когда она была маленькой. Отношения между отцом и матерью не сложились, Зинат редко виделась с отцом-сценаристом (он написал сценарий классического Mughal-e-Azam), его звали Аман Алла Сидикк. Она жила с матерью в Бомбее и даже в Германии.
Зинат была активной девочкой: староста класса, лидер баскетбольной команды. Она всегда стремилась быть лучшей. Например, когда в конце учебного года в одном из классов колледжа объявили ее имя как восьмой из лучших учениц, она от расстройства написала матери, что ей стыдно приезжать домой на каникулы. К счастью, мама поддержала ее, сказав "сделаешь лучше в следующий раз".
Она узнала о том, что отец умер, когда была в церкви на утренней молитве. Ей было 8 лет (по другим сведениям - 13), она училась в бомбейской школе Saint Xavier. Всю дорогу в Пуну (там он жил) молилась. Ее отца похоронили, не дождавшись Зинат. В ее воспоминаниях об этом дне осталось большое количество людей в белых одеждах и неудобство от непривычного ей сари, отданного матерью.
"По мере моего взросления, я ощущала отсутствие отца как пустоту... как что-то, чего у меня нет. Ненавижу это чувство - не иметь что-нибудь, что ты хочешь... Спустя несколько лет я натолкнулась на близкого друга моего отца. Он рассказал мне о нем. Об его работе и увлечениях, о том, каким талантливым человеком он был. Я молча смотрела на него. Я не знала, что сказать. Мой отец умер прежде, чем я узнала его."
После похорон отца ей каждую ночь снились сны о том, как отец держит ее за руку, как машет ей, уезжающей на поезде. Много позже она поняла, что это была ее мечта о любви и надежности. Поэтому сегодня Зинат очень дорожит своими душевными привязанностями и ненавидит одиночество: "Я всегда хотела приходить домой к кому-нибудь".
Однажды в дом маленькой Зинат пришел будущий отчим. По воспоминаниям Зинат ее удивило, что у отчима были не такие, как у них глаза - ореховые, и странные вьющиеся волосы. По национальности он был немец. Зинат вспоминает первую встречу с ним: "Это - первый раз, когда я встречаюсь с моим будущим отчимом. Он очень высокий. Я должна поднять глаза, чтобы посмотреть на него. Он не похож ни на кого из тех людей, кого я знала... Я помню отчетливо, что мать сказала мне, что он тоже Скорпион по знаку зодиака - это означало, что у нас есть кое-что общее в характерах. Мы доказали это. Оба мы боролись за внимание матери и маме приходилось держать нас в узде. Я была безумно привязана к матери. Я обижалась на то, что она делила свою любовь ко мне с кем-то еще. Хотя я обычно была послушной, я устраиваю истерики... я агрессивна. Когда становится слишком, мама просит, чтобы нянька увела меня на прогулку".
С наступлением переходного возраста пришли подростковые проблемы. "Сегодня, когда люди говорят мне, что у меня великолепное тело, и когда пресса клеймит меня как лучший "секс-символ", я вспоминаю те болезненные дни, когда была встревожена и потрясена из-за изменений, происходивших во мне. Я не могла выйти из комнаты без теплой одежды. Это нормально, пока я в школе, в Панчгани по крайней мере холодно. Но я продолжаю носить пиджаки даже после того, как приезжаю на каникулы в Бомбей. Летом, когда Бомбей плавится от жары, я упорно ношу по крайней мере один свитер. Мама пробовала говорить со мной, но я не слушаю ее полезные советы. Я смущаюсь, когда учительница спрашивает меня: "Действительно ли Вам холодно, мое дитя? У Вас лихорадка?". Я немедленно начинаю чихать, отчаянно тереть нос платком и притворяться умирающей от пневмонии. Я подолгу прячусь в комнате, где никто не видел бы меня и никто не спрашивал бы, почему я ношу свитера".
Став девушкой, ей удалось справиться с неприязнью к отчиму и построить с ним тесные отношения. Именно отчим оказал влияние на нее и стал окном в мир культуры. Впервые мать в ее сознании отодвинулась на задний план: "Он - инженер, знает все об инструментах и механизмах. Он возится с железками и творит чудеса. Он - первое взрослое влияние извне за мои юношеские годы и я подражаю ему. Если он читал, я запоминала название книги. Шкафы и полки были заполнены книгами. Он рассказывает мне о книгах... обо всех них... учит меня, как понять то, что я читаю. Он пишет книгу по философии Востока и Запада. Я удивлена, сколько он знает о нашей культуре.
Он рассказывает мне о религии, читает упанишады и веды (молитвы и предания). И, с другой стороны, он приучает меня к книгам, написанным про религию Запада. Он учит меня играть в шахматы ... рассказывает приключенческие истории - о войне и раненых солдатах. Я слушаю его часами, мой чашевидный подбородок на моих руках... он - легкий источник информации.
Сегодня, когда я смотрю на его седые волосы и доброе лицо, я нахожу его очень, очень красивым. Я не понимала этого тогда, но он, должно быть, был исключительно красивым человеком в молодости. Мой отчим - один из самых ослепительно красивых людей, которых я знала в жизни."
Становление нынешней Зинат началось, когда по результатам учебного года она была признана лучшей ученицей и в знак поощрения отправлена на один год учиться в Америку, в Лос-Анжелес. По так называемому "культурному обмену" усилиями ее матери, захотевшей остаться с отчимом, она была принята в американскую семью с двумя детьми 15 и 17 лет. На дворе - эра хиппи, в воздухе витает сексуальная и социальная революции.
Она вернулась в колледж Софии, но оставила его через два месяца. Ее раздражали томные девочки, хихикающие вслед мальчишкам. Зинат встала взрослой.
ЗИНАТ И ЕЕ КАРЬЕРА
Она начала заниматься модельным бизнесом вскоре после возвращения из учебы в Америке. Благодаря навыкам американского образа жизни она не ощущал дискомфорта от общения со взрослыми профессионалами. Ей нравилось зарабатывать деньги и она наслаждалась работой и ощущением материальной независимости.
1971 год памятен для нее тремя событиями: она получила титул MISS INDIA 1971, затем стала первой индианкой, победившей в MISS ASIA, а также дебютировала в кино. Карьера ее не сложилась гладко, без проблем. Зинат долго сомневалась в правильности выбора профессии.
Ее дебютными фильмами в 1971 году стали триллер HULCHUL с Хелен и Кабиром Беди, и второплановая роль в HUNGAMA. Оба фильма провалились, присутствие Зинат никто не заметил. Она вспоминает о своем настроении на съемках фильмов: "Мне предложили Hulchal и Hungama. Для Hulchal я работала в течение пяти дней. Для Hungama - несколько дней. Но все эти дни я чувствую себя очень несчастной и униженной. Не то, чтобы кто-нибудь был злым или невежливым. Они работают со мной с уважением, но есть какое-то предчувствие, которое не могу описать... я пробую разобраться с этим. Но я не могу. Может это депрессия из-за принятого решения, возможно, я считаю, что заслуживаю большего. Я не уверена, чего хочу. Но каждое утро, когда я уезжаю на съемки... в течение работы, перед каждой съемкой, я умираю от тысячи несчастных случаев и ночью, когда я возвращаюсь с работы, я плачу... Hare Rama Hare Krishna пока еще не выпущен, но каждый говорит об этом фильме".
Ее третьим фильмом в 1972 году стал HARE RAMA HARE KRISHNA Дева Ананда. Она попала в этот фильм случайно. Первоначально роль сестры главного героя Дев Ананд предложил некоей Захиде, которая была его второй героиней в фильме Prem Pujari. Захиду заели амбиции и она возжелала главную роль. В конечном итоге ее желанию не дано было осуществиться: Зинат Аман утвердили буквально в последнюю минуту.
За несколько месяцев до премьеры этого фильма Зинат, которую не покидала депрессия и ее мама решили навсегда уехать в Германию к отчиму. Багаж уже был наполовину перевезен, когда их остановил Дев Ананд: "Не принимайте поспешных решений... ждите до выпуска фильма. Если получится, Вы станете звездой". Получилось. После премьеры Зинат в одночасье объявили "секс-символом" и открытием года (получила национальную награду как лучшая актриса второго плана). Фанаты бредили ее сексапильной песней композитора Рахул Дев Бармана Dum Maru Dum... Hare Krishna Hare Ram - кстати, песенка весьма недурственная, особенно на фоне тех "пищалок", которые тогда были популярны.
Почему Зинат стала так популярна? Потому что до этого героини изображались либо как ностальгические красавицы либо как рабыни брачных уз. Зинат показала женщину самодостаточную, уверенную в себе и игривую. Это была революция в обществе, где действовали стереотипы, навязанные консерваторами.
За ее карьеру были очень смелые роли, даже по меркам современного кино. Hare Rama Hare Krishna - разочарованная жизнью хиппи; Roti Kapda Aur Makaan - девушка, бросившая ради миллионера безработного возлюбленного; Ajnabee - честолюбивая девушка, которая ради карьеры решается на аборт; Manoranjan Шамми Капура - счастливая проститутка; Prem Shastra - девушка, влюбившаяся в случайного любовника ее матери; Dhund - жена инвалида, изменяющая мужу.
Секрет ее успеха в том, что ошарашив зрителей очередной ролью, она разбавляла впечатление умеренными классическими фильмами - Chori Mera Kaam, Chhaila Babu, Dostana, Lawaris.
Этот балланс позволил ей стать королевой на 15 лет. Но странно, в так называемых рейтингах самых значимых актеров Индии всех времен многие критики почему-то относят ее к разряду "Б". Чем она хуже тех, кто отнесен к "А"?
ЗИНАТ И ЕЕ СТИЛЬ
Один известный актер, впервые увидев Зинат в далекие 60-х годы, назвал ее lamba khamba, т.е. высокий столб. Она действительно была намного выше женщин-коллег, причем не только в буквальном, но и переносном смысле.
Ее называли "индийская Джина Лолобриджида". Визитная карточка Зинат - томные глаза, пухлые губы, минимум одежды, максимум тела. Но, удивительно, несмотря на это, она единственная из актрис, кто смог сделать это своим фирменным знаком, без капли пошлости и фальши. Она не видит неправильное в том, чтобы показать физическое совершенство и красоту женского тела.
В некоторых фильмах 70-х на ней было чудовищно мало одежды. Про фильм Раджа Капура Satyam Shivam Sundaram (в нашем прокате - "Истина, любовь и красота") критики усмехались: "Больше тела, чем души". В этом фильме на ней было прозрачное сари, больше открывавшее, чем закрывавшее ее фигуру. В Qurbani 1980-го года она появляется в мини-бикини, на берегу океана, на что критики отозвались "самое маленькое бикини за всю историю индийского кино".
Еще одна удивительная вещь в ней - что на фоне своих коллег, дошедших до кино нового века (Хема Малини, Рекха, Димпл Кападиа) она не вызывает ностальгии. Если бы мы не знали о Зинат прошлого, мы бы приняли ее такой, как она есть и сегодня. И она казалась бы такой же современной и свободной, какой была в молодости. "Я люблю деловые костюмы и футболки и ношу короткие волосы. Можете назвать меня старой версией нынешнего поколения".
Сегодня у Зинат появилась преемница - Бипаша Басу. По мнению критиков, только она одна достойна сравнения с Зинат.
ЗИНАТ И ЕЕ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
В личной жизни, как и полагается ведущей актрисе, было не все хорошо. У нее были неудачные отношения с Ирфаном Кханом и Санжаем Кханом. Причем второй значится как ее первый муж.
Ее вторым мужем стал режиссер и актер Мазхар Кхан. Именно в браке с ним родились два сына - Азаан и Захаан. Их фото прилагаются.
В последние годы их совместной жизни Мазхар заболел раком печени и Зинат потратила почти все сбережения на лечение экс-мужа, с которым по сведениям англоязычного интернета успела развестись незадолго до его кончины. После его смерти она прошла через ад. Его родители публично опорочили ее, настроили против нее старшего сына. Он поверил им и ушел из дома.
Зинат созвала пресс-конференцию, где она рассказала, как все было на самом деле. С ней были ее коллеги (Димпл Кападиа) и близкие друзья. Ей поверили.
"Я всегда буду ощущать отсутствие Мазхара в моей жизни. Дети очень любят его. Младший сын обклеил фотографиями Мазхара всю комнату" - говорит Зинат, закрывая печальную страницу своей жизни.
ЗИНАТ В НОВОМ ВЕКЕ
В течение двух лет Зинат потеряла сначала мужа, а затем и мать. Старший сын ушел из дома. Но потом жизнь наладилась. Сын вернулся к ней, и теперь вместе с двумя сыновьями она живет в собственном доме на юге Бомбея. "Да, я могу наконец сказать, что я в порядке. У меня есть дети и безопасный дом."
В новом веке ее профессиональная жизнь отмечена тремя событиями:
Во-первых, состоялся ее дебют в качестве телеведущей в авторской программе In Conversation with Zeenat, т.е. "Беседуя с Зинат". Название программы предложили ее дети. Было много дебатов по поводу того, как должна будет выглядеть Зинат. Ее стилисты предлагали очаровательный макияж и костюмы, но она свела все это к минимуму: "Я не молодею. Хотя я твердо верю, что жизнь только одна и прожить ее надо максимально полно".
Во-вторых, в 2003году она возвращается на экран с фильмом режиссера Каизада Густада BOOM. Сначала она чувствовала себя некомфортно перед камерой, но по команде "ЭКШЕН!" почувствовала, что все вернулось: "Я чувствовала себя так, будто не прекращала играть совсем".
В-третьих, на 7-е сентября 2003г. в Калькутте намечена премьера ее дебютной театральной постановки - в комедийной пьесе режиссера Рамеша Талвара Chupke Chupke она сыграет проститутку. Подробно об этой пьесе сможете прочитать на английском языке здесь. Вкратце скажу, что это индийская адаптация гуджаратской пьесы "Леди Лалкурвар".
Также Зинат планирует плотнее заняться социальной работой, и сняться в нескольких ТВ-сериалах.
И, напоследок, волнующий ее поклонников вопрос: не собирается ли она снова замуж? В ответ, как и у Димпл Кападиа, категоричное: "НЕТ, НИКОГДА!".
Зинат Аман -
Фильмография:2009 Geeta in Paradise ... Zeenat
2008 Странная парочка / Ugly Aur Pagli ... Aunty Sandhiya
2007 Chaurahen ... Woman
2007 Sirf Romance: Love by Chance ... Durga Putri
2006 Jaana... Lets Fall in Love ... Mary Disa
2003 Boom ... Alice Rodriguez De Fonseca
1999 Экспресс на Бхопал / Bhopal Express ... Zohrabai
1989 Tujhe Nahin Chhodunga
1989 Gawahi
1988 Namumkin
1987 Daku Hasina ... Daku Hasina
1986 Хоть бы получилось / Baat Ban Jaye ... Nisha Singh
1986 Haathon Ki Lakeeren ... Geeta L. Singh
1986 Aurat
1985 Ameer Aadmi Gharib Aadmi ... Kavita
1985 Yaar Kasam
1985 Bhavani Junction ... Reshma
1985 Yaadon Ki Kasam ... Chandni / Geeta Khanna
1984 Yeh Desh ... Sumati
1984 Pakhandi
1984 Легенда о любви ... Zarina
1984 Как три мушкетера / Jagir ... Seema
1984 Нераскрытое убийство / Meri Adalat
1983 Зов свободы / Pukar ... Julie
1983 Humse Hai Zamana
1983 Bandhan Kuchchey Dhaagon Ka
1983 Mahaan ... Rita
1983 Сокровища древнего храма / Taqdeer ... Nisha
1982 Самрат / Samraat ... Suman / Sandhya Chawla / Gurbachan Singh
1982 Богатство / Daulat ... Geeta
1982 Pyaas
1982 Jaanwar ... Rajkumari
1982 Добро и зло / Teesri Aankh ... Barkha
1982 Vakil Babu ... Kalpana Choudhry / Kalpana Kumar
1982 Беспокойство / Ashanti ... Sonia
1982 Частный детектив / Gopichand Jasoos ... Bela / Lacho / Shano Rani
1981 Katilon Ke Kaatil ... Jamila Banu
1981 Professor Pyarelal ... Sonia Singh
1981 Сирота / Laawaris ... Mohini
1981 Убийца / Krodhi ... Neera Kumar Sahni
1980 Рам и Балрам / Ram Balram ... Madhu
1980 Абдулла / Abdullah ... Zainab
1980 Bombay 405 Miles ... Radha
1980 Takkar ... Sapna
1980 Весы правосудия / Insaf Ka Tarazu ... Bharti Saxena
1980 Верные друзья / Dostana ... Sheetal Sahni
1980 Друзья навек / Qurbani ... Sheela
1980 Приключения Али-Бабы и сорока разбойников ... Fatima
1979 Большая игра / Great Gambler, The ... Shabnam
1978 Бриллиант "Шалимар" / Shalimar ... Sheila Enders
1978 Heeralal Pannalal ... Ruby
1978 Chor Ke Ghar Chor
1978 Главарь мафии / Don ... Roma
1978 Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram: Love Sublime ... Rupa
1977 Вечная сказка любви / Dharam Veer ... Rajkumari Pallavi
1977 Darling Darling
1977 Kalabaaz ... Lisa / Radha G. Sapru / Tina
1977 Aashiq Hoon Baharon Ka ... Veera Rai
1977 Paapi ... Rano / Vanita Kapoor / Rani
1977 Мы не хуже других / Hum Kisise Kum Naheen ... Sunita, в титрах не указан
1977 Chhailla Babu ... Rita Verma
1976 Deewangee ... Kanchan
1975 Chori Mera Kaam ... Sharmili
1975 Warrant ... Rita Verma
1974 Мелодия любви / Ishq Ishq Ishq ... Pooja Pahar
1974 Prem Shastra ... Barkha / Suman
1974 Roti Kapada Aur Makaan ... Sheetal
1974 Незнакомка / Ajanabee ... Reshmi Kumar Saxena
1974 В поисках развлечений / Manoranjan ... Nisha
1973 Найти друг друга / Yaadon Ki Baaraat ... Sunita
1973 В поисках любви... / Heera Panna ... Panna
1973 Dhund ... Rani Ranjit Singh
1971 Переполох / Hulchul ... Neena
1971 Hungama
1971 Брат и сестра / Harе Raama Harе Krishna ... Jasbir Jaiswal / Janice
1970 Evil Within, The