Моушуми Чаттерджи -
Биография:Чаттерджи родилась в Калькутте. Ее отец, Прантош Чоттопадхайя, был военнослужащим. У нее есть брат и сестра. Ее дедушка был судьей.
Карьера
Моушуми Чаттерджи никогда не относилась к обладательницам красивой внешности, тем не менее, она считалась одной из самых красивых, кто попал на индийский экран в 70-х годах. Ее актерский дебют состоялся в бенгальском фильме, хите режиссера Таруна Маджумдара «Balika Badhu» (1967). Ее дебют в качестве главной героини в фильме «Влечение / Anuraag» (1974) состоялся благодаря другому известному бенгальскому режиссеру Шакти Шаманта. Она играла слепую девочку, которая влюбляется. За эту роль она была выдвинута в номинации лучшая актриса Filmfare Award. Этот фильм выиграл Filmfare Award в номинации лучший фильм.
После этого последовал еще один хит, где она играла жертву изнасилования, фильм режиссера Маноджа Кумара «Хлеб насущный / Roti Kapada Aur Makaan» (1974). Сцена с ее изнасилованием до сих пор считается самой тревожной сценой в индийском кино. Ее работа принесла ей номинацию лучшей актрисы второго плана.
После этого последовали главные роли, в триллере «Звонок незнакомца / Benaam» (1974), где ее партнером стал суперзвезда индийского кино Амитабх Баччан, и в фильме «Прости, Аруна / Manzil» (1979) режиссера Басу Чаттерджи. До 80-х она снялась во многих хитах бенгальского и хинди кино, а после примеряла на себя роль матери и невестки.
В зрелые годы, Моушуми приняла новые вызовы, прилетела в Канаду, чтобы сниматься в фильме «Болливуд / Голливуд / Bollywood/Hollywood» (2003) и сыграла двойную роль в фильме «Жизнь в ритме рока / Zindaggi Rocks» (2006).
Личная жизнь
Личная жизнь Моушуми не сходила со страниц светской хроники с самого начала ее карьеры. Она рано вышла замуж за продюсера Джаянта Мукхерджи, сына легендарного композитора и певца Хеманта Кумара. У них есть две дочери, Пайал и Мегха. Она снималась в индийском кино и после замужества, что было необычно в то время, так как было принято сниматься в кино до замужества и прекращать съемки после вступления в брак.
Однажды, она была готова бросить своего мужа из-за прокатчика фильмов Рамеша Сипи (не путать с режиссером Sholay (1975)), но передумала и осталась с мужем и дочерьми.
С 2004 года она занялась политикой, не имея опыта в этом деле, она пыталась компенсировать это энтузиазмом и трудолюбием.
Моушуми была в восторге, когда режиссер Тарун Маджумдар, у которого состоялся ее актерский дебют в фильме «Balika Badhu» (1969), решил пригласить ее младшую дочь Мегху в его следующую картину Bhalobasar Anek Naam в 2005 году. Ее старшая дочь Пайал сделала себе имя по ту сторону камеры, в качестве главы креативного отдела канала «Prime Channel».
«Воспоминания Моушуми Чаттерджи»
Мой отец служил в армии, но после окончания войны он перебрался в Бомбей и поступил на службу в полицию. Но так как эта работа предполагала определенный риск для жизни, он со временем перешел работать на железную дорогу. Моя мать была домохозяйкой. Порядки в нашей семье не позволяли женщине работать. Я вышла замуж, когда была в 10-м классе. Когда мои дочери подросли, люди думали, что должно быть я уже достаточно старая. Когда я снималась в фильме «Balika Badhu» я училась в 5-м классе. Мне было 11 лет.
Режиссер фильма «Balika Badhu» Тарун Маджумдар жил рядом с нашей школой, а возле его дома находилась известная театральная студия в Калькутте. Мы бегали туда посмотреть на главных героинь, в их красивых нарядах и гриме, но охранник постоянно прогонял нас. Однажды, когда я возвращалась домой, охранник сказал мне, что режиссер хочет увидеться со мной и предложить работу. Я посмотрела вверх и увидела на балконе низкорослого, темнокожего человека. Я ответила охраннику: «Если режиссер хочет работать со мной, пусть спуститься и поговорит со мной. Почему я должна к нему подниматься?» Еще тогда я славилась своим дерзким нравом. Мне кажется, Тарун был впечатлен моим ответом. Он спустился и спросил мое имя и адрес.
Много людей приходили от имени Таруна, чтобы уговорить моего отца разрешить, чтобы я снималась в фильме, но он отказал всем. Однажды, моя мама неважно себя чувствовала, и я со своей сестрой пытались себе что-то приготовить на кухне, т.к. были очень голодными. Какой-то мальчик вбежал в кухню и взволнованно начал говорить, что одна из актрис ищет наш дом. Это была Сандья Рой, жена Таруна. Это было впервые, когда знаменитость шла в наш дом, и все соседи выглядывали из своих домов, чтобы посмотреть. Я открыла дверь с кастрюлей в руках. Она спросила меня: «Значит, это ты Индира?». Я ответила: «Да». Она хотела увидеть моего отца, которого в тот момент не было дома. Поэтому она оставила свою визитку и ушла.
Я даже забыла пригласить ее войти в дом. Когда мой отец вернулся, он был очень тронут тем, что эта женщина лично пришла, чтобы просить его разрешить мне сниматься. На следующий день он встретился с ней и дал согласие на мое участие в съемках. Я играла юную невесту в возрасте 11 лет.
Я считаю, что Сандья Рой дала моему отцу около тысячи рупий, чтобы тот разрешил мне сниматься. Мой отец не взял их.
Я целиком и полностью наслаждалась первым днем съемок, всем тем вниманием, которое мне оказывалось. Но важнее всего было то, что охранник, который когда-то прогонял нас прочь, теперь приветствовал меня. Это была сладкая месть. Второй день съемок был хорошим, а на третий день я начала сожалеть о том, что снимаюсь. Я чувствовала себя задыхающейся, так как это уже была не игра, это была работа. На четвертый день я убежала со съемочной площадки во всей сценической одежде, свадебном наряде. И это было не первый раз. Tarunda говорил, что он бы мог снять фильм о том, как снимался «Balika Badhu». Иногда, я спотыкалась об сари, и оно полностью открывалось. Соменду Рой, кинооператор, вдруг заметил, что одна моя щека была бледной, потому что я стерла макияж. Потом режиссер спросил меня, где мое кольцо в носу, а я ответила, что оно выпало.
Я так часто раздражала режиссера, что он дважды думал прекратить съемки. Меня очень часто наказывали на съемках. Но теперь, я вспоминаю эти дни с улыбкой и удовольствием.
После этого, я снялась в нескольких Бенгальских фильмах, потому что в них работал Хемант Мукхерджи, который был музыкальным режиссером в «Balika Badhu». Во время съемок фильма «Parinita» я встретила своего будущего мужа. Дела у него шли не очень, и Хемант(отец моего мужа) предложил мне сняться в нескольких фильмах, которые бы позволили нам накопить небольшой капитал и обосновать свою жизнь. Я не получала никакой поддержки от родственников мужа, кроме его отца. Я столкнулась с большим количеством домогательств со стороны своей свекрови и ее семьи. Любой другой на моем месте не смог бы это выдержать. Так как я была слишком молода, мне оставалось только сидеть и плакать. Отец моего мужа не был слабым человеком, он был просто очень миролюбивый. Он не хотел никаких разногласий в доме, по этому он послал меня и Джаянта в Бомбей.
Смерть Хеманта была большой потерей для Джаянта и меня. Даже сейчас я ощущаю эту потерю. Он был не только великим композитором, он был просто хорошим Человеком. Я довольна тем, что моя свекровь не проводила с ним достаточно времени, т.к. он был очень занятым. Я могу их простить, но я никогда не забуду то, как жестоко они со мной обращались. Сейчас, сестра моего мужа пытается сблизиться со мной, но я не могу, потому что всякий раз когда я смотрю на них, я вспоминаю те действительно плохие времена.
Я избежала роли домашней женщины благодаря моим фильмам, но в самом начале я не думала серьезно о карьере в кино. Я была больше заинтересована ролью домохозяйки. Когда я забеременела Пайал, никто в семье, кроме мужа не хотел ребенка. Но я пошла против всех родственников мужа и родила. Я была очень молода. Я помню, как медсестра говорила мне, что это первый случай в их практике, когда еще совсем ребенок дает жизнь младенцу. Когда я была беременна снова, и должна была родиться моя вторая дочь Мегха, я снималась в фильме «Хлеб насущный / Roti Kapada Aur Makaan». Я снималась до восьмого месяца беременности. Я никогда не подводила никакого продюсера, и когда я была не уверена в том, что сдержу свои обязательства, я возвращала деньги.
Когда фильм «Хлеб насущный» стал хитом, все получили награды, кроме меня. Я до сих пор не понимаю, из-за чего так получилось. Не то, чтобы я жаловалась, просто я не понимаю, почему так получилось.
Да, в нашей профессии, я известна как самая большая любительница заигрывать. Я до сих пор такая осталась и я наслаждаюсь процессом заигрывания. Это полезно для здоровья. Но для меня странно, что мужчины сами начинают хотеть больше. Они готовы бросить своих жен и девушек. С некоторыми их этих актеров мы до сих пор хорошие друзья, а некоторые высокомерны, потому что не смогли принять мой отказ. В действительности, один из моих звездных партнеров по фильму был настолько оскорблен моим отказом, что начал распускать грязные слухи обо мне. Из-за этого я потеряла много ролей. Я не сожалею и с гордостью говорю, что я потеряла роль в фильме, потому что не могла удовлетворить главного героя или режиссера.
Одно происшествие я не могу забыть. Это то, как меня преследовал продюсер фильма «Zahreela Insaan». Даже когда я была беременна, этот человек, Вирендра Синха, заставлял меня делать много вещей, таких как карабкаться по горам. Я упала и меня увезли в больницу. Доктора порекомендовали мне не двигаться несколько дней. Я была вынуждена просить помощи у полиции, потому что продюсер угрожал бросить мне в лицо кислоту.
На сегодняшний день у меня замечательная семья, но я одинока. Никто не может реально поделиться своими мыслями с тобой. Все знают, что мой свёкор ходил изливать душу к Хришикешу Мукхерджи, когда видел меня несчастной. Он сказал мне, что я должна написать свою автобиографию. Возможно, когда-нибудь я это сделаю!»
Перевод биографии по материалам иностранных сайтов: jjerry
Моушуми Чаттерджи -
Фильмография:2010 Японская жена / The Japanese Wife ... Mashi
2007 Мисс Анара / Miss Anara
2006 Жизнь в ритме рока / Zindaggi Rocks ... Indrani Sengupta / Mohini Bannerjee
2004 Долгожданный / Hum Kaun Hai? ... Mrs. Martha Pinto
2002 Болливуд / Голливуд / Bollywood/Hollywood ... Mummy ji
2002 Ни ты не знаешь, ни я / Na Tum Jaano Na Hum ... Mrs. Malhotra
1999 Давай вернемся: Возвращение домой / Aa Ab Laut Chalen ... Rohans Mother, (в титрах: Moushmi Chatterjee)
1998 Рядом с тобой / Kareeb ... Nehas Mother
1998 Подготовка к свадьбе / Doli Saja Ke Rakhna ... Mrs. Chandrika Bansal
1998 Цена жизни / Keemat: They Are Back ... Sulakshana Tripathi, (в титрах: Moushmi Chatterjee)
1997 Khwaab ... Priyas mom
1996 Прощение / Muqaddar
1995 Сыновний долг / Kartavya ... Sharda Varma
1995 Палач / Jallaad
1994 Udhaar Ki Zindagi ... Janki
1994 Один в один / Ikke Pe Ikka ... Kaushalya Devi, (в титрах: Moushmi Chatterji)
1993 Роковое видение / Prateeksha ... Laxmi
1993 Santaan ... Laxmi
1992 Zulm Ki Hukumat ... Pitambers wife
1992 Решение / Nishchaiy ... Renuka Singh
1992 Загадка / Khule-Aam ... Roopa
1991 Ghar Parivaar
1990 Бог любви / Pyar Ka Devta ... Chief Justice Saraswati Manohar Rai
1990 Голубая река / Ghayal ... Indu Mehra
1990 Taqdeer Ka Tamasha ... Geeta
1989 Sikka ... Laxmi
1989 Aakhri Ghulam ... Kumars wife
1989 Одиночество / Jung Baaz ... Mrs. Krishna Prasad Saxena, (в титрах: Moushmi Chatterjee)
1989 Последняя игра / Aakhri Baazi ... Parvati P. Kumar
1988 В пылающем огне / Agnee ... Shobha, (в титрах: Maushami Chatterji)
1988 Путь к победе / Vijay ... Rita
1988 Голос времени / Waqt Ki Awaz ... Justice Sharda
1987 Защитники родины / Watan Ke Rakhwale ... Laxmi S. Prakash, (в титрах: Mousami)
1987 Борьба за идеалы / Mera Karam Mera Dharam ... Mala
1987 Долг чести / Param Dharam ... Savitri
1987 Aag Hi Aag ... Mrs. Ganga Singh
1985 Dekha Pyar Tumhara ... Kiran R. Mullick
1984 Голод, любовь и грех / Pet Pyaar Aur Paap
1984 Jawaani ... Prema Mohan
1984 Женись на мне, любимый / Maang Bharo Sajana ... Sita Ram Kumar
1984 Дом - это храм / Ghar Ek Mandir ... Laxmi
1983 Судья Чоудри / Justice Chaudhury ... Janki Chaudhary
1982 Angoor ... Sudha
1981 История одного вора / Kahani Ek Chor Ki
1981 Защита / Raksha ... Asha
1981 Ogu Bodhu Sundari
1981 Богатство и разум / Pyaasa Sawan ... Shanti
1981 Рабыня / Daasi ... Mangala / Daasi
1981 Itni Si Baat ... Asha
1981 Убийца / Krodhi ... Aarti
1980 Swayamvar ... Roopa Bhargav
1980 Chambal Ki Kasam
1980 Be-Reham ... Hameeda Banu Bhopali
1980 Пламя ненависти / Jyoti Bane Jwala ... Anu
1980 Parvati Singh Dogra
1979 Love in Canada ... Chatterjee
1979 Ghar Ki Laaj
1979 Прости, Аруна / Manzil ... Aruna Khosla
1979 Гаутам и Говинда / Gautam Govinda ... Sandhya
1979 Оковы любви / Prem Bandhan ... Meena Mehra, (в титрах: Moushami Chatterji)
1979 Два банкрота / Do Ladke Dono Kadke ... Rani
1978 Ад и Рай / Swarg Narak ... Shobha Kapoor
1978 Любовь и стена / Dil Aur Deewaar ... Saroj
1978 Phool Khile Hain Gulshan Gulshan ... Shanti
1978 Phandebaaz
1978 Простодушный / Bhola Bhala ... Renu
1978 Клянусь головой / Tumhari Kassam ... Vidya
1977 Anand Ashram ... Kiran
1977 Anand Ashram
1977 Hatyara ... Gauri V. Singh
1976 Хануман - король обезьян / Bajrangbali ... Devi Maa Sita
1976 Zindagi ... Seema R. Shukla, (в титрах: Moushumi)
1976 Sabse Bada Rupaiya ... Sunita
1975 Umar Qaid
1975 Mazaaq ... Moushumi
1975 Rita
1975 Natak
1975 Do Jhoot
1975 Anari
1974 Хлеб насущный / Roti Kapada Aur Makaan ... Tulsi
1974 Двойная жизнь / Humshakal ... Radha / Sita
1974 Badla ... Kalpana
1974 Farebi
1974 Us-Paar ... Kamla
1974 Zehreela Insaan ... Aarti
1974 Звонок незнакомца / Benaam ... Sheela Srivastav
1973 Наина / Naina
1973 Ghulam Begam Badshah ... Laxmi
1973 Сводные братья / Kuchhe Dhaage ... Sona
1972 Влечение / Anuraag ... Shivani
1972 Anindita
1969 Parineeta ... Lalita
1967 Balika Badhu