Майкл Каррерас -
Биография:Майкл Каррерас - британский кинопродюсер и режиссёр, родился 21 декабря 1927 года в Лондоне. В семейной фирме, которая тогда называлась “Эксклюзив филмз”, он начал работать в 1943 году. В качестве младшего офисного сотрудника он занимался разной работой, включая продажи, рекламу, учёт и бухгалтерию. В определённый момент он осознал, что является даже “официальным прогуливающим” пуделя секретаря! Отправка различных рекламных материалов о последних релизах от “Эксклюзив” в кинотеатры никогда по-настоящему не интересовали молодого Каррераса. Его обуревала страсть к биг-бэндам и джазовой музыке. Как-то позже он говорил, что “воспользовался предложенной дедом возможностью только чтобы скоротать время между этими годами.
В 1946 году Майкл был призван на воинскую службу в Гренадёрский гвардейский полк, где прослужил до 1948 года. После демобилизации он вновь вернулся в семейную фирму в качестве помощника по продажам и распространению продукции.
Недовольный такой договоренностью и, конечно, не будучи в восторге от самой работы, Майкл в недвусмысленных выражениях заявил, что предпочел бы участвовать в производстве кинофильмов. После этого он был назначен к Тони Хайндсу, сыну основателя «Хаммер», чтобы постичь науку кинопроизводства. В конце концов он стал исполнительным продюсером.
В 1951 году в возрасте 23 лет Майкл Каррерас выпустил свой первый фильм для «Хаммер» – «Тусклый свет», триллер режиссёра Вернона Сьюэлла с Мартином Бенсоном в главной роли. Он продюсировал ряд ранних постановок компании, меняясь с Энтони Хайндсом, пока в 1955 году не стал режиссёром 30-минутного музыкальной короткометражки «Сирил Стэйплтон и его Шоу-бэнд». Так он совместил свою любовь к музыке с работой в качестве кинематографиста.
Каррерас спродюсировал и снял еще пять короткометражных мюзиклов в цвете и на широком экране в период между 1955 и 1957 годами. Заточив свои режиссёрские зубы на “коротком метре”, Каррерас наконец получил свой шанс снять полнометражный художественный фильм для компании на материале из истории Второй мировой войны – «Стальной штык». Хотя и не дотягивая до уровня вышедшего позднее военного фильма Вэла Геста «Вчерашний враг», он оказался сильным дебютом.
Незадолго до своего первого фильма в качестве режиссера Каррерас также обратил свои таланты на написание сценария фильма «Незнакомец пришёл домой», выпущенного в 1954 году. На многих картинах компании он также выступал в качестве режиссёра по подбору актёров.
1957 год был ознаменован сменой направления «Хаммер». Боссы подсчитывали доходы от мирового проката своего хита – цветного «Проклятия Франкенштейна», и Джеймс Каррерас с Тони Хайндсом видели будущее компании в области ужасов и фантастики.
Майкл Каррерас, с другой стороны, не разделял их энтузиазм в этом жанре, и в 1961 году после ошеломительного успеха ранних готических ужасов он оставил «Хаммер», чтобы создать свою собственную кинокомпанию. Под лейблом “Каприкорн филмз” (Capricorn Films) Каррерас выпустил три картины, в том числе первый в истории британский вестерн «Жестокие стрелки».
В снятой в Альмерии (Испания) задолго до того, как Серджио Леоне “открыл” эту “территорию”, снялись Дон Тейлор и Ричард Бейсхарт.
“Каприкорн филмз” также выпустил несколько фильмов для «Хаммер», в том числе «Она» и «Миллион лет до нашей эры». Каррерас также периодически возвращался к компании своего отца в качестве независимого продюсера различных проектов. По своим псевдонимом Генри Янгер он написал ещё два сценария для «Хаммер»: «Проклятие гробницы мумии», выпущенного в 1964 году, и «Девушки-рабыни Белого Носорога», выпущенного в 1968 году после некоторой задержки как просто «Девушки-рабыни» (Доисторические женщины).
В 1971 году “Каприкорн филмз” остановил коммерческие операции, и Майкл Каррерас по приглашению своего отца вернулся в «Хаммер» в качестве управляющего директора. К тому моменту за его плечами уже были «Стальной штык», «Виза в Кантон» и «Маньяк», снятые им в начале карьеры. Он продолжил писать и продюсировать, отодвинув режиссуру на задний план, уступив дорогу новым и более молодым режиссёрам компании.
Иногда ему приходилось принимать съёмки фильма в последнюю минуту. В 1968 году он снял «Затерянный континент», заменив первоначального режиссёра Лесли Нормана в связи с ухудшением здоровья последнего. В 1971 году он взял на себя съёмки многострадального фильма «Кровь из гробницы мумии» вследствие внезапной кончины режиссёра Сета Холта.
В 1972 году после увольнения сэра Джеймса Каррераса Майкл приобрёл компанию и сразу приступил к изменениям. Майкл, как уже говорилось, никогда не любил низкобюджетные фильмы ужасов, которыми была известна студия «Хаммер» и, в кои веки при тотальном контроле, попытался вывести компанию на более благодатную почву, чего в действительности так и не призошло. Его идеи о таких постановках, как Влад Цепеш, Несси и новом направлении ужасов, вроде «Жертвы его воображения» – истории, основанной на жизни Брэма Стокера, были интересными, но состояние британской киноиндустрии сулило большие проблемы с финансированием. В итоге вместо крупнобюджетных постановок Каррерас стал выпускать фильмы ужасов ещё менее значительные, чем раньше.
Несмотря на все неудачи, он упорно пытался создавать более престижные картины. В 1978 году вместе с “Рэнк филмз”, «Хаммер» выпустил «Леди исчезает», римейк классического фильма Альфреда Хичкока.
Съёмки в «Pinewood Studios» и на натуре в Австрии с самого первого дня были сопряжены с проблемами. Утверждённая звезда, Джордж Сигал, был заменён на Эллиотта Гулда, что привело к выходу из проекта американских спонсоров. Это оставило Каррераса и “Рэнк” наедине со счетами. Ещё больше проблем возникло после превышения постановкой рамок бюджета. Как развлечение само по себе, картина «Леди исчезает» стала финансовой катастрофой как для обеих компаний, так и Каррераса лично. «Хаммер» была объявлена банкротом, и компания была отобрана у Каррераса.
Майкл Каррерас пробовал многие другие проекты после своего выбытия из «Хаммер», включая киномузей восковых фигур в подвалах «London Palladium» с автоматизированными двигающимися экспонатами из классики «Хаммер». В необыкновенно атмосферных движущихся экспозициях были представлены такие персонажи как Дракула, Франкенштейн, Мумия и Кармилла. Но самым поразительным из всех был Леон-оборотень от «Проклятия оборотня», трясущий прутья клетки на фоне съёжившегося на заднем плане Майкла Риппера. Среди других начинаний были туры выходного дня по местам съёмок студии «Хаммер» и “Туры Дракулы” в Румынию.
Майкл Каррерас скончался 19 апреля 1994 года в возрасте 66 лет, пережив своего отца всего на 4 года.
Майкл Каррерас -
Фильмография: