Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Мэдж Эванс Мэдж Эванс
Хэл Спаркс Хэл Спаркс
Роберт Костанцо Роберт Костанцо
Маттиа Сбраджа Маттиа Сбраджа
Жан Дезайи Жан Дезайи
Роми Шнайдер Роми Шнайдер
Андре Тешине Андре Тешине

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Притхвирадж Капур


Фото Притхвирадж Капур Фото Притхвирадж Капур Фото Притхвирадж Капур



Притхвирадж Капур - Биография:

Притхвирадж Капур всегда считался - и совершенно справедливо - "королём", великим драматическим актёром, подвижником общественного труда. Однако, прежде всего он был гуманистом. Он любил людей, человеческое бытиё, философию, которую исповедовал с открытой душой.

Родом Притхвирадж был из Пешавара (сейчас на территории Пакистана). Имея диплом университета в Равалпинди, он, как обычно, занимался правовыми проблемами, как вдруг решил, что станет актёром. В 1929 году Притхвирадж перебрался в Бомбей и поступил на работу в "Империал филм компани". Сначала был занят только на проходных ролях, но не прошло и года, как в "Империале" уже поручили ему главную роль в фильме "Девушка из кино".

Когда кино повсеместно стало звуковым, Притхвирадж сыграл Арджуна в фильме "Драупади", где Эрмелина, его партнёрша по немым фильмам, исполнила заглавную женскую роль. Главного персонажа воплотил он и в знаменитом костюмном фильме тех лет 2Влюблённый обманщик", где его героем был принц-католик, влюбившийся в еврейку и обвинённый в измене. Сходный сюжет был и в картине "Девушка-еврейка" (производство "Нью тиэтрс") с Сайгалом в главной роли. Но Сайгал был певцом, а Притхвирадж, в отличии от остальных "звёзд" первых звуковых фильмов, никогда не пел.

На этом этапе своей кинематографической карьеры Притхвирадж ущёл из "Империала" и поступил работать в театральную компанию Андерсона, которая ставила Шекспира по-английски. Здесь Притхвирадж сыграл практически всех шекспировских персонажей; при этом особо триумфального успеха он добился оригинальным исполнением роли Шейлока в "Венецианском купце".

Отправившись в турне по стране, Пртхвирадж добрался и до Калькутты, где их труппа распалась. Не было ни работы, ни денег. Тогда он поступил в "Нью тхиэтрс" на довольно-таки скудный заработок в триста рупий в месяц. Тем не менее, именно благодаря работе в "Нью тхиэтрс", а также сотрудничеству с "Ист-индиен филм компанги" его талант был признан и критиками и зрителями, по достоинству оценившего его как выдающегося драматического актёра. Первым фильмом, где Притхвирадж сыграл по-настоящему творческую роль был "Раджрани Мира" (1933), который снял Дебаки Бошу. Притхвирадж исполнял здесь роль короля-традиционалиста, тщательно соблюдавшего культ Шивы, тогда как его жена Мира (в исполнении Дурги Кхоте) была неистовой почитательницей Кришны. Это столкновение двух конфессий, представленных мужем и женой, и создавало драматическое напряжение, что так нравится зрителям. Спустя некоторое время Притхвирадж сыграл роль опасного бандита в фильме "Бандит Мансур" (1934, реж. Нитин Бошу). Но ролью, снискавшей многочисленные похвалы критиков, всё же оказался Рама в фильме Дебаки Бошу "Сита" (1934). Фильм представлял собой экранизацию последней части "Рамаяны", а именно того эпизода, где от Ситы уходит её супруг из-за выдвинутых против неё публичных обвинений. Лирическая сцена мизансцен была такова, что о фильме отзывались как о "поэме на плёнке". В роли Рамы Притхвирадж был необыкновенно убедителен и выразителен, а Дурга Кхоте превзошла себя в роли Ситы. "Сита" оказался первым индийским фильмом, отобранным для венецианского фестиваля 1935 года. В следующем фильме "После землетрясения" (1935), также снятом Дебаки Бошу, Притхвирадж играет чиновника по общественным работам, прибывшего в Бихар на помощь жертвам землетрясения. Эта катастрофа, и в самом деле произошедшая в тех местах, послужила для развернувшейся на экране истории документальным фоном.

В конце 1938 года Притхвирадж уехал из Калькутты, где провёл пять лет, принёсших ему почёт и славу. Возвратиться в Бомбей его уговорил Чандулал Шах, продюсер из компании "Ранджит мувитон". Там он снялся подряд в двух фильмах, выпущенных этой компанией: "Незаконченная повесть" и "Сегодняшний Хиндустан", которые, однако, явно не стоили его таланта. Зато в главной роли в фильме "Ненормальный", снятом А.Р. Кирдаром, Притхвирадж несомненно вновь порадовал своих критиков. В1941 году он сыграл две выдающие роли. В фильме "Придворная танцовщица" (реж. Вадия) выпавший ему успех он разделили со знаменитой танцовщицей Садханой Бос. картина эта была снята в трёх версиях: на хинди, на бенгали и на английском языке.

Однако обессмертила Притхвираджа, несомненно, роль знаменитого персонажа из фильма "Сикандер" -- так называли в Индии Александра Македонского. Высокая, стройная, мужественная фигура Пртхвирадж, его орлиный нос позволили ему легко и убедительно перевоплотиться в великого завоевателя. Даже и теперь, спустя полвека после премьеры "Сикандера" фильм этот пользуется немалым успехом, а герой вызывает зрительское восхищение.

Притхвирадж был одним из первых, кто постарался освободиться от системы кинопроизводственных компаний и добился права работать самостоятельно. Кроме того, он был актёром незаменимым, прежде всего в фильмах на темы индийской мифологии, в ролях легендарных персонажей. Ему были подвластны такие роли, как молодой мусульманин, потерявший память (из фильма "Цветок") и молодой человек, замешанный в криминальную историю (из фильма "Одна ночь"). Эти роли существенно укрепили его исполнительскую репутацию. В то время как его коллеги-актёры нередко проматывали заработанные гонорары, Притхвирадж предпочитал вкладывать свои деньги в театр. В те годы театра на хинди практически не существовало. Разумеется. не только Притхвирадж придал ему новое дыхание, но своим "Притхви тиэтерс" он революционизировал этот театр. Он тщательно прорабатывал все постановки. осуществлявшиеся в его театральном обществе, после этого каждый вечер шёл ещё и на съёмочную площадку. Это было время, когда Индия ещё не обрела независимость, а Мусульманская лига уже объявила о создании исламского государства Пакистана. В эти-то годы Притхвирадж и показал пьесу "Стена", выведя на сцену двух братьев, один из которых, подстрекаемый иностранцем, борется за раздел Индии. Проигрывают в этой пьесе именно защитники раскола, хотя в реальной жизни именно они одержали верх. Так как пьеса "Стена" прозвучала тогда страстным монологом против раздела страны. она тут же вызвала оживлённую политическую полемику. Фанатики даже пригрозили Притхвираджу смертью. Следующей после "Стены" постановкой стал спектакль "Патхан", лучший спектакль той эпохи как с точки зрения сценической техники, так и в художественном отношении: успех этой постановки был поистине триумфальным. Взаимоотношения индусов и мусульман рассматривались в пьесе прежде всего с гуманистических позиций. В следующей его пьесе "Изменник" вновь поднималась тема раздела страны и тема положения мусульман в разделённой Индии.

Полностью поглощённый сценой, Притхвирадж, однако, продолжал сниматься, чтобы оплачивать свои театральные постановки, хотя постепенно отходил от амплуа романтического героя, переходя на вспомогательные роли. В этом отношении показательны два фильма -- "Наследство" (1950) В. Шантарама и "Бродяга" (1951), снятого его сыном Раджем Капуром. В "Бродяге" он -- уважаемый адвокат, который, как и легендарный Рама, отрекается от жены, потому что её увёз с собой разбойник Джагга. Позднее адвокат становится судьёй, не зная, что в это время его брошенный сын встаёт на скользкую дорожку преступлений. Финальное столкновение отца и сына -- самая сильная часть фильма, где сталкиваются и актёрские индивидуальности Притхвираджа и Раджа Капура. Тем не менее, в эти годы Притхвирадж постепенно уходит из кино и посвящает себя исключительно театральным гастролям.

В 1948 году он возглавляет марш на Бомбей, стараясь восстановить мир в этом городе, где раздел страны спровоцировал межобщинные столкновения и вызвал ужасающие беспорядки. Это мирное шествие проходило в атмосфере угроз, но способствовало установлению общей обстановки терпимости и дружелюбия.

В конце пятидесятых годов Притхвирадж решил экранизировать пьесу "Пайса"; замысел этот потерпел оглушительный провал, а сам Притхвирадж во время съёмок потерял голос и так и не смог уже больше вернуть себе прежнюю неподражаемую дикцию. Он энергично сопротивлялся попыткам закрыть его театр и ограничить свой кинорепертуар вспомогательными ролями. В этот смутный период своей жизни он сыграл роль могущественного императора. Акбара в фильме "Владыка моголов" (1960). Критики вновь разразились восторгами. его роли шестидесятых годов были самыми разнообразными, а исполнение роли нищего властителя Хайдерабада в фильме "Асман Махал" (1965) удостоилось высокой оценки на кинофестивале в Карлови Вари. Его последний и, конечно, наиболее значительный фильм "Прошлое, настоящее, будущее" обозначил дебют его внука Рандхира Капура и как актёра и как режиссёра. Во время съёмок этого фильма Притхвирадж заболел, но участвовал в них с начала и до конца. Спустя несколько месяцев он умер от рака в бомбейской больнице. В память о Притхвирадже его сын Шаши Капур построил "Притхви тиэтрс".




Притхвирадж Капур - Фильмография:

1979 Bombay by Nite
1972 Mele Mitran De
1971 Река времени / Kal Aaj Aur Kal ... Diwan Bahadur Kapoor
1970 Ek Nanhi Munni Ladki Thi
1970 Nanak Dukhiya Sab Sansar ... Giani
1970 Gunah Aur Kanoon
1970 Heer Raanjha ... The King
1969 Nanak Naam Jahaz Hai ... Gurmukh Singh
1969 Insaaf Ka Mandir
1968 Teen Bahuraniyan ... Dananath
1966 Yeh Raat Phir Na Aaygi ... Professor
1966 Daku Mangal Singh
1966 Love and Murder
1965 Shree Ram Bharat Milap ... Raja Shree Dashrath of Ayodhya
1965 Janwar ... Mr. Srivastava
1965 Aasmaan Mahal ... Asmaan
1965 Sikandar E Azam ... Porus
1964 Rajkumar ... Maharaja
1964 Zindagi
1964 Ghazal
1964 Jahan Ara ... Shah Jahan
1963 Rustom Sohrab ... Rustom Zabuli
1963 Harishchandra Taramati ... King Harishchandra
1963 Pyaar Kiya To Darna Kya
1960 Mughal-E-Azam ... Badshah Jalaluddin Mohammed Akbar
1959 Jagga Daku
1958 Lajwanti
1957 Хождение за три моря
1953 Aag Ka Dariya
1952 Anand Math ... Satyananda
1952 Chhatrapati Shivaji ... Raja Jaisingh
1951 Бродяга / Awaara ... Justice Raghunath
1950 Dahej ... Thakur
1948 Azadi Ki Raah Par
1946 Valmiki
1946 Prithviraj Samyogita
1945 Phool
1945 Devdasi
1945 Vikramaditya
1943 Gauri
1943 Aankh Ki Sharm
1942 Ek Raat
1942 Chauranghee
1941 Court Dancer: Raj Narkati ... Prince Chandrakriti
1941 Sikandar ... Alexander the Great
1940 Pagal ... Dr. Vasant
1940 Chingari
1940 Deepak Mahal
1939 Sapera
1939 Adhuri Kahani ... Somnath
1938 Dharti Mata
1938 Abhagin ... Promode
1937 Vidyapati ... King Shiva Singha
1937 Anath Ashram ... Ranjit
1936 Grihadah ... Suresh
1936 Manzil ... Suresh
1935 Революция / Inquilab
1934 Daku Mansur
1934 Зита / Seeta ... Ram
1933 Rajrani Meera ... King of Mewad
1933 Ramayan
1932 Dagabaz, Ashiq
1931 Draupadi ... Arjuna
1931 Blood Feud
1931 Alam Ara
1930 Cinema Girl
1930 Sher-e-Arab
1930 Prince Vijaykumar
1929 Be Dhari Talwar

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам