Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Клара Лаго Клара Лаго
Келли Роулэнд Келли Роулэнд
Эмили Отем Эмили Отем
Томас МакКарти Томас МакКарти
Элисон Иствуд Элисон Иствуд
Гэбриэл Юнион Гэбриэл Юнион
Демис Руссоc Демис Руссоc

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Пол Верховен


Фото Пол Верховен Фото Пол Верховен Фото Пол Верховен



Пол Верховен - Биография:

Детство Верховена, сына школьного учителя, прошло в осажденной немцами Гааге, который регулярно бомбили союзнические войска. Верховен часто рассказывал, что его самые яркие детские воспоминания – это горящие дома и трупы людей на улицах, перепрыгивая через которые он бежит в бомбоубежище. Биографы и критики режиссера любят цитировать эти слова как объяснение вызывающей опасения склонности Верховена к натуралистичному изображению насилия в своих фильмах.

Верховен так же утверждает, что в детстве его любимым занятием было рисовать черно-белые картинки, изображающие всевозможные извращенческие виды пыток над людьми.

После войны Пол днями и ночами пропадал в местном кинотеатре, репертуар которого состоял полностью из американских фильмов. По его словам, он раз десять смотрел «Войну миров» 1953 года выпуска – фильм, определивший его представление о том, каким должен быть настоящий кинематограф.

После школы Верховен поступает сразу в два высших учебных заведения: знаменитый Лейденский Университет и Нидерландскую Академию Кино. Ему удается не только совмещать учебу на двух совершенно различных факультетах, но и закончить их с успехом, получив два диплома: математика и режиссера.

Сняв несколько короткометражных и ничем особо не примечательных фильмов, Верховен начинает работать на ТВ. Сначала он делает пару документальных фильмов, а затем снимает телесериал «Флорис» (1969): смесь истории и фэнтези. Надо отметить, что в главной роли снимался тогда еще не известный ни в Европе, ни в США актер по имени Рутгер Хауер.

Первый полнометражный фильм для большого экрана Верховен сделал в 1971, картина не оставила заметного следа в истории, чего нельзя сказать о его следующей работе: психологической драме «Турецкие наслажденья» (1973). Фильм рассказывал историю любви художника (Рутгер Хауер) и девушки из провинции, которые пытаются преодолеть трудности в общении, вызванные разницей в их социальном происхождении.

Лента не только имела успех в прокате, но и попала в пятерку претендентов на Оскар в категории «Лучший иностранный фильм».
Верховен продолжал взбираться по карьерной лестнице: его фильмы попадают в конкурсные программы европейских фестивалей, идут в американском прокате, номинируются на престижные премии: антивоенная драма «Оранжевый солдат» (1979) номинируется на Золотой Глобус.

В 1980 режиссер выпускает ленту «Лихачи» - своеобразный парафраз классического американского фильма «Лихорадка субботним вечером». Главное, что отличало голландскую версию истории от оригинала – количество насилия на экране явно превышало среднестатистические показатели, а постельные сцены (в том числе немыслимые для тогдашней Америки гомосексуальные) были шокирующе откровенны.
Когда Верховен в середине 1980-х заявил о своем желании уехать в Голливуд, он объяснил свое решение очень просто: там больше денег и больше возможностей. Начиная с первого фильма, сделанного Верховеном по ту сторону Атлантики, сумрачной исторической драмой «Плоть и кровь» (1985), весь «американский» период режиссера можно охарактеризовать как время многобюджетных фильмов на фантастические сюжеты, которые нравились зрителям и заставляли морщиться критиков.

«Робот-полицейский» породил целую моду на фильмы, эксплуатирующие тему искусственного интеллекта, хотя критики были недовольны количеством сцен насилия на экране; «Вспомнить все» стал для своего времени техническим прорывом: так много средств и сил было затрачено на создание впечатляющей картины жизни на Марсе. Одновременно, картина вошла в число самых дорогостоящих кинопроектов в истории Голливуда.

Обе картины получили премию Оскар в технических номинациях: «лучшие спецэффекты» и «лучший звук».
Снятую в 1992 ленту «Основной инстинкт» фантастической назвать нельзя, но это был не менее увлекательный и провокационный проект, который вывел в мегазвезды Шарон Стоун и вернул на экраны порядком подзабытого Майкла Дугласа. Фильм номинировался на Оскар за лучший монтаж и музыку.

Картина 1995 года «Стриптиз» (название настолько точно передает суть ленты, что уточнять сюжет не имеет смысла) с треском провалилась в прокате и получила приз «Золотая малина» как худший фильм года. Верховен произвел сенсацию, лично явившись на церемонию вручения «малиновых» наград, которая обычно проходит в присутствии журналистов и при полном отсутствии номинантов. Он стал первым за всю историю награды режиссером, который лично получил премию.

Возвращение к жанру фантастики было очень удачным: фильм «Звездный десант» о битве человечества с гигантскими жуками из космоса сделал отличные кассовые сборы и вновь получил номинацию на Оскар за пиротехнику. Критики вновь указали на навязчивую потребность Верховена показывать сцены гибели героев крупным планом, а одно прогрессивное издание обозвало фильм «имперским бредом», возмутившись финальной сценой, в которой десантники водружают на далекой планете американский флаг.

Отработав 20 лет в США, Верховен вернулся в Нидерланды, где его приветствовали как героя. К тому моменту его картина «Турецкие наслажденья» была признана по результатам опроса кинокритиков самым лучшим фильмом за всю историю голландского кинематографа.
Верховен, к вящей радости голландцев, снял на родине фильм «Черная книга» (2006), который получил три высшие кинопремии Нидерландов, в том числе в номинации «лучшая режиссура».

В дальнейших планах режиссера - детектив "Афера Томаса Крауна 2".

Режиссёрский стиль

Верховен весьма критически относится к Америке и её капиталистическим ценностям, о чём неоднократно заявлял в интервью. Его американские фильмы населяют до абсурда амбициозные персонажи, зачастую психологически одномерные, словно герои комиксов. Подобно датчанину Дугласу Сёрку в 1950-е годы, Верховен сгущает и заостряет голливудские штампы до такой степени, что широкая публика начинает принимать их за чистую монету. К примеру, более простодушные рецензенты «Звёздного десанта» обрушились на режиссёра за неприкрытый милитаризм, в то время как синефилы трактовали фильм как мизантропическую антивоенную сатиру в духе «Доктора Стренджлава».

«Вероятно, самый дерзкий и уверенный сатирик Голливуда, единственный, кому удаётся снимать высокобюджетные жанровые фильмы, насчёт серьёзности коих никто не может поручиться», — пишет о Верховене М. Аткинсон. «Натурализованный голландец стал для Голливуда новым Фрицем Лангом — мастер усовершенствованного комикса, вкрадчиво брутальный поставщик зубодробительной киномакулатуры» (Дж. Хоберман). «Он обожает клише: в его фильмах есть нечто от комикса, наподобие Лихтенштейна», — высказался про Верховена ветеран французской новой волны Жак Риветт, назвавший «Шоугёлз» одним из лучших фильмов девяностых[

Постоянные сотрудники

Плеяда актёров, начавших работать с Верховеном ещё в Нидерландах, включает Рутгера Хауэра, Дерека де Линдта, Йеруна Краббе. Все трое позже последовали за ним в США. Наиболее успешно сложилась голливудская карьера у Рутгера Хауэра. Так, ещё в 1980 году Хауэр снялся с Харрисоном Фордом в фильме «Бегущий по лезвию» и Сильвестром Сталлоне в боевике «Ночные ястребы». Успех 1980 годов сменился спадом в 1990-е, когда Хауэр, поссорившись с Верховеном, фактически оказался без протекции режиссёра. С началом 2000 годов в карьере Хауэра произошли изменения к лучшему, он снялся у Джорджа Клуни в «Признаниях опасного человека», у Роберта Родригеса в «Городе грехов» и смог постепенно восстановить свои позиции.

В сотрудничестве с Верховеном получил признание кинооператор Ян Де Бонт. Он бессменно работал с режиссёром более 20 лет. Сам Верховен утверждал, что «смотрит на мир глазами Яна», поэтому можно считать, что отличительный визуальный ряд картин Верховена — результат его совместного творчества с де Бонтом. В 1994 году де Бонт в качестве режиссёра снял блокбастер «Скорость» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом.




Пол Верховен - Фильмография:

2002 De ridder en de fakir (видео, короткометражный) ... Zichzelf

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам