Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Дэвид Суше Дэвид Суше
Марианджела Мелато Марианджела Мелато
Абель Феррара Абель Феррара
Триша Кришнан Триша Кришнан
Сид Черисс Сид Черисс
Стивен Брилл Стивен Брилл
Хейли Стайнфелд Хейли Стайнфелд

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Роберт Бентон


Фото Роберт Бентон Фото Роберт Бентон Фото Роберт Бентон



Роберт Бентон - Биография:

Родился 29 сентября 1932 в Уаксахачи, Техас, США. Работая редактором издания «Эсквайр», вместе с коллегой Дэвидом Ньюманом написал сценарий «Бонни и Клайд», который в 1967 перенес на экран Артур Пенн. Известные бандиты 1930-х, Бонни Паркер и Клайд Барроу под пером Бентона превратились в безнадежных романтиков, вступающих в борьбу с обществом обывателей и погибающих. Сценарий (номинация на «Оскар») показал, что его автор обладает прекрасным чувством юмора и способен создавать живые полноценные характеры героев.

Написав сценарий к ставшей очень популярной комедии Питера Богдановича «В чем дело, док?» (в главных ролях Райан О’Нил и Барбра Стрейзанд), в том же 1972 Бентон дебютирует в режиссуре вестерном «Плохая компания», о группе молодых людей, чье романтическое отношение к Дикому Западу блекнет перед его реалиями. В итоге романтики вынуждены пойти на преступление. В 1977 ставит ироничный детектив «Позднее шоу». Ушедший в отставку частный детектив Айра Уэллс (Арт Карни) смотрит по телевизору, когда в его дверях появляется истекающий кровью старый друг. На похоронах друга Айра получает предложение таинственной леди найти ее пропавшую кошку. Конечно, тайна смерти друга и тайна похищения кота связаны между собой. Проявляя впечатляющий драматургический талант, Бентон с каждой новой сценой опутывает зрителя все более вьющейся и все более веселой сетью интриги, остроумно перефразируя штампы жанра. Лили Томлин, сыгравшая «роковую женщину», получила Серебряного Медведя кинофестиваля в Берлине за лучшую роль.

Однако в первых двух фильмах Бентона при всем их остроумии не было одного – контакта со зрителем (если не считать его сценарий «Супермен» Ричарда Доннера, 1978). Но уже следующая кинокартина «Крамер против Крамера» (1979) прошла с огромным успехом.

Трудоголик Тед Крамер не успевает и толком понять, что случилось, как его бросает жена Джоанна. Бросает не одного, а с их шестилетним сыном Билли. Не обращавший особого внимания на сына, Тед становится ему теперь не только отцом, но и матерью, что сказывается на работе. И тут, когда отец и сын начинают действительно понимать друг друга, появляется Джоанна и через суд собирается вернуть Билли себе. Бентон намеренно избегает штампованных ходов, уходит от мелодраматичности, лишней сентиментальности (хотя сцена, в которой отец бегом несет заболевшего сына к врачу, вряд ли сможет оставить кого-нибудь равнодушным). Самое сложное в кино – создать действительно достоверный фильм о человеческих отношениях, особенно – об отношениях близких людей. Бентону это удается. В фильме великолепно сыграли Дастин Хоффман и Мерил Стрип, они абсолютно убедительны, как и сыгравший сына Джастин Хенри. Крамер против Крамера получает пять «Оскаров» в номинациях за: лучший фильм, режиссура и сценарий-адаптация (Бентон), главная мужская роль (Хоффман), женская роль второго плана (Стрип). Фильм прошел успешно и в советском прокате.

Во второй раз Бентон снял Стрип в триллере «Фрагмент ночи» (1982), неудачном образце жанра. К тонкой психологической драме, основанной на тщательной проработке характеров, Бентон возвращается в фильме «Место в сердце» (1984). Салли Филд играет вдову, которая в тяжелое время Великой депрессии 1930-х пытается восстановить семейное табачное дело. Прекрасно переданная атмосфера американского юга (Бентон сам из Техаса и знает о нравах тех мест и того времени не понаслышке) и замечательный актерский ансамбль придают фильму ту самую достоверность и убедительность. За свою роль сильной и отважной женщины Салли Филд получает «Оскар». Бентону премия Академии (уже третья по счету) достается за оригинальный сценарий.

Техас (только на этот раз – 1950-х) служит местом действия и следующего фильма Бентона, криминальной комедии «Надин» (1987), с Джеффом Бриджесом и молодой Ким Бэйсингер. Интереса кинокартина не вызывает ни у критиков, ни у зрителей. Подобная судьба ждет и амбициозный проект «Билли Батгейт» (1991). Это была попытка сделать масштабную гангстерскую драму на уровне «Крестного отца» и «Однажды в Америке». Дастин Хоффман в роли легендарного бандита Голландца Шульца, Брюс Уиллис, Николь Кидман – актерский состав вполне подходящий, но возможно, фильм подвело полное отсутствие действия, необходимое для жанра. Его, конечно, можно было бы компенсировать убедительными характерами героев и драматическом конфликтом, но и то и другое выглядит очень блекло. В прокате фильм провалился.

Уйдя от зрелищности, Бентон сосредотачивается на детальном изучении персонажей, ограниченным узким местом действия и снимает остроумный фильм «Дураков нет», о жизни старого неудачника (Пол Ньюман) и круга его общения в маленьком городке. Смешная и грустная кинолента, в которой выписанные Бентоном диалоги и ситуации разыграны отличными актерами (Брюс Уиллис, Мелани Гриффит), среди которых солирует великолепный Ньюман, играющий злобного, ворчливого, неуживчивого, но обаятельного типа. И Ньюман, и Бентон (за оригинальный сценарий) претендовали на «Оскар».

Два следующих фильма – пример великолепного подбора актеров в одном проекте, хорошей идеи и банальной и скучной реализации замысла и возможностей. Немного фильмов могут похвастаться таким количеством мощных актеров, как детектив «Сумерки» (1998): Пол Ньюман, Джин Хэкман, Джеймс Гарнер, Сюзан Сарандон, М.Эммет Уолш. Не намного слабее ансамбль драмы «Запятнанная репутация» (2003): Энтони Хопкинс, Николь Кидман, Эд Харрис, Гари Синайз. Но ни в рассказе о старом детективе, втянутом в историю с шантажом и убийством в «Сумерках», ни в преследующем уважаемого профессора прошлом в «Запятнанной репутации» нет ни ритма, ни остроумных сюжетных ходов. Они кажутся анемичными, сделанными без вдохновения.

Последняя по времени работа Бентона – сценарий криминальной комедии Гарольда Рэмиса «Ледяной урожай».




Роберт Бентон - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам