Тайрон Пауэр -
Биография:Пауэр Тайрон Эдмунд родился 5 мая 1914 года в династической семье театрального исполнителя и актера кино Тайрона Пауэра старшего и Хелен Эммы «Пэтиа» Рэум в Цинцинати, штат Огайо. Его прадед Уильям Грэттен Тайрон Пауэр (1795 - 17 марта 1841), был профессионально известен как Тайрон Пауэр и являлся ирландским театральным актером, комиком, писателем и театральным менеджером. Он имел и французские корни через обоих родителей, которые происходили от канадских католиков и протестантских гугенотов (через бабушку с отцовской стороны, имевшей корни от Лавеню и Блоссетт). Благодаря одной бабушке, с отцовской стороны, Энн Гилберт - Тайрон был кровно связан с актером сэром Лоуренсом Оливье. Через другую бабушку, великую Этель Лавеню, был связан с писателем Артуром Эвелином Ву и с театральным директором и основателем «Стартсфордского театра» в Канаде и «Тайрон Гатри Театр» в Миннеаполисе, штата Миннесота сэром (Уильямом) Тайроном Гатри.
В течение первого года жизни ребенка семья обитала в Цинциннати. Малыш Тайрон был болезненным ребенком, и его лечащий врач сообщил его семье о том, что климат в Калифорнии был бы лучше для его здоровья. Семья переехала туда в 1915 году, и единственная сестра Тайрона - Анна, родилась там 26 августа 1915 года. Родители играли вместе на сцене, а в 1917 году вместе снялись в фильме «The Planter». Пауэр старший стал известен и популярен и все больше находился вдали от семьи в связи с театральной занятостью в Нью-Йорке. Брак дал трещину и родители развелись в 1920 году. После развода Пэтиа Пауэр работала театральной актрисой. В 1921 году в 7-ми летнем возрасте юный Тайрон появился со своей матерью на сцене в спектакле «La Golondrina» в Сан-Габриэле, Калифорния. Пару лет спустя, семья переехала обратно в Цинциннати, где они жили в семье тети Хелен Мартин Шустер, основательницы известной драматической «Школы Шустер-Мартин». Мать Тайрона кормила семью преподавая в этой школе драматическое и ораторское искусство, а в свободное время в течение нескольких лет обучала и своего сына. Тайрон рос в семье Мартин, воспитываясь с двумя своими двоюродными братьями - Робертом и Уильямом (Биллом), сыновьями его тети Хелен и ее мужа Уильяма Мартина.
В 1931 году Тайрон окончил католическую школу «Purcell High School». После окончания школы он решил присоединиться к отцу, чтобы окунуться в тайны мастерства и поучиться у одного из самых уважаемых театральных и кино актеров. К отцу, находящемуся в то время в Квебеке, он присоединился летом 1931 года, впервые после того, как он расстался с ним в результате родительского развода. Когда его отца пригласили на роль в спектакле «Гамлет» на сцену Нью-Йорка, сын поехал с ним. Затем отца пригласили на роль в фильме «Чудо человек» (1931), и сыну пообещали тоже небольшую роль, и они отправились вдвоем в Голливуд. В декабре 1931 года его отец переносит сердечный приступ и умирает на руках сына. Отец его умер, прежде, чем съемки были завершены и роль сына в фильме была вырезана. Тайрон остался в Голливуде. Он ходил от студии к студии, пытаясь получить работу в качестве актера и в то время, как многие хорошо знали его отца и восхищались им, но работу младшему отпрыску предлагать не спешили. Он появляется в малюсенькой роли в фильме категории «Б» «Tom Brown of Culver» (1932), где его даже в титрах не указали. Опыт в кино, однако, не открыл перед ним сокровенные двери, кроме разве что еще одной малозаметной роли в «Дорожке флирта» (1934) с Диком Пауэллом и Руби Келер, но он не унывает и выступает на сцене любительского театра.
Он решил вернуться в Нью-Йорк и попытать счастья на сцене, вняв совету друга Артура Цезаря, чтобы попытаться набраться опыта театрального актера. По пути он навестил в Чикаго своего друга Дона Амиче, довольно-таки успешно выступающего на тот момент на радио, и тот убедил его остаться и попробовать выступить на радио. Но из этой попытки ничего не вышло - на радио его не взяли, в конечном итоге он продолжил свой путь в Нью-Йорк. Там он встретил великую американскую театральную актрису, писательницу, театральную владелицу и продюсера Кэтрин Корнелл, которая поставила его дублером Бреджессу Мередиту в спектакль «Flowers of the Forest». Для него наступило хорошее время, когда Корнелл поставила его на роль Бенволио в спектакль «Ромео и Джульетта». А тут оказались начеку и Голливудские скауты, которые тут же подсуетились и предложили ему экранные пробы. Но Корнелл посоветовала Тайрону набраться больше опыта на сцене, прежде чем окунаться в котел Голливуда и Тайрон внял ее мудрому совету. Корнелл рискнула его поставить на ответственную роль Святого Джоана. Блестящая игра была достойным ответом и вновь Голливудские скауты приступили к обработке актера. На этот раз Корнелл сказала, что он был готов.
Тайрон Пауэр отправился в Голливуд в 1936 году и подписал контракт со студией «20th Century-Fox». Он станет их главным ведущим актером на многие годы. Но вначале он неудачно стартует, когда, по просьбе уже маститой актрисы Алисы Файе, его ставят в фильм «Sing Baby Sing». Режиссер Сидней Лэндфилд не видит в нем потенциала и, устранив его от роли, посоветовал ему найти другую работу, поскольку он никогда не станет актером! Файе вмешалась снова и убедила студию дать ему еще один шанс. И он был назначен на небольшую роль в фильм «Girls Dormitory». В этом фильме он запомнился многим зрителям, в том числе и Хэдди Хоппер - американской актрисе в прошлом и журналистке, ведущей колонку сплетен, которая даже осталась на второй сеанс для того, чтобы выяснить, что же за молодой человек играл в этой картине. После этого он был снят в несколько большей роли в фильме «Ladies in Love» (1936) вместе с Джанет Гейнор, Констанс Беннет и Лореттой Янг. Но выглядело это так, словно «20th Century-Fox» была не заинтересована в актере и тогда Тайрон Пауэр направляется прямо в офис режиссера Хенри Кинга, чтобы попросить рассмотреть его для серьезной роли. Кинг был поражен его внешностью и уверенностью, с которой актер общался. Кинг сам настоял на том, чтобы Тайрона проверили на главной роли в фильме «Ллойд в Лондоне» (Lloyds of London, 1936), которая была уже утверждена за Доном Амиче. Несмотря на сомнение, Дэрриэл Ф. Занук все же решился, после долгих колебаний, поставить Тайрона на ведущую роль в фильм и то после того как режиссер Кинг и редактор Фокса Барбара МакЛейн убедили его в том, что присутствие на экране Пауэра даст больше, чем сделал бы Дон Амиче. В титрах он был поставлен 4-м по счету, но у него было по роли, больше экранного времени, чем у любого другого. До премьеры он был неизвестным актером, а проснулся знаменитым.
Тайрон Пауэр снимал после этой роли хит за хитом с 1936 до 1943 года, когда его актерская карьера была прервана призывом на военную службу. Снятый в 1939 году «Джесси Джеймс» был очень большим хитом, и принес хорошие кассовые сборы, но фильм критикуют за беллетризацию и облагораживание образа известного преступника. Кино было снято в Пеневилле, штата Миссури, и было первым цветным в карьере Тайрона. Пауэр был один раз прикомандирован на другую студию MGM в 1939 году, на фильм «Мария Антуанетта». Сам Занук посчитал, что фильм не показывает всех граней таланта артиста и поклялся больше никогда не сдавать его в «прокат». Хотя другие студии пытались заполучить Тайрона, например Гэри Кон предложил роль Эшли в «Унесенных ветром», а потом роль Пэриса в «Kings Row» и еще несколько ролей на протяжении ряда лет, но Дэррил Занук остался верен своему слову и больше никогда не отпускал Тайрона.
Тайрон Пауэр был одним из самых завидных холостяков Голливуда, когда он вступил в брак с французской актрисой Аннабеллой (настоящее имя Сюзанна Жоржета Шерпентье) в апреле 1939 года. Они встретились на студии «20th Century» и даже играли вместе в фильме «Суэц» (1938). Аннабелла была большой звездой во Франции, когда ее пригласили на студию. Вокруг нее устроили шумиху, чтобы отснять в своей картине. Когда Дэррил Занук, глава студии, узнал о романе между Тайроном и Аннабеллой, он решительно вмешивается в их отношения, опасаясь, что при женитьбе его главной звезды может пострадать репутация звездного холостяка и он потеряет часть зрительниц фанаток, а следовательно и часть кассы. Он предлагает дать такие роли Аннабелле, чтобы удалить ее из страны на съемки за границу. И тогда Аннабелла и Тайрон пошли против желания Занука. Они просто быстенько поженились. По всем рассказам их брак был счастливым первые пару лет, но она оказалась в опасном положении. Его внебрачные отношения с Джуди Гарлэнд, как утверждают некоторые источники, тоже способствовали распаду их брака, а для Джуди отношения закончились абортом. Но были и другие причины, приведшие к распаду семьи. Уотсон Уэбб, редактор «20th Century Fox» и друг Тайрона, утверждал, что наиболее сильная причина заключалась в том, что Аннабелла не могла иметь детей.
В 1940 году карьера Тайрона Пауэра поднялась на очередную вершину, когда вышел на экраны фильм «Знак Зорро», в котором Пауэр сыграл роль Дона Диего Вега, который был слащавым и слабым днем и героем разбойником ночью. Роль была прославлена классиком Голливуда Дагласом Фэрбэнксом в немом фильме 1920 года с одноименным названием. Но исполнение Пауэра было мощным и «20th Century Fox» после этого часто бросала его в фильмы плаща и шпаги. На самом деле, Тайрон был прекрасным фехтовальщиком. Его сцены фехтовальных поединков из фильма «Знак Зорро» и сегодня считаются одними из лучших в истории экрана. Несмотря на большую занятость на студии, Тайрон нашел время сделать записи на радио и на концертные работы. Он появился с женой - актрисой Анабеллой в нескольких радиопередачах, в том числе играет в радиоспектаклях «Кровь и песок», «Гнев Манхэттена», «Седьмые небеса». Он также выступает с ней на театральной сцене «Country Playhouse» в «Лилиоме» в Веспорте, Коннектикуте в 1941 году. Он играл и с другими крупными актерами на радио: Хамфри Богартом, Джэйн Грейн, Лореттой Янг, Алисией Фэйи, Эл Джонсоном.
В августе 1942 года он был зачислен в войска Морской пехоты. Сначала он находился в составе рекрутов Морской пехоты в Сан-Диего, а затем прошел курсы на базе Морской пехоты и получил звание младшего лейтенанта 2 июня 1943 года. Поскольку у него уже было 180 часов самостоятельных полетов еще до призыва в Морскую пехоту , Тайрон мог пройти укороченный, хотя и интенсивный, курс летной подготовки на базе военно-морской авиации Корпуса Кристи в штате Техас, где он получает звание военного летчика с повышением на звание Первого лейтенанта. Пауэр прибыл в воздушные войска морской пехоты, расположенные в Эль Торо, штат Калифорния в октябре 1944 года. Далее он был переведен на Транспортную эскадрилью (VMR-353) и присоеденился к ним на Кванджелейн в феврале 1945 года. Между 1942 и 1945, Тайрон налетал тысяча сто часов полетного времени и значительная его часть под огнем противника. Он перевозил грузы и раненых морских пехотинцев, участвуя в битвах при Иво Дзиме и Окинаве. В США он вернулся в ноябре 1945 года и в январе 1946 года был освобожден от несения воинской службы. В звании капитана он был зачислен в резерв и находится в нем до 8 мая 1951 года. Благо его не призывают на Корейскую войну из резерва. Хотя его призвали на военную службу в 1942 году его карьера была прервана только в 1943 году. Случилось так, что по вызову от 20th Century-Fox, его вернули обратно для завершения съемок фильма «Срочное погружение» в 1943 году, фильма о Второй Мировой войне. Он был обозначен в титрах как Тайрон Пауэр USMCR (военнослужащий морской пехоты). Его партнерша по фильму Энн Бакстер станет в будущем любимой партнершей, как на экране, так и на сцене.
Следующий фильм был, за который Тайрону пришлось побороться - фильм жанра «нуар» «Аллеи кошмаров», в котором он сыграл отрицательную роль. Дэррил Занук долго отказывался позволить Тайрону сниматься в этом фильме, поскольку опасался, что красивой внешности и созданному романтическому образу, которые были рыночным активом студии, повредит изображение темной личности. В конце концов, Занук дал согласие на съемки, придав фильму статус «А», хотя такие фильмы обычно относились к категории «Б». Режиссером фильма стал Эдмунд Гулдинг и, хотя фильм практически умер в тайниках студии, Пауэр получил некоторые отклики критики. После долгих юридических битв фильм вновь был выпущен для зрителя уже в 2005 году и теперь Пауэр получил благоприятные отзывы, но уже от критиков 21 века. Чтобы развеять отрицательный образ, его сразу же поставили в костюмный фильм «Капитан из Кастильи» режиссера Хенри Кинга, который снял с Тайроном 11 фильмов. Снявшись в паре легких кинокомедий «That Wonderful Urge» с Джин Тирни, своей прошлой партнершей по фильму «На краю лезвия» и «The Luck of the Irish» с Энн Бакстер, Пауэр вновь снимается в приключенческих фильмах «Черная роза» и «Коварный лис Борджиа».
В 1950 годах Пауэр очень недоволен предоставленными ему ролями, особенно его огорчили фильмы «Американская война на Филлипинах» и «Pony Soldier». Он просит у руководства студии разрешить ему сниматься на других студиях. Разрешение он получил, но с условием, что он выполнит свои обязательства, снявшись в 14 фильмах, согласно контракту. И в 1953 году Тайрон снялся в фильме «The Mississippi Gambler» на «Universal Studios». Он много работал для получения доли прибыли и, в конечном итоге получил миллилн долларов от фильма, очень крупная сумма в те дни. Фильмы с ним были очень выгодны «20th Century-Fox» и студия пытается подписать его на еще один контракт, когда его контракт с ними подходит к концу. Ему как приманку предлагает роль, которая в конечном итоге уходит к Ричарду Бартону в фильме «Плащаница». Он завернул роль и, напротив, ушел на год играть на театральную сцену. В 1950-х он начал ограничивать свои съемки, для того, чтобы иметь больше времени для театра.
В течение 1950-х Пауэр достиг крупного успеха на этапе гастролей и выступлений на Бродвее, играя с такими актерами как Джудит Андерсен и Рэймонд Мэсси, в спектакле под руководством Чарлза Лотона «Тело Джона Брауна». На гастролях роль Джуди Андерсен исполняла Энн Бакстер. Критика на ура приняла спектакль. Он также играет роль в спектакле «Мистер Робертс» в течение 6 месяцев на сцене Лондонского Колизея. В 1956 году в течение 19 недель он играет в «Ученике дьявола» в Оперном театре Манчестера в Англии. Были еще спектакли на Бродвее в «The Dark is Light Enough» и «Возвращение в Метасэлех». Последний фильм по контракту с 20th Century был выпущен в 1955 году, и Тайрон сразу же взялся за съемки у Джона Форда на «Columbia Pictures» в фильме «The Long Gray Line», на этой же студии он снимается в «Истории Эдди Дачина» (1956), фильме, который имел очень хорошие кассовые сборы. Его бывший босс Дэррил Занук оказывет на него давление чтобы снять в главной роли в фильме «The Sun Also Rises» (1957), экранизации романа Эрнста Хэмингуэя. В том же году были выпущены фильмы «Abandon Ship» и режиссера Джона Форда «Rising of the Moon».
Одной из его самой сильной и оцененной роли оказалась роль в фильме «Свидетель обвинения» (1957), поставленном Билли Уайлдером по произведению Агаты Кристи, где он сыграл совершенно не характерную для него роль обвиняемого в убийстве. Первоначально он отклонил роль Леонарда Вола из-за депрессии, связанной с карьерой, поскольку его угнетало однообразие ролей. Он начинает работать на сцене и говорит режиссеру Билли Уайлдеру, что вряд ли будет вообще сниматься в кино. Без Пауэра Уайлдер решил бросить проект, поскольку ему нужна было на роль звезда подобной величины. Позже производители вернулись к нему и предложили артисту за съемки $ 300 000 плюс процент от фильма, и он согласился сниматься. Фильм высоко ценился и принес хорошие кассовые сборы.
В сентябре 1958 года Тайрон Пауэр отправился в Мадрид для участия в съемках эпического полотна «Соломон и Шеба» под руководством Кинга Видора. Было снято практически 75 процентов материала, когда его настиг инфаркт. Во время съемок напряженной сцены с партнером и давним другом Джорджем Сандерсом, он прервал сцену, жалуясь на сильную боль в груди, и отправился в гримерку. Медсестра компании, подозревая угрозу инфаркта, потребовала доставить его в больницу. Его посадили в личный «мерседес» Джины Лоллобриджиды и отвезли в больницу. Но было уже поздно, вскоре после прибытия в больницу он скончался от обширного инфаркта. Фильм переснимали заново, поставив на главную роль Соломона Юла Бриннера. Правда кинематографисты не все пустили под нож, а оставили некоторые сцены и наблюдательный зритель может найти Тайрона Пауэра в некоторых сценах, особенно в середине дуэли.
Тайрон Пауэр был похоронен на кладбище Голливуда, ныне известном как Голливудское мемориальное кладбище «Forever». Поминальная служба состоялась в часовне при кладбище, проведенная капелланом Томасом М. Гибсоном. Он был похоронен с воинскими почестями и концы погребального полотнища поддерживали должностные лица - офицеры Морской пехоты. Его надгробие сделано в виде мраморной скамейки и расположено рядом с небольшим озерком в самой красивой части мемориальной территории. На надгробии расположены маски изображающие трагедию и комедию с надписью «Спокойной ночи, милый принц».
Тайрон Пауэр -
Фильмография:1959 Соломон и Шеба , Solomon and Sheba ... Solomon
1957 Свидетель обвинения / Witness for the Prosecution ... Leonard Stephen Vole
1957 И восходит солнце / Sun Also Rises, The ... Jacob "Jake" Barnes
1957 Восход луны / Rising of the Moon, The ... Introduced by
1957 Seven Waves Away ... Alec Holmes
1956 История Эдди Дучина / Eddy Duchin Story, The ... Eddy Duchin
1955 Untamed ... Paul Van Riebeck
1955 Long Gray Line, The ... Martin Marty Maher
1953 King of the Khyber Rifles ... Capt. Alan King
1953 Christmas with the Stars (ТВ)
1953 Mississippi Gambler, The ... Mark Fallon
1952 Pony Soldier ... Constable Duncan MacDonald
1952 Дипкурьер / Diplomatic Courier ... Mike Kells
1951 House in the Square, The ... Peter Standish
1951 Нападение на почтовую станцию / Rawhide ... Tom Owens
1950 Американская война на Филиппинах / American Guerrilla in the Philippines ... Chuck Palmer
1950 Черная роза / Black Rose, The ... Walter of Gurnie
1949 Коварный лис Борджиа / Prince of Foxes ... Andrea Orsini
1948 That Wonderful Urge ... Thomas Jefferson Tyler
1948 Удача ирландца / Luck of the Irish, The ... Stephen Fitzgerald
1948 - 1971 Городской тост / Toast of the Town (сериал)
1947 Капитан из Кастильи / Captain from Castile ... Pedro De Vargas
1947 Аллея кошмаров / Nightmare Alley ... Stanton Stan Carlisle
1946 На краю лезвия / Razors Edge, The ... Larry Darrell
1943 Опасное погружение / Crash Dive ... Lt. Ward Stewart
1942 Черный лебедь / Black Swan, The ... Jamie Waring
1942 Превыше всего / This Above All ... Clive Briggs
1942 Son of Fury: The Story of Benjamin Blake ... Benjamin Blake
1941 Янки в королевских ВВС / A Yank in the R.A.F. ... Tim Baker
1941 Кровь и песок / Blood and Sand ... Juan
1940 Знак Зорро / Mark of Zorro, The ... Don Diego Vega / Zorro
1940 Бригхэм Янг / Brigham Young ... Jonathan Kent
1940 Johnny Apollo ... Bob Cain aka Johnny Apollo
1940 Возвращение Фрэнка Джеймса / Return of Frank James, The ... Jesse Woodson James, хроника
1939 Day-Time Wife ... Ken Norton
1939 Пришли дожди / Rains Came, The ... Dr. Major Rama Safti
1939 Вторая скрипка / Second Fiddle ... Jimmy Sutton
1939 Роза с Вашингтон-сквайр / Rose of Washington Square ... Barton DeWitt Clinton
1939 Джесси Джеймс. Герой вне времени / Jesse James ... Jesse Woodson James
1938 Суэц / Suez ... Ferdinand de Lesseps
1938 Мария-Антуанетта / Marie Antoinette ... Count Axel de Fersen
1938 Рэгтайм Бэнд Александра / Alexanders Ragtime Band ... Roger Alexander Grant
1937 В старом Чикаго / In Old Chicago ... Dion OLeary
1937 Второй медовый месяц / Second Honeymoon ... Raoul McLish
1937 Тонкий лёд / Thin Ice ... Prince Rudolph
1937 Кафе Метрополь / Café Metropole ... Alexis
1937 Любовь - это новости / Love Is News ... Steve Leyton
1937 Али-баба едет в город / Ali Baba Goes to Town
1936 Лондонский Ллойдс / Lloyds of London ... Jonathan Blake
1936 Ladies in Love ... Count Karl Lanyi
1936 Girls Dormitory ... Count Vallais
1935 Northern Frontier ... Mountie
1934 Flirtation Walk ... Cadet
1932 Tom Brown of Culver ... John
1925 School for Wives